На въезде в поселок Парфино Новгородской области со стороны трассы М10 «Россия», перед мостом через реку Ловать, находится интереснейший танк. Эта машина имеет корпус танка КВ-1, а башню – от КВ-1с. Танк поднят из находящегося неподалеку болота и установлен в качестве памятника. Долгое время многие исследователи считали, что такой танк не мог быть построен на заводе, и его просто собрали из двух разных. Однако боевые отметины (в частности, след от попадания одного снаряда и в корпус, и в башню), а впоследствии архивные материалы показали, что это не так.
Танк установлен на постаменте, и для того чтобы его снять, пришлось применить технику. Передняя часть танка
Вид слева в ракурсе 3/4. Передняя часть экранирована
Левый борт танка
Вид в ракурсе 3/4 слева от кормы. Крыша МТО отсутствует
Корма танка. Траки просто приварены
Правый борт и корма в перспективе
Правый борт машины. Из «обвеса» ничего не осталось
Вид в ракурсе 3/4 спереди справа
Гусеничная лента снаружи. Хорошо видно, что «холостой» трак состоял из двух частей
Внутренняя сторона пальца трака. На памятнике левая и правая гусеницы перепутаны местами, и головка пальца оказалась на внешней стороне.
Внешняя сторона пальца трака с канавкой для стопорного кольца. На памятнике левая и правая гусеницы перепутаны местами, и оголовок пальца оказался на внутренней стороне.
Левый ленивец танка
Правый ленивец поставлен при ремонте танка перед установкой на памятник. «Донором» послужила сельскохозяйственная техника
Механизм натяжения гусеницы и ленивец левого борта
Левое ведущее колесо не отличается от ведущего колеса правой стороны
Грязеочиститель у ведущего колеса
Опорный каток. На многих катках этой машины видны следы повреждений, полученных в процессе эксплуатации танка. Часть ободов катков деформирована от наездов на камни, которых немало в тех краях
Крышка балансира
Поддерживающий ролик
Кронштейн поддерживающего ролика и отбойник балансира опорного катка
Днище танка, вид от кормы
Экран нижней лобовой детали и проушины для буксировочных шаклов
Лобовая часть танка
Экранировка вокруг лючка механика-водителя и курсового пулемета
Люк стрелка-радиста
Лобовая часть, вид сверху
Курсовой пулемет и антенный вывод
Лючок механика-водителя
Оригинальные кронштейны крыльев и надгусеничные полки не уцелели
Нижняя деталь кормы танка
Башня, вид спереди
Бронировка пушки и передняя часть башни слева
Левый борт башни
Вид в ракурсе 3/4 на корму башни
Корма башни с «яблоком» заднего пулемета
Задняя правая сторона башни
Правый борт башни
Передняя правая сторона башни
Крыша башни
Ствол спаренного пулемета
Амбразура телескопического прицела и лючок доступа к противооткатным устройствам
Расположение приборов наблюдения и вентилятора боевого отделения в передней части башни
Бронированный колпак перископического прицела
Командирская башенка имеет следы от попадания снаряда
В командирской башенке не был предусмотрен люк
Лючок для подачи сигналов флажками или выстрелами из ракетницы в задней части крыши башни
Вся бронировка приборов наблюдения имеет сходную конструкцию
«Яблоко» и бронировка заднего башенного пулемета. Ствол пулемета отпилен
На въезде в поселок Парфино Новгородской области со стороны трассы М10 «Россия», перед мостом через реку Ловать, находится интереснейший танк. Эта машина имеет корпус танка КВ-1, а башню – от КВ-1с. Танк поднят из находящегося неподалеку болота и установлен в качестве памятника. Долгое время многие исследователи считали, что такой танк не мог быть построен на заводе, и его просто собрали из двух разных. Однако боевые отметины (в частности, след от попадания одного снаряда и в корпус, и в башню), а впоследствии архивные материалы показали, что это не так.
Танк установлен на постаменте, и для того чтобы его снять, пришлось применить технику. Передняя часть танка
Вид слева в ракурсе 3/4. Передняя часть экранирована
Левый борт танка
Вид в ракурсе 3/4 слева от кормы. Крыша МТО отсутствует
Корма танка. Траки просто приварены
Правый борт и корма в перспективе
Правый борт машины. Из «обвеса» ничего не осталось
Вид в ракурсе 3/4 спереди справа
Гусеничная лента снаружи. Хорошо видно, что «холостой» трак состоял из двух частей
Внутренняя сторона пальца трака. На памятнике левая и правая гусеницы перепутаны местами, и головка пальца оказалась на внешней стороне.
Внешняя сторона пальца трака с канавкой для стопорного кольца. На памятнике левая и правая гусеницы перепутаны местами, и оголовок пальца оказался на внутренней стороне.
Левый ленивец танка
Правый ленивец поставлен при ремонте танка перед установкой на памятник. «Донором» послужила сельскохозяйственная техника
Механизм натяжения гусеницы и ленивец левого борта
Левое ведущее колесо не отличается от ведущего колеса правой стороны
Грязеочиститель у ведущего колеса
Опорный каток. На многих катках этой машины видны следы повреждений, полученных в процессе эксплуатации танка. Часть ободов катков деформирована от наездов на камни, которых немало в тех краях
Крышка балансира
Поддерживающий ролик
Кронштейн поддерживающего ролика и отбойник балансира опорного катка
Днище танка, вид от кормы
Экран нижней лобовой детали и проушины для буксировочных шаклов
Лобовая часть танка
Экранировка вокруг лючка механика-водителя и курсового пулемета
Люк стрелка-радиста
Лобовая часть, вид сверху
Курсовой пулемет и антенный вывод
Лючок механика-водителя
Оригинальные кронштейны крыльев и надгусеничные полки не уцелели
Нижняя деталь кормы танка
Башня, вид спереди
Бронировка пушки и передняя часть башни слева
Левый борт башни
Вид в ракурсе 3/4 на корму башни
Корма башни с «яблоком» заднего пулемета
Задняя правая сторона башни
Правый борт башни
Передняя правая сторона башни
Крыша башни
Ствол спаренного пулемета
Амбразура телескопического прицела и лючок доступа к противооткатным устройствам
Расположение приборов наблюдения и вентилятора боевого отделения в передней части башни
Бронированный колпак перископического прицела
Командирская башенка имеет следы от попадания снаряда
В командирской башенке не был предусмотрен люк
Лючок для подачи сигналов флажками или выстрелами из ракетницы в задней части крыши башни
Вся бронировка приборов наблюдения имеет сходную конструкцию
«Яблоко» и бронировка заднего башенного пулемета. Ствол пулемета отпилен
Комментарии к данной статье отключены.