На территории подмосковного парка «Патриот», в зале, названном по самому значительному событию 1943 года на советско-германском фронте «Огненная Дуга», друг напротив друга разместились танки, принимавшие участие в сражении. В самом дальнем углу зала стоит один из трофеев Красной армии, захваченный на северном фасе Курской дуги под Понырями — САУ «Фердинанд», или Panzerjäger Tiger (P) Ferdinand.
Самоходка с бортовым номером 501 была машиной командира 654-го дивизиона тяжёлых истребителей танков майора Карла-Ганса Ноака. В сентябре 1943 года трофей был доставлен на научно-исследовательский бронетанковый полигон в подмосковной Кубинке, где подвергся всестороннему изучению. Подробнее об этом можно прочесть в статье Юрия Пашолока.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это временно затемнит подложку подписи.
Вид спереди. Высокий, под три метра, «Фердинанд» производит грозное впечатление
Вид на самоходную установку в ракурсе 3/4 спереди слева. Схема камуфляжа выполнена «по мотивам оригинальной»
Левый борт самоходки. Опознавательные знаки и номера нанесены при перекраске, но в целом соответствуют оригинальным
Левый борт и корма. САУ стоит в углу, и полноценная съёмка в перспективе со стороны кормы практически невозможна
Вид на «Фердинанд» со стороны кормы. Утраченный люк сымитирован довольно условно и прихвачен сваркой. По бокам — пробки портов для стрельбы из личного оружия
Правый борт самоходки. На боковых ракурсах хорошо видны особенности шасси, доставшегося от опытного танка Tiger (P)
Вид на самоходку в ракурсе 3/4 спереди справа
Днище самоходки, вид спереди. Хорошо видно соединение броневых листов
Днище самоходки, вид сзади. В кадр попало буксировочное устройство, с помощью которого «Фердинанд» мог тащить за собой прицеп
Внешняя сторона гусеничных траков
Общий вид на ходовую часть. Опорные катки (по шесть с каждого борта) были двух видов: с короткой и длинной ступицей
Переднее зубчатое колесо выполняло функцию ленивца и было взаимозаменяемым с ведущим задним. Внутри виден грязеочиститель колеса
Опорный каток с короткой ступицей
Опорный каток с длинной ступицей
Заднее (ведущее) зубчатое колесо. Особенностью конструкции «Фердинанда» было заднее расположение ведущих колёс, а спереди стояли тормозные механизмы
Грязеочиститель заднего зубчатого колеса. Хорошо видна сложная форма траков
Нижние лобовые детали корпуса
Буксирные проушины на лобовой броне. Задние выглядят аналогично
Левая сторона лобовой части корпуса. Смотровая щель и фара
Левый борт в передней части. Крепления для инструмента и ЗИПа, который не дошёл до наших дней
Правая сторона лобовой части корпуса
Нижняя часть кормы, вид справа
Лобовая часть корпуса и рубки. Справа бронировка не сохранившихся перископов механика-водителя
Правая сторона рубки и крепёж орудия. Щиток на стволе уберегал орудие от пуль и осколков, способных привести к его заклинению в маске
Крыша моторного отделения, вид слева
Левая сторона рубки. Правее бортового номера хорошо виден след от попадания снаряда, присутствующий и на исторических фото
Левый борт рубки, вид сзади сбоку
Упор для антенны в правой верхней части кормы рубки
На территории подмосковного парка «Патриот», в зале, названном по самому значительному событию 1943 года на советско-германском фронте «Огненная Дуга», друг напротив друга разместились танки, принимавшие участие в сражении. В самом дальнем углу зала стоит один из трофеев Красной армии, захваченный на северном фасе Курской дуги под Понырями — САУ «Фердинанд», или Panzerjäger Tiger (P) Ferdinand.
Самоходка с бортовым номером 501 была машиной командира 654-го дивизиона тяжёлых истребителей танков майора Карла-Ганса Ноака. В сентябре 1943 года трофей был доставлен на научно-исследовательский бронетанковый полигон в подмосковной Кубинке, где подвергся всестороннему изучению. Подробнее об этом можно прочесть в статье Юрия Пашолока.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это временно затемнит подложку подписи.
Вид спереди. Высокий, под три метра, «Фердинанд» производит грозное впечатление
Вид на самоходную установку в ракурсе 3/4 спереди слева. Схема камуфляжа выполнена «по мотивам оригинальной»
Левый борт самоходки. Опознавательные знаки и номера нанесены при перекраске, но в целом соответствуют оригинальным
Левый борт и корма. САУ стоит в углу, и полноценная съёмка в перспективе со стороны кормы практически невозможна
Вид на «Фердинанд» со стороны кормы. Утраченный люк сымитирован довольно условно и прихвачен сваркой. По бокам — пробки портов для стрельбы из личного оружия
Правый борт самоходки. На боковых ракурсах хорошо видны особенности шасси, доставшегося от опытного танка Tiger (P)
Вид на самоходку в ракурсе 3/4 спереди справа
Днище самоходки, вид спереди. Хорошо видно соединение броневых листов
Днище самоходки, вид сзади. В кадр попало буксировочное устройство, с помощью которого «Фердинанд» мог тащить за собой прицеп
Внешняя сторона гусеничных траков
Общий вид на ходовую часть. Опорные катки (по шесть с каждого борта) были двух видов: с короткой и длинной ступицей
Переднее зубчатое колесо выполняло функцию ленивца и было взаимозаменяемым с ведущим задним. Внутри виден грязеочиститель колеса
Опорный каток с короткой ступицей
Опорный каток с длинной ступицей
Заднее (ведущее) зубчатое колесо. Особенностью конструкции «Фердинанда» было заднее расположение ведущих колёс, а спереди стояли тормозные механизмы
Грязеочиститель заднего зубчатого колеса. Хорошо видна сложная форма траков
Нижние лобовые детали корпуса
Буксирные проушины на лобовой броне. Задние выглядят аналогично
Левая сторона лобовой части корпуса. Смотровая щель и фара
Левый борт в передней части. Крепления для инструмента и ЗИПа, который не дошёл до наших дней
Правая сторона лобовой части корпуса
Нижняя часть кормы, вид справа
Лобовая часть корпуса и рубки. Справа бронировка не сохранившихся перископов механика-водителя
Правая сторона рубки и крепёж орудия. Щиток на стволе уберегал орудие от пуль и осколков, способных привести к его заклинению в маске
Крыша моторного отделения, вид слева
Левая сторона рубки. Правее бортового номера хорошо виден след от попадания снаряда, присутствующий и на исторических фото
Левый борт рубки, вид сзади сбоку
Упор для антенны в правой верхней части кормы рубки
Комментарии к данной статье отключены.