На территории подмосковного парка «Патриот», в зале, названном по самому значительному событию 1943 года на советско-германском фронте «Огненная Дуга», друг напротив друга разместились танки, принимавшие участие в сражении. В самом дальнем углу зала стоит один из трофеев Красной армии, захваченный на северном фасе Курской дуги под Понырями — САУ «Фердинанд», или Panzerjäger Tiger (P) Ferdinand.

Самоходка с бортовым номером 501 была машиной командира 654-го дивизиона тяжёлых истребителей танков майора Карла-Ганса Ноака. В сентябре 1943 года трофей был доставлен на научно-исследовательский бронетанковый полигон в подмосковной Кубинке, где подвергся всестороннему изучению. Подробнее об этом можно прочесть в статье Юрия Пашолока.

Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это временно затемнит подложку подписи.

​Вид спереди. Высокий, под три метра, «Фердинанд» производит грозное впечатление - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид спереди. Высокий, под три метра, «Фердинанд» производит грозное впечатление
​Вид на самоходную установку в ракурсе 3/4 спереди слева. Схема камуфляжа выполнена «по мотивам оригинальной» - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на самоходную установку в ракурсе 3/4 спереди слева. Схема камуфляжа выполнена «по мотивам оригинальной»
​Левый борт самоходки. Опознавательные знаки и номера нанесены при перекраске, но в целом соответствуют оригинальным - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт самоходки. Опознавательные знаки и номера нанесены при перекраске, но в целом соответствуют оригинальным
​Левый борт и корма. САУ стоит в углу, и полноценная съёмка в перспективе со стороны кормы практически невозможна - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт и корма. САУ стоит в углу, и полноценная съёмка в перспективе со стороны кормы практически невозможна
​Вид на «Фердинанд» со стороны кормы. Утраченный люк сымитирован довольно условно и прихвачен сваркой. По бокам — пробки портов для стрельбы из личного оружия - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на «Фердинанд» со стороны кормы. Утраченный люк сымитирован довольно условно и прихвачен сваркой. По бокам — пробки портов для стрельбы из личного оружия
​Правый борт самоходки. На боковых ракурсах хорошо видны особенности шасси, доставшегося от опытного танка Tiger (P) - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый борт самоходки. На боковых ракурсах хорошо видны особенности шасси, доставшегося от опытного танка Tiger (P)
​Вид на самоходку в ракурсе 3/4 спереди справа - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на самоходку в ракурсе 3/4 спереди справа
​Днище самоходки, вид спереди. Хорошо видно соединение броневых листов - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Днище самоходки, вид спереди. Хорошо видно соединение броневых листов
​Днище самоходки, вид сзади. В кадр попало буксировочное устройство, с помощью которого «Фердинанд» мог тащить за собой прицеп - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Днище самоходки, вид сзади. В кадр попало буксировочное устройство, с помощью которого «Фердинанд» мог тащить за собой прицеп
​Внешняя сторона гусеничных траков - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Внешняя сторона гусеничных траков
​Общий вид на ходовую часть. Опорные катки (по шесть с каждого борта) были двух видов: с короткой и длинной ступицей - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Общий вид на ходовую часть. Опорные катки (по шесть с каждого борта) были двух видов: с короткой и длинной ступицей
​Переднее зубчатое колесо выполняло функцию ленивца и было взаимозаменяемым с ведущим задним. Внутри виден грязеочиститель колеса - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Переднее зубчатое колесо выполняло функцию ленивца и было взаимозаменяемым с ведущим задним. Внутри виден грязеочиститель колеса
​Опорный каток с короткой ступицей - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Опорный каток с короткой ступицей
​Опорный каток с длинной ступицей - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Опорный каток с длинной ступицей
​Заднее (ведущее) зубчатое колесо. Особенностью конструкции «Фердинанда» было заднее расположение ведущих колёс, а спереди стояли тормозные механизмы - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Заднее (ведущее) зубчатое колесо. Особенностью конструкции «Фердинанда» было заднее расположение ведущих колёс, а спереди стояли тормозные механизмы
​Грязеочиститель заднего зубчатого колеса. Хорошо видна сложная форма траков - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Грязеочиститель заднего зубчатого колеса. Хорошо видна сложная форма траков
​Нижние лобовые детали корпуса - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Нижние лобовые детали корпуса
​Буксирные проушины на лобовой броне. Задние выглядят аналогично - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Буксирные проушины на лобовой броне. Задние выглядят аналогично
​Левая сторона лобовой части корпуса. Смотровая щель и фара - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левая сторона лобовой части корпуса. Смотровая щель и фара
​Левый борт в передней части. Крепления для инструмента и ЗИПа, который не дошёл до наших дней - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт в передней части. Крепления для инструмента и ЗИПа, который не дошёл до наших дней
​Правая сторона лобовой части корпуса - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правая сторона лобовой части корпуса
​Нижняя часть кормы, вид справа - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Нижняя часть кормы, вид справа
​Лобовая часть корпуса и рубки. Справа бронировка не сохранившихся перископов механика-водителя - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Лобовая часть корпуса и рубки. Справа бронировка не сохранившихся перископов механика-водителя
​Правая сторона рубки и крепёж орудия. Щиток на стволе уберегал орудие от пуль и осколков, способных привести к его заклинению в маске - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правая сторона рубки и крепёж орудия. Щиток на стволе уберегал орудие от пуль и осколков, способных привести к его заклинению в маске
​Крыша моторного отделения, вид слева - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Крыша моторного отделения, вид слева
​Левая сторона рубки. Правее бортового номера хорошо виден след от попадания снаряда, присутствующий и на исторических фото - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левая сторона рубки. Правее бортового номера хорошо виден след от попадания снаряда, присутствующий и на исторических фото
​Левый борт рубки, вид сзади сбоку - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт рубки, вид сзади сбоку
​Упор для антенны в правой верхней части кормы рубки - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Упор для антенны в правой верхней части кормы рубки
​Правый борт рубки - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый борт рубки
​Задняя правая часть рубки - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Задняя правая часть рубки
​Передняя правая сторона рубки и бронировка пушки - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передняя правая сторона рубки и бронировка пушки
​Передний правый крюк для подъема рубки - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передний правый крюк для подъема рубки
​Дульный тормоз орудия - Курский «Фердинанд» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Дульный тормоз орудия