Французский танк ARL 44, создававшийся на излёте Второй мировой войны, тяжело назвать удачным. Неплохие орудие и бронирование в лобовой проекции сочетались в нём с архаичной ходовой частью, доставшейся в наследство от разрабатывавшегося ещё с 20-х годов тяжёлого танка Char B1. Работы по его созданию продлились гораздо дольше, чем он простоял на вооружении французской армии. Тем не менее, его характерная внешность не оставит равнодушными любителей бронетанковой техники.
ARL 44 получился огромным. Этот танк выше немецкого Tiger II, и даже в просторном зале танкового музея в Сомюре ему тесно
Танк стоит в углу зала рядом с ещё большим по размерам AMX 50–120. Потому сделать фото общего вида ARL 44 весьма непросто
Крайне необычный танк: технологии середины 40-х годов XX века здесь соседствуют с ходовой частью родом из 20-х
Как можно заметить, верхний лобовой лист корпуса у ARL 44 не пустует
Табличка в нижнем правом углу лобового листа говорит о том, что это 29-я по счету машина, собранная на FAMH
Фара сделана по американскому типу, с габаритной фарой сверху. Жёлтый цвет не случаен – такие фары стояли на французской военной технике до конца 50-х годов
Установка курсового пулемёта сделана по мотивам немецкой, стоявшей на «Пантере» и «Тигре II»
Вынесенные далеко вперёд ленивцы – фамильная черта старичка Char B
ARL 44 стал последним серийным танком, на котором гусеничная лента огибает корпус
Траки почти без изменений перекочевали с Char B
Для удобства обслуживания многочисленных опорных катков бортовые экраны сделаны съёмными
Впрочем, снять такую большую секцию силами экипажа было непросто
Большие люки в бортах – ещё один пример анахронизмов времён Первой мировой войны
А вот ведущее колесо выглядит вполне в духе 40-х годов
С кормы ARL 44 тоже больше похож на танк 40-х годов
Правая надгусеничная полка у танка не пустует
Эта странная конструкция – не что иное, как глушитель, сильно поеденный ржавчиной
Верхняя кормовая плита несёт некоторые черты немецкого танкопрома
Особенно это заметно на надмоторной плите, где установлены вентиляторы
С торца глушитель выглядит не менее специфично
Центральный кормовой лист чем-то напоминает аналогичную деталь немецких танков
Левый борт по своему виду полностью повторяет правый, включая большой люк
Левая надгусеничная полка, в отличие от правой, выглядит пустой
Люки механика-водителя и стрелка-радиста сделаны по мотивам аналогичных люков «Пантеры»
Днище ARL 44 очень похоже на дно Char B
Множество опорных катков в середине 40-х годов было откровенным анахронизмом
Потёки масла говорят о том, что двигатель в танке сохранился
Длиннющий ствол – одна из визитных карточек ARL 44
Конструктор дульного тормоза не искал лёгких путей
Башня сварная, но при этом её передняя деталь выполнена литой
Справа нашлось место ящику ЗИП
Позади ящика разместился антенный порт
Левый борт башни выглядит куда менее загруженным
Крепёж для тента выглядит весьма внушительно. За ним виден большой люк для выемки пушки
Французский танк ARL 44, создававшийся на излёте Второй мировой войны, тяжело назвать удачным. Неплохие орудие и бронирование в лобовой проекции сочетались в нём с архаичной ходовой частью, доставшейся в наследство от разрабатывавшегося ещё с 20-х годов тяжёлого танка Char B1. Работы по его созданию продлились гораздо дольше, чем он простоял на вооружении французской армии. Тем не менее, его характерная внешность не оставит равнодушными любителей бронетанковой техники.
ARL 44 получился огромным. Этот танк выше немецкого Tiger II, и даже в просторном зале танкового музея в Сомюре ему тесно
Танк стоит в углу зала рядом с ещё большим по размерам AMX 50–120. Потому сделать фото общего вида ARL 44 весьма непросто
Крайне необычный танк: технологии середины 40-х годов XX века здесь соседствуют с ходовой частью родом из 20-х
Как можно заметить, верхний лобовой лист корпуса у ARL 44 не пустует
Табличка в нижнем правом углу лобового листа говорит о том, что это 29-я по счету машина, собранная на FAMH
Фара сделана по американскому типу, с габаритной фарой сверху. Жёлтый цвет не случаен – такие фары стояли на французской военной технике до конца 50-х годов
Установка курсового пулемёта сделана по мотивам немецкой, стоявшей на «Пантере» и «Тигре II»
Вынесенные далеко вперёд ленивцы – фамильная черта старичка Char B
ARL 44 стал последним серийным танком, на котором гусеничная лента огибает корпус
Траки почти без изменений перекочевали с Char B
Для удобства обслуживания многочисленных опорных катков бортовые экраны сделаны съёмными
Впрочем, снять такую большую секцию силами экипажа было непросто
Большие люки в бортах – ещё один пример анахронизмов времён Первой мировой войны
А вот ведущее колесо выглядит вполне в духе 40-х годов
С кормы ARL 44 тоже больше похож на танк 40-х годов
Правая надгусеничная полка у танка не пустует
Эта странная конструкция – не что иное, как глушитель, сильно поеденный ржавчиной
Верхняя кормовая плита несёт некоторые черты немецкого танкопрома
Особенно это заметно на надмоторной плите, где установлены вентиляторы
С торца глушитель выглядит не менее специфично
Центральный кормовой лист чем-то напоминает аналогичную деталь немецких танков
Левый борт по своему виду полностью повторяет правый, включая большой люк
Левая надгусеничная полка, в отличие от правой, выглядит пустой
Люки механика-водителя и стрелка-радиста сделаны по мотивам аналогичных люков «Пантеры»
Днище ARL 44 очень похоже на дно Char B
Множество опорных катков в середине 40-х годов было откровенным анахронизмом
Потёки масла говорят о том, что двигатель в танке сохранился
Длиннющий ствол – одна из визитных карточек ARL 44
Конструктор дульного тормоза не искал лёгких путей
Башня сварная, но при этом её передняя деталь выполнена литой
Справа нашлось место ящику ЗИП
Позади ящика разместился антенный порт
Левый борт башни выглядит куда менее загруженным
Крепёж для тента выглядит весьма внушительно. За ним виден большой люк для выемки пушки
Комментарии к данной статье отключены.