Этот Pz.Kpfw.II Ausf.с находится в собрании французского Musée des Blindés, расположенного в городе Сомюр. Ausf.с — третья серийная модификация немецкого танка, с усиленным бронированием лобовой части, подобием командирской башенки и целым рядом других небольших усовершенствований. Об этой и более поздних модификациях Pz.Kpfw.II (до Pz.Kpfw.II Ausf.C) рассказывается в статье «На острие Блицкрига».
Представленная в Сомюре машина прошла всю Вторую мировую войну. В 1944 году она принимала участие в боях на территории Франции, после которых оказалась на свалке, а уже оттуда попала в музей. Танк отреставрирован и находится в ходовом состоянии.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи
Танк спереди. Окраска музейного танка соответствует начальному периоду Второй мировой войны
Левый борт. Тактический номер соответствует номеру танка в 1944 году. «Обвес» танка — реставрация
Общий вид на корму сзади слева
Корма танка
Вид в ракурсе 3/4 справа сзади
Вид на танк спереди справа. Тактический номер на башне стал известен во время реставрации
Днище танка плоское. Вид от кормы
Траки, внешняя сторона
Ведущее колесо большого диаметра расположено спереди
Опорный каток. Смазка ступицы производилась через технологическое отверстие в ступичной крышке
Поддерживающий ролик
Кронштейн поддерживающего ролика. Траки гусеницы — двузубые, ролики и опорные катки проходили между зубцов
Ролик, в который упирается рессора балансира
Направляющий каток, или «ленивец»
«Ленивец» со стороны корпуса. Он представлял собой выпуклый лист металла с приваренным ободом и ребрами жесткости с внешней и внутренней стороны
Приборы наблюдения водителя и подбашенная коробка слева
Левая фара и кронштейн крепления ночной фары Notek
Левый лючок наблюдения водителя. В бою был закрыт, наблюдение велось через щель
Передний лючок. В бою он тоже закрывался, наблюдение велось через два отверстия в лобовой броне
Компоновка передней части танка
Правая ходовая фара и инструмент на правой надгусеничной полке
Правый смотровой люк водителя. У этой машины он отличается от левого
Левая надгусеничная полка. На ней располагались лопата, лом и деревянная рама для хранения антенны в сложенном положении
Пружинное основание антенны на левой стороне кормы подбашенной коробки
Корма танка слева. Видны задний люк наблюдения водителя, запасной опорный каток и домкрат
Задний люк наблюдения водителя, по конструкции идентичен левому
Домкрат в задней части надгусеничной полки
Компоновка задней части танка
Задняя фара Notek. Использовалась для передвижения ночью в колонне при соблюдении светомаскировки
Крыша силового отделения
Ящик и футляр на правой надгусеничной полке
Запасные канистры с бензином укладывались в специальную корзину на правой надгусеничной полке и фиксировались ремнем
Ящик ЗИП в середине правой надгусеничной полки
Вид на башню спереди
Башня и подбашенная коробка спереди слева
Левый борт башни
Башня сзади слева
Кормовая часть башни для наблюдения имела смотровой лючок со щелью
В задней части правого борта башни тоже был смоторвой лючок с щелью
Правая сторона башни
Общий вид на башню и подбашенную коробку справа спереди
Этот Pz.Kpfw.II Ausf.с находится в собрании французского Musée des Blindés, расположенного в городе Сомюр. Ausf.с — третья серийная модификация немецкого танка, с усиленным бронированием лобовой части, подобием командирской башенки и целым рядом других небольших усовершенствований. Об этой и более поздних модификациях Pz.Kpfw.II (до Pz.Kpfw.II Ausf.C) рассказывается в статье «На острие Блицкрига».
Представленная в Сомюре машина прошла всю Вторую мировую войну. В 1944 году она принимала участие в боях на территории Франции, после которых оказалась на свалке, а уже оттуда попала в музей. Танк отреставрирован и находится в ходовом состоянии.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи
Танк спереди. Окраска музейного танка соответствует начальному периоду Второй мировой войны
Левый борт. Тактический номер соответствует номеру танка в 1944 году. «Обвес» танка — реставрация
Общий вид на корму сзади слева
Корма танка
Вид в ракурсе 3/4 справа сзади
Вид на танк спереди справа. Тактический номер на башне стал известен во время реставрации
Днище танка плоское. Вид от кормы
Траки, внешняя сторона
Ведущее колесо большого диаметра расположено спереди
Опорный каток. Смазка ступицы производилась через технологическое отверстие в ступичной крышке
Поддерживающий ролик
Кронштейн поддерживающего ролика. Траки гусеницы — двузубые, ролики и опорные катки проходили между зубцов
Ролик, в который упирается рессора балансира
Направляющий каток, или «ленивец»
«Ленивец» со стороны корпуса. Он представлял собой выпуклый лист металла с приваренным ободом и ребрами жесткости с внешней и внутренней стороны
Приборы наблюдения водителя и подбашенная коробка слева
Левая фара и кронштейн крепления ночной фары Notek
Левый лючок наблюдения водителя. В бою был закрыт, наблюдение велось через щель
Передний лючок. В бою он тоже закрывался, наблюдение велось через два отверстия в лобовой броне
Компоновка передней части танка
Правая ходовая фара и инструмент на правой надгусеничной полке
Правый смотровой люк водителя. У этой машины он отличается от левого
Левая надгусеничная полка. На ней располагались лопата, лом и деревянная рама для хранения антенны в сложенном положении
Пружинное основание антенны на левой стороне кормы подбашенной коробки
Корма танка слева. Видны задний люк наблюдения водителя, запасной опорный каток и домкрат
Задний люк наблюдения водителя, по конструкции идентичен левому
Домкрат в задней части надгусеничной полки
Компоновка задней части танка
Задняя фара Notek. Использовалась для передвижения ночью в колонне при соблюдении светомаскировки
Крыша силового отделения
Ящик и футляр на правой надгусеничной полке
Запасные канистры с бензином укладывались в специальную корзину на правой надгусеничной полке и фиксировались ремнем
Ящик ЗИП в середине правой надгусеничной полки
Вид на башню спереди
Башня и подбашенная коробка спереди слева
Левый борт башни
Башня сзади слева
Кормовая часть башни для наблюдения имела смотровой лючок со щелью
В задней части правого борта башни тоже был смоторвой лючок с щелью
Правая сторона башни
Общий вид на башню и подбашенную коробку справа спереди
Комментарии к данной статье отключены.