В подмосковном парке «Патриот», расположенном между Голицыно и Кубинкой, представлена большая коллекция военной техники. Часть экспонатов выставлена под открытым небом, но наиболее ценные и интересные образцы стоят в крытых ангарах.
Один из залов посвящён Сталинградской битве. Он так и называется – «Сталинград». Здесь собрана немецкая и советская техника, применявшаяся на южном участке советско-германского фронта в середине 1942 – начале 1943 года. Среди прочих в этом зале стоит и М3 – американский танк, попавший в СССР по программе ленд-лиза и получивший в Красной армии обозначение М3Ср. Предлагаем вашему вниманию детальный фотообзор этой хорошо узнаваемой машины. Прочитать же о применении этого типа танков можно в статье Юрия Пашолока.
Вид танка спереди
Вид в ракурсе 3/4 спереди слева
Левый борт танка. Танкист-командир показан в форме образца 1935 года. Отменённую в начале 1941 года, во время войны ее продолжали донашивать, но в 1942 году на передовой она встречалась крайне редко
Вид на корму и левый борт машины со стороны кормы
Корма танка. Машина стоит почти вплотную к стене, и сфотографировать её с этого ракурса сложно
Правый борт танка. Видно, что ЗИП и инструмент, полагавшиеся каждой машине, не сохранились
Вид 3/4 спереди справа
Передняя лобовая деталь имеет очень характерную форму
Днище танка со стороны кормы
Общий вид ходовой части
Траки спереди. На этой машине гусеница не имеет резиновых накладок, плохо себя зарекомендовавших на льду и грязи
Ведущее колесо имеет форму звезды
Устройство ведущего колеса
Тележка с опорными катками. Вверху прямо на тележке устанавливался поддерживающий ролик
Ленивец имеет заднее расположение
Бронирование редуктора ведущего колеса
Смотровой лючок механика-водителя
Поначалу на танк впереди устанавливали курсовую пулеметную установку из двух «Браунингов» винтовочного калибра
Основное 75-мм орудие было установлено в спонсоне справа
Вид сбоку на «главный калибр»
Правое крыло и защита фары. На музейном экземпляре установлена советская танковая фара
Интересная особенность этого типа танков – для посадки экипажа использовались двери. Дверь правого борта
Дверь и смотровой лючок левого борта
Ленивец с внутренней стороны, люк доступа к двигателю и выхлопная труба на корме
Горловины для заливки топлива, масла и охлаждающей жидкости, вид слева сзади
Правая сторона крыши моторного отделения
Крыша моторного отделения и корма боевого отделения со смотровым лючком
В небольшой башне сложной формы установлена 37-мм пушка, сверху оборудована командирская башенка
Левый борт башни
Корма башни
Левый борт башни. Все смотровые лючки на танке идентичны друг другу
В подмосковном парке «Патриот», расположенном между Голицыно и Кубинкой, представлена большая коллекция военной техники. Часть экспонатов выставлена под открытым небом, но наиболее ценные и интересные образцы стоят в крытых ангарах.
Один из залов посвящён Сталинградской битве. Он так и называется – «Сталинград». Здесь собрана немецкая и советская техника, применявшаяся на южном участке советско-германского фронта в середине 1942 – начале 1943 года. Среди прочих в этом зале стоит и М3 – американский танк, попавший в СССР по программе ленд-лиза и получивший в Красной армии обозначение М3Ср. Предлагаем вашему вниманию детальный фотообзор этой хорошо узнаваемой машины. Прочитать же о применении этого типа танков можно в статье Юрия Пашолока.
Вид танка спереди
Вид в ракурсе 3/4 спереди слева
Левый борт танка. Танкист-командир показан в форме образца 1935 года. Отменённую в начале 1941 года, во время войны ее продолжали донашивать, но в 1942 году на передовой она встречалась крайне редко
Вид на корму и левый борт машины со стороны кормы
Корма танка. Машина стоит почти вплотную к стене, и сфотографировать её с этого ракурса сложно
Правый борт танка. Видно, что ЗИП и инструмент, полагавшиеся каждой машине, не сохранились
Вид 3/4 спереди справа
Передняя лобовая деталь имеет очень характерную форму
Днище танка со стороны кормы
Общий вид ходовой части
Траки спереди. На этой машине гусеница не имеет резиновых накладок, плохо себя зарекомендовавших на льду и грязи
Ведущее колесо имеет форму звезды
Устройство ведущего колеса
Тележка с опорными катками. Вверху прямо на тележке устанавливался поддерживающий ролик
Ленивец имеет заднее расположение
Бронирование редуктора ведущего колеса
Смотровой лючок механика-водителя
Поначалу на танк впереди устанавливали курсовую пулеметную установку из двух «Браунингов» винтовочного калибра
Основное 75-мм орудие было установлено в спонсоне справа
Вид сбоку на «главный калибр»
Правое крыло и защита фары. На музейном экземпляре установлена советская танковая фара
Интересная особенность этого типа танков – для посадки экипажа использовались двери. Дверь правого борта
Дверь и смотровой лючок левого борта
Ленивец с внутренней стороны, люк доступа к двигателю и выхлопная труба на корме
Горловины для заливки топлива, масла и охлаждающей жидкости, вид слева сзади
Правая сторона крыши моторного отделения
Крыша моторного отделения и корма боевого отделения со смотровым лючком
В небольшой башне сложной формы установлена 37-мм пушка, сверху оборудована командирская башенка
Левый борт башни
Корма башни
Левый борт башни. Все смотровые лючки на танке идентичны друг другу
Комментарии к данной статье отключены.