Минобороны России завершило первый этап государственных испытаний перспективного истребителя Су-57. Сегодня, 8 февраля, информационное агентство ТАСС сообщило о том, что новый боевой самолёт поступает в опытно-боевую эксплуатацию.
«Мы берём Су-57 уже для опытно-боевой эксплуатации, а госиспытания первого этапа закончились», — рассказал заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов во время посещения «Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Гагарина» (КнААЗ).
По словам замминистра, в этом году будет законтрактована первая партия в количестве 12 самолётов. Первая пара истребителей заступит на боевую службу в следующем году.
В рамках опытно-конструкторских работ по ПАК ФА, позже переименованного в Су-57, было изготовлено 12 самолётов, 10 из которых участвуют в лётных испытаниях. Изначально истребители будут поставляться с двигателями АЛ-41Ф, поскольку испытания нового «двигателя второго этапа» («Изделия 30») затянутся ещё на несколько лет.
Су-57, ранее известный как ПАК ФА и Т-50, — российский истребитель пятого поколения, оснащённый принципиально новым комплексом авионики и новейшей радиолокационной станцией. Разработчиком самолёта является ОАО «Компания «Сухой». В перспективе Т-50 должен заменить в ВВС РФ фронтовой истребитель МиГ-29 и многоцелевой всепогодный истребитель Су-27. Первые разработки боевых самолётов пятого поколения начались в 80-е годы, однако после распада СССР проект был приостановлен до 2001 года. Первый полёт будущего Су-57 состоялся в январе 2010 года, а в 2014 году начались лётные испытания нового истребителя.
Комментарии к данной статье отключены.