22
Первый, оставшийся последним на Warspot.ru
Первый, оставшийся последним

В подмосковном парке «Патриот», расположенном между Голицыно и Кубинкой, представлена большая коллекция военной техники. Часть экспонатов выставлена под открытым небом, но наиболее ценные и интересные образцы стоят в крытых ангарах.

Один из залов посвящён Сталинградской битве. Он так и называется – «Сталинград». Здесь собрана немецкая и советская техника, применявшаяся на южном участке советско-германского фронта в середине 1942 – начале 1943 года. Среди прочих в этом зале стоит и М3 – американский танк, попавший в СССР по программе ленд-лиза и получивший в Красной армии обозначение М3Ср. Предлагаем вашему вниманию детальный фотообзор этой хорошо узнаваемой машины. Прочитать же о применении этого типа танков можно в статье Юрия Пашолока.

​Вид танка спереди - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид танка спереди
​Вид в ракурсе 3/4 спереди слева - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид в ракурсе 3/4 спереди слева
​Левый борт танка. Танкист-командир показан в форме образца 1935 года. Отменённую в начале 1941 года, во время войны ее продолжали донашивать, но в 1942 году на передовой она встречалась крайне редко - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт танка. Танкист-командир показан в форме образца 1935 года. Отменённую в начале 1941 года, во время войны ее продолжали донашивать, но в 1942 году на передовой она встречалась крайне редко
​Вид на корму и левый борт машины со стороны кормы - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на корму и левый борт машины со стороны кормы
​Корма танка. Машина стоит почти вплотную к стене, и сфотографировать её с этого ракурса сложно - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Корма танка. Машина стоит почти вплотную к стене, и сфотографировать её с этого ракурса сложно
​Правый борт танка. Видно, что ЗИП и инструмент, полагавшиеся каждой машине, не сохранились - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый борт танка. Видно, что ЗИП и инструмент, полагавшиеся каждой машине, не сохранились
​Вид 3/4 спереди справа - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид 3/4 спереди справа
​Передняя лобовая деталь имеет очень характерную форму - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передняя лобовая деталь имеет очень характерную форму
​Днище танка со стороны кормы - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Днище танка со стороны кормы
​Общий вид ходовой части - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Общий вид ходовой части
​Траки спереди. На этой машине гусеница не имеет резиновых накладок, плохо себя зарекомендовавших на льду и грязи - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Траки спереди. На этой машине гусеница не имеет резиновых накладок, плохо себя зарекомендовавших на льду и грязи
​Ведущее колесо имеет форму звезды - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ведущее колесо имеет форму звезды
​Устройство ведущего колеса - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Устройство ведущего колеса
​Тележка с опорными катками. Вверху прямо на тележке устанавливался поддерживающий ролик - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Тележка с опорными катками. Вверху прямо на тележке устанавливался поддерживающий ролик
​Ленивец имеет заднее расположение - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ленивец имеет заднее расположение
​Бронирование редуктора ведущего колеса - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Бронирование редуктора ведущего колеса
​Смотровой лючок механика-водителя - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Смотровой лючок механика-водителя
​Поначалу на танк впереди устанавливали курсовую пулеметную установку из двух «Браунингов» винтовочного калибра - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Поначалу на танк впереди устанавливали курсовую пулеметную установку из двух «Браунингов» винтовочного калибра
​Основное 75-мм орудие было установлено в спонсоне справа - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Основное 75-мм орудие было установлено в спонсоне справа
​Вид сбоку на «главный калибр» - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид сбоку на «главный калибр»
​Правое крыло и защита фары. На музейном экземпляре установлена советская танковая фара - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правое крыло и защита фары. На музейном экземпляре установлена советская танковая фара
​Интересная особенность этого типа танков – для посадки экипажа использовались двери. Дверь правого борта - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Интересная особенность этого типа танков – для посадки экипажа использовались двери. Дверь правого борта
​Дверь и смотровой лючок левого борта - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Дверь и смотровой лючок левого борта
​Ленивец с внутренней стороны, люк доступа к двигателю и выхлопная труба на корме - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ленивец с внутренней стороны, люк доступа к двигателю и выхлопная труба на корме
​Горловины для заливки топлива, масла и охлаждающей жидкости, вид слева сзади - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Горловины для заливки топлива, масла и охлаждающей жидкости, вид слева сзади
​Правая сторона крыши моторного отделения - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правая сторона крыши моторного отделения
​Крыша моторного отделения и корма боевого отделения со смотровым лючком - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Крыша моторного отделения и корма боевого отделения со смотровым лючком
​В небольшой башне сложной формы установлена 37-мм пушка, сверху оборудована командирская башенка - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
В небольшой башне сложной формы установлена 37-мм пушка, сверху оборудована командирская башенка
​Левый борт башни - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт башни
​Корма башни - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Корма башни
​Левый борт башни. Все смотровые лючки на танке идентичны друг другу - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт башни. Все смотровые лючки на танке идентичны друг другу
​Правая сторона и лоб башни спереди - Первый, оставшийся последним | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правая сторона и лоб башни спереди
Загрузить еще