Немецких противотанковых самоходных артиллерийских установок Panzer Selbstfahrlafette (Pz.Sfl) für 12,8cm K40 «Sturer Emil» на шасси прототипа среднего танка VK3001(H) было построено всего две. Одну из них красноармейцы захватили в неисправном состоянии под Сталинградом, а вторая была уничтожена в ходе боевых действий. САУ вооружена 128-мм противотанковой пушкой фирмы «Рейнметалл», созданной на основе зенитного орудия Flak 40.

Единственный уцелевший образец представлен в экспозиции парка «Патриот» на территории бывшего танкового музея в Кубинке.

​Передняя проекция САУ - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передняя проекция САУ
​Вид в ракурсе ¾ спереди слева. Бросается в глаза длинный ствол орудия - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид в ракурсе ¾ спереди слева. Бросается в глаза длинный ствол орудия
​Левый борт машины. Необычная ходовая часть привлекает внимание - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт машины. Необычная ходовая часть привлекает внимание
​Вид в ракурсе ¾ слева сзади. САУ стоит почти вплотную к стене ангара, из-за чего фотографию кормы целиком сделать невозможно - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид в ракурсе ¾ слева сзади. САУ стоит почти вплотную к стене ангара, из-за чего фотографию кормы целиком сделать невозможно
​Вид на корму и правый борт - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на корму и правый борт
​Правый борт САУ - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый борт САУ
​Вид справа спереди в ракурсе ¾ - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид справа спереди в ракурсе ¾
​Днище машины со стороны носа - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Днище машины со стороны носа
​Днище со стороны кормы - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Днище со стороны кормы
​Левое ведущее колесо - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левое ведущее колесо
​Конструкция ведущего колеса. Основание литое, венец к нему крепился на болтах - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Конструкция ведущего колеса. Основание литое, венец к нему крепился на болтах
​Ленивец оснащён резиновым бандажом - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ленивец оснащён резиновым бандажом
​Внутренняя часть ленивца - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Внутренняя часть ленивца
​Опорные катки - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Опорные катки
​Общий вид опорных катков - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Общий вид опорных катков
​Опорные катки расположены в шахматном порядке - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Опорные катки расположены в шахматном порядке
​Балансиры опорных катков и отбойник подвески - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Балансиры опорных катков и отбойник подвески
​Часть болтов крепления узлов подвески имеет противопульную форму. Важные болты снабжены пластинами для предотвращения самопроизвольного отворачивания - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Часть болтов крепления узлов подвески имеет противопульную форму. Важные болты снабжены пластинами для предотвращения самопроизвольного отворачивания
​Поддерживающий каток - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Поддерживающий каток
​Кронштейн поддерживающего катка - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Кронштейн поддерживающего катка
​Траки, внешняя сторона - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Траки, внешняя сторона
​По бортам с двух сторон есть эвакуационные люки - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
По бортам с двух сторон есть эвакуационные люки
​Механизм натяжения гусеницы на корме САУ - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Механизм натяжения гусеницы на корме САУ
​Буксирная проушина и бронировка бортового редуктора со стороны лобовой бронеплиты - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Буксирная проушина и бронировка бортового редуктора со стороны лобовой бронеплиты
​Компоновка передней части САУ - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Компоновка передней части САУ
​Передняя часть рубки механика-водителя. Смотровой прибор в боевой конфигурации - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передняя часть рубки механика-водителя. Смотровой прибор в боевой конфигурации
​В левой части рубки механика-водителя есть смотровая щель - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
В левой части рубки механика-водителя есть смотровая щель
​Задняя часть рубки механика-водителя. В крыше рубки сделан люк - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Задняя часть рубки механика-водителя. В крыше рубки сделан люк
​Бронировка орудия спереди - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Бронировка орудия спереди
​Левая часть бронировки орудия - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левая часть бронировки орудия
​Правая сторона бронировки орудия, видна правая сторона рубки механика-водителя - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правая сторона бронировки орудия, видна правая сторона рубки механика-водителя
​Правый борт рубки. Левая и правая стороны рубки симметричны - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый борт рубки. Левая и правая стороны рубки симметричны
​Корма рубки с дверью экипажа - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Корма рубки с дверью экипажа
​Сверху рубка открыта - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Сверху рубка открыта
​Двухкамерный дульный тормоз - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Двухкамерный дульный тормоз
​Передняя часть дульного тормоза - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передняя часть дульного тормоза