Идея установки зенитных пулемётов и артиллерийских орудий на подвижную базу появилась на самой заре использования авиации в военных целях. В годы Первой мировой войны зенитные пулемёты и орудия массово устанавливались на шасси коммерческих и армейских грузовиков и использовались практически на всех фронтах.
В межвоенный период получило развитие следующее поколение зенитных самоходных установок (ЗСУ). В опытном порядке или даже небольшими сериями в разных странах мира начали строить специализированные ЗСУ. Обычно их создавали на шасси серийных машин – крупных грузовиков, бронеавтомобилей, танков, артиллерийских тягачей.
Как показала практика, зенитные установки на колёсной базе обычно имели недостаточную устойчивость. Приходилось оснащать их дополнительными упорами, которые использовались при стрельбе, что ограничивало использование таких ЗСУ в движении. Оказалось, что для непосредственного противовоздушного сопровождения на марше или в бою больше подходят самоходные «зенитки» на гусеничной базе, которые, к тому же, имели лучшую проходимость.
Постепенно такие машины становились основой войсковой, или армейской, ПВО. Иногда, чтобы подчеркнуть её отличие от объектовой ПВО, её называют «ПВО поля боя», что вполне справедливо. Установки войсковой ПВО выполняют задачи по прикрытию сухопутных войск, в том числе и непосредственно при ведении боевых действий, поэтому большинство из них защищено как минимум противопульной броней.
После окончания Второй мировой войны поступательное развитие зенитных самоходных артиллерийских систем было приостановлено появлением управляемых ракет «земля – воздух». Ракетное вооружение сначала дополнило, а затем в значительной степени вытеснило артиллерию из армейской ПВО.
В обзоре представлены фотографии трёх десятков гусеничных зенитных самоходных установок периода от начала 40-х годов до современности.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
Идея установки зенитных пулемётов и артиллерийских орудий на подвижную базу появилась на самой заре использования авиации в военных целях. В годы Первой мировой войны зенитные пулемёты и орудия массово устанавливались на шасси коммерческих и армейских грузовиков и использовались практически на всех фронтах.
В межвоенный период получило развитие следующее поколение зенитных самоходных установок (ЗСУ). В опытном порядке или даже небольшими сериями в разных странах мира начали строить специализированные ЗСУ. Обычно их создавали на шасси серийных машин – крупных грузовиков, бронеавтомобилей, танков, артиллерийских тягачей.
Как показала практика, зенитные установки на колёсной базе обычно имели недостаточную устойчивость. Приходилось оснащать их дополнительными упорами, которые использовались при стрельбе, что ограничивало использование таких ЗСУ в движении. Оказалось, что для непосредственного противовоздушного сопровождения на марше или в бою больше подходят самоходные «зенитки» на гусеничной базе, которые, к тому же, имели лучшую проходимость.
Постепенно такие машины становились основой войсковой, или армейской, ПВО. Иногда, чтобы подчеркнуть её отличие от объектовой ПВО, её называют «ПВО поля боя», что вполне справедливо. Установки войсковой ПВО выполняют задачи по прикрытию сухопутных войск, в том числе и непосредственно при ведении боевых действий, поэтому большинство из них защищено как минимум противопульной броней.
После окончания Второй мировой войны поступательное развитие зенитных самоходных артиллерийских систем было приостановлено появлением управляемых ракет «земля – воздух». Ракетное вооружение сначала дополнило, а затем в значительной степени вытеснило артиллерию из армейской ПВО.
В обзоре представлены фотографии трёх десятков гусеничных зенитных самоходных установок периода от начала 40-х годов до современности.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
Комментарии к данной статье отключены.