Герой этого материала — танк Stridsvagn m/41 (Strv m/41) SI, машина первой производственной серии. Она находится в шведском танковом музее Arsenalen. В начале 60-х годов оригинальный танк переделали в бронетранспортёр Pbv 301, а башня отправилась на линию береговой обороны. Позже машину восстановили в первозданном виде. Подробнее об истории создания этого танка рассказывается в статье «Чешская опора для шведского нейтралитета».
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
Танк слева спереди
Левый борт танка. Хорошо заметно, что это «почти» LT vz.38
Вид на корму и левый борт сзади
Корма машины, общий вид
Вид на правый борт танка от кормы
Правый борт, на ящик ЗИП как опознавательный знак нанесён шведский флаг
Вид в ракурсе 3/4 на правый борт и нос танка
Лобовая часть танка сверху
Вид в ракурсе 3/4 сверху. Хорошо видны особенности конструкции корпуса и башни
Левый борт сверху. Запасные катки закреплены на капотах по бокам моторного отделения
Моторное отделение сзади слева
Корма танка сверху
Правая сторона крыши моторного отделения сверху
Правый борт танка сверху, на правой полке размещались ящик ЗИП и подставка под домкрат
Вид сверху в ракурсе 3/4 на переднюю часть машины сверху
Лобовая часть башни
Левая передняя часть башни. Хорошо видно, что пулемётное вооружение танка — шведское
Левый борт башни. Рация «переехала» в башню, следом за ней там оказалась и антенна
Ниша башни слева, хорошо видны командирская башенка и кронштейн антенны
Задняя часть башни с пистолетным портом
Ниша башни сзади справа
Правый борт башни
Башня спереди справа
Люк командирской башенки
Ведущее колесо расположено в сзади
Направляющий каток расположен в передней части танка
Опорные катки сгруппированы в тележки по два
Поддерживающий ролик
Траки на зубцах ведущего колеса, вид снаружи
Траки изнутри
Вид на опорные катки со стороны днища танка
Днище танка, вид от кормы машины
Лобовая бронеплита с буксирными проушинами
Передний лючок водителя
Щель наблюдения стрелка пулемёта
Ствол в кожухе и «яблоко» курсового пулемёта
Крепление надгусеничной полки
Лючок наблюдения водителя в правом борту
Корма танка в деталях
Бронировка выхода выхлопной трубы
Задние правый и левый буксирные крюки, конструктивно схожие, но «отзеркаленные» друг относительно друга. Они имеют форму «поросячьего хвостика»
Задний правый буксирный крюк с другой стороны
Механизм натяжения скрывается за откидным кожухом
Центральный буксировочный крюк не предназначен для буксировки танка, за него можно было зацепить пушку
Деревянная подставка под домкрат лежит на правой надугсеничной полке
Командирская башенка и перископ командира
В отличие от чешского прототипа, здесь у заряжающего есть свой перископ
Герой этого материала — танк Stridsvagn m/41 (Strv m/41) SI, машина первой производственной серии. Она находится в шведском танковом музее Arsenalen. В начале 60-х годов оригинальный танк переделали в бронетранспортёр Pbv 301, а башня отправилась на линию береговой обороны. Позже машину восстановили в первозданном виде. Подробнее об истории создания этого танка рассказывается в статье «Чешская опора для шведского нейтралитета».
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
Танк слева спереди
Левый борт танка. Хорошо заметно, что это «почти» LT vz.38
Вид на корму и левый борт сзади
Корма машины, общий вид
Вид на правый борт танка от кормы
Правый борт, на ящик ЗИП как опознавательный знак нанесён шведский флаг
Вид в ракурсе 3/4 на правый борт и нос танка
Лобовая часть танка сверху
Вид в ракурсе 3/4 сверху. Хорошо видны особенности конструкции корпуса и башни
Левый борт сверху. Запасные катки закреплены на капотах по бокам моторного отделения
Моторное отделение сзади слева
Корма танка сверху
Правая сторона крыши моторного отделения сверху
Правый борт танка сверху, на правой полке размещались ящик ЗИП и подставка под домкрат
Вид сверху в ракурсе 3/4 на переднюю часть машины сверху
Лобовая часть башни
Левая передняя часть башни. Хорошо видно, что пулемётное вооружение танка — шведское
Левый борт башни. Рация «переехала» в башню, следом за ней там оказалась и антенна
Ниша башни слева, хорошо видны командирская башенка и кронштейн антенны
Задняя часть башни с пистолетным портом
Ниша башни сзади справа
Правый борт башни
Башня спереди справа
Люк командирской башенки
Ведущее колесо расположено в сзади
Направляющий каток расположен в передней части танка
Опорные катки сгруппированы в тележки по два
Поддерживающий ролик
Траки на зубцах ведущего колеса, вид снаружи
Траки изнутри
Вид на опорные катки со стороны днища танка
Днище танка, вид от кормы машины
Лобовая бронеплита с буксирными проушинами
Передний лючок водителя
Щель наблюдения стрелка пулемёта
Ствол в кожухе и «яблоко» курсового пулемёта
Крепление надгусеничной полки
Лючок наблюдения водителя в правом борту
Корма танка в деталях
Бронировка выхода выхлопной трубы
Задние правый и левый буксирные крюки, конструктивно схожие, но «отзеркаленные» друг относительно друга. Они имеют форму «поросячьего хвостика»
Задний правый буксирный крюк с другой стороны
Механизм натяжения скрывается за откидным кожухом
Центральный буксировочный крюк не предназначен для буксировки танка, за него можно было зацепить пушку
Деревянная подставка под домкрат лежит на правой надугсеничной полке
Командирская башенка и перископ командира
В отличие от чешского прототипа, здесь у заряжающего есть свой перископ
Комментарии к данной статье отключены.