Модификация Pz.Kpfw.III Ausf.F, оснащённая 50-мм орудиями, стала первым немецким средним танком, выпущенным в количестве более 400 экземпляров сразу на нескольких заводах. И хотя далеко не всем из этих машин был уготован продолжительный боевой путь, некоторые PzKpfw III Ausf. F воевали вплоть до конца 1944 года. Представленный в данном фотообзоре танк, ныне — экспонат французского танкового музея в Сомюре, как раз относится к числу таких машин. Конструированию и производству PzKpfw III Ausf. F посвящена статья Юрия Пашолока «Первый массовый немецкий «середняк». В этом же фотообзоре рассмотрим танк детальнее.
Общий вид PzKpfw III Ausf. F
Вид спереди. Хорошо заметны воздухозаборники на верхнем лобовом бронелисте и деформированная крышка левого люка для доступа к моторному отсеку
Вид сзади
Левое переднее крыло и гусеница танка
Ведущее колесо PzKpfw III Ausf. F. Оно заметно отличается от штатного: вероятно, замена была произведена в ходе реставрации машины
Общий вид левой гусеницы танка: шесть опорных, три поддерживающих катка и направляющее колесо заднего расположения
В процессе модернизации часть PzKpfw III Ausf. F была оснащена опорными катками увеличенной с 75 до 95 мм ширины. На резиновом бандаже катка хорошо заметна надпись Vorwerk
Поддерживающий каток крупным планом
Вид на левую гусеницу сзади слева
Направляющее колесо, в отличие от ведущего, является штатным для этой машины. Здесь же хорошо виден амортизатор
Общий вид днища танка
Правое заднее крыло PzKpfw III Ausf. F: хорошо заметно, что оно сильно деформировано
Общий вид правой гусеницы сзади справа
На резиновом бандаже опорного катка правой гусеницы можно рассмотреть надпись Continental. Судя по всему, это различие — тоже следствие восстановления танка
Ведущее колесо правой гусеницы идентично левому
Правая надгусеничная полка после реставрации
Поддерживающий кронштейн надгусеничной полки крупным планом
Антенный вывод крупным планом
Задний участок надгусеничной полки с рядом креплений
Правый короб воздухозаборника
Корма танка крупным планом: буксировочные петли, отверстие для внешнего запуска двигателя и глушитель
Глушитель PzKpfw III Ausf. F крупным планом
Правый угол кормы крупным планом. Хорошо заметны крышки люков для доступа в моторное отделение
Передний участок левой надгусеничной полки. Также в кадре находится подбашенная коробка и смотровой прибор для механика-водителя с бронекозырьком
Смотровой прибор на левом борту подбашенной коробки крупным планом
Люки для доступа механика-водителя и стрелка-радиста в боевое отделение
Правый угол подбашенной коробки PzKpfw Ausf. F с укрытым массивным козырьком смотровым прибором стрелка-радиста
Башня, общий вид спереди справа: основное вооружение танка — 50-мм пушка KwK 38 L/42, спаренный пулемёт и лючки для наблюдения слева и справа, броневые заслонки приоткрыты
Башня PzKpfw III Ausf. F, вид спереди
Правый лючок наблюдения
Нарезы в канале ствола
Подбашенная коробка и башня, вид спереди слева. Хорошо заметен смотровой лючок механика-водителя машины слева
Левый борт башни с бортовым номером танка и двустворчатым люком для стрельбы из личного оружия
Забашенный ящик
Башня танка, вид сзади справа: симметричный левому двустворчатый люк и смотровой прибор заряжающего с бронекозырьком
Модификация Pz.Kpfw.III Ausf.F, оснащённая 50-мм орудиями, стала первым немецким средним танком, выпущенным в количестве более 400 экземпляров сразу на нескольких заводах. И хотя далеко не всем из этих машин был уготован продолжительный боевой путь, некоторые PzKpfw III Ausf. F воевали вплоть до конца 1944 года. Представленный в данном фотообзоре танк, ныне — экспонат французского танкового музея в Сомюре, как раз относится к числу таких машин. Конструированию и производству PzKpfw III Ausf. F посвящена статья Юрия Пашолока «Первый массовый немецкий «середняк». В этом же фотообзоре рассмотрим танк детальнее.
Общий вид PzKpfw III Ausf. F
Вид спереди. Хорошо заметны воздухозаборники на верхнем лобовом бронелисте и деформированная крышка левого люка для доступа к моторному отсеку
Вид сзади
Левое переднее крыло и гусеница танка
Ведущее колесо PzKpfw III Ausf. F. Оно заметно отличается от штатного: вероятно, замена была произведена в ходе реставрации машины
Общий вид левой гусеницы танка: шесть опорных, три поддерживающих катка и направляющее колесо заднего расположения
В процессе модернизации часть PzKpfw III Ausf. F была оснащена опорными катками увеличенной с 75 до 95 мм ширины. На резиновом бандаже катка хорошо заметна надпись Vorwerk
Поддерживающий каток крупным планом
Вид на левую гусеницу сзади слева
Направляющее колесо, в отличие от ведущего, является штатным для этой машины. Здесь же хорошо виден амортизатор
Общий вид днища танка
Правое заднее крыло PzKpfw III Ausf. F: хорошо заметно, что оно сильно деформировано
Общий вид правой гусеницы сзади справа
На резиновом бандаже опорного катка правой гусеницы можно рассмотреть надпись Continental. Судя по всему, это различие — тоже следствие восстановления танка
Ведущее колесо правой гусеницы идентично левому
Правая надгусеничная полка после реставрации
Поддерживающий кронштейн надгусеничной полки крупным планом
Антенный вывод крупным планом
Задний участок надгусеничной полки с рядом креплений
Правый короб воздухозаборника
Корма танка крупным планом: буксировочные петли, отверстие для внешнего запуска двигателя и глушитель
Глушитель PzKpfw III Ausf. F крупным планом
Правый угол кормы крупным планом. Хорошо заметны крышки люков для доступа в моторное отделение
Передний участок левой надгусеничной полки. Также в кадре находится подбашенная коробка и смотровой прибор для механика-водителя с бронекозырьком
Смотровой прибор на левом борту подбашенной коробки крупным планом
Люки для доступа механика-водителя и стрелка-радиста в боевое отделение
Правый угол подбашенной коробки PzKpfw Ausf. F с укрытым массивным козырьком смотровым прибором стрелка-радиста
Башня, общий вид спереди справа: основное вооружение танка — 50-мм пушка KwK 38 L/42, спаренный пулемёт и лючки для наблюдения слева и справа, броневые заслонки приоткрыты
Башня PzKpfw III Ausf. F, вид спереди
Правый лючок наблюдения
Нарезы в канале ствола
Подбашенная коробка и башня, вид спереди слева. Хорошо заметен смотровой лючок механика-водителя машины слева
Левый борт башни с бортовым номером танка и двустворчатым люком для стрельбы из личного оружия
Забашенный ящик
Башня танка, вид сзади справа: симметричный левому двустворчатый люк и смотровой прибор заряжающего с бронекозырьком
Комментарии к данной статье отключены.