19
Уникальный «Эмиль» на Warspot.ru
Уникальный «Эмиль»

Немецких противотанковых самоходных артиллерийских установок Panzer Selbstfahrlafette (Pz.Sfl) für 12,8cm K40 «Sturer Emil» на шасси прототипа среднего танка VK3001(H) было построено всего две. Одну из них красноармейцы захватили в неисправном состоянии под Сталинградом, а вторая была уничтожена в ходе боевых действий. САУ вооружена 128-мм противотанковой пушкой фирмы «Рейнметалл», созданной на основе зенитного орудия Flak 40.

Единственный уцелевший образец представлен в экспозиции парка «Патриот» на территории бывшего танкового музея в Кубинке.

​Передняя проекция САУ - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передняя проекция САУ
​Вид в ракурсе ¾ спереди слева. Бросается в глаза длинный ствол орудия - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид в ракурсе ¾ спереди слева. Бросается в глаза длинный ствол орудия
​Левый борт машины. Необычная ходовая часть привлекает внимание - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт машины. Необычная ходовая часть привлекает внимание
​Вид в ракурсе ¾ слева сзади. САУ стоит почти вплотную к стене ангара, из-за чего фотографию кормы целиком сделать невозможно - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид в ракурсе ¾ слева сзади. САУ стоит почти вплотную к стене ангара, из-за чего фотографию кормы целиком сделать невозможно
​Вид на корму и правый борт - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на корму и правый борт
​Правый борт САУ - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый борт САУ
​Вид справа спереди в ракурсе ¾ - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид справа спереди в ракурсе ¾
​Днище машины со стороны носа - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Днище машины со стороны носа
​Днище со стороны кормы - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Днище со стороны кормы
​Левое ведущее колесо - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левое ведущее колесо
​Конструкция ведущего колеса. Основание литое, венец к нему крепился на болтах - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Конструкция ведущего колеса. Основание литое, венец к нему крепился на болтах
​Ленивец оснащён резиновым бандажом - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ленивец оснащён резиновым бандажом
​Внутренняя часть ленивца - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Внутренняя часть ленивца
​Опорные катки - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Опорные катки
​Общий вид опорных катков - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Общий вид опорных катков
​Опорные катки расположены в шахматном порядке - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Опорные катки расположены в шахматном порядке
​Балансиры опорных катков и отбойник подвески - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Балансиры опорных катков и отбойник подвески
​Часть болтов крепления узлов подвески имеет противопульную форму. Важные болты снабжены пластинами для предотвращения самопроизвольного отворачивания - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Часть болтов крепления узлов подвески имеет противопульную форму. Важные болты снабжены пластинами для предотвращения самопроизвольного отворачивания
​Поддерживающий каток - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Поддерживающий каток
​Кронштейн поддерживающего катка - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Кронштейн поддерживающего катка
​Траки, внешняя сторона - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Траки, внешняя сторона
​По бортам с двух сторон есть эвакуационные люки - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
По бортам с двух сторон есть эвакуационные люки
​Механизм натяжения гусеницы на корме САУ - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Механизм натяжения гусеницы на корме САУ
​Буксирная проушина и бронировка бортового редуктора со стороны лобовой бронеплиты - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Буксирная проушина и бронировка бортового редуктора со стороны лобовой бронеплиты
​Компоновка передней части САУ - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Компоновка передней части САУ
​Передняя часть рубки механика-водителя. Смотровой прибор в боевой конфигурации - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передняя часть рубки механика-водителя. Смотровой прибор в боевой конфигурации
​В левой части рубки механика-водителя есть смотровая щель - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
В левой части рубки механика-водителя есть смотровая щель
​Задняя часть рубки механика-водителя. В крыше рубки сделан люк - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Задняя часть рубки механика-водителя. В крыше рубки сделан люк
​Бронировка орудия спереди - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Бронировка орудия спереди
​Левая часть бронировки орудия - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левая часть бронировки орудия
​Правая сторона бронировки орудия, видна правая сторона рубки механика-водителя - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правая сторона бронировки орудия, видна правая сторона рубки механика-водителя
​Правый борт рубки. Левая и правая стороны рубки симметричны - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый борт рубки. Левая и правая стороны рубки симметричны
​Корма рубки с дверью экипажа - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Корма рубки с дверью экипажа
​Сверху рубка открыта - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Сверху рубка открыта
​Двухкамерный дульный тормоз - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Двухкамерный дульный тормоз
​Передняя часть дульного тормоза - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передняя часть дульного тормоза
Загрузить еще

Немецких противотанковых самоходных артиллерийских установок Panzer Selbstfahrlafette (Pz.Sfl) für 12,8cm K40 «Sturer Emil» на шасси прототипа среднего танка VK3001(H) было построено всего две. Одну из них красноармейцы захватили в неисправном состоянии под Сталинградом, а вторая была уничтожена в ходе боевых действий. САУ вооружена 128-мм противотанковой пушкой фирмы «Рейнметалл», созданной на основе зенитного орудия Flak 40.

Единственный уцелевший образец представлен в экспозиции парка «Патриот» на территории бывшего танкового музея в Кубинке.

​Передняя проекция САУ - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передняя проекция САУ
​Вид в ракурсе ¾ спереди слева. Бросается в глаза длинный ствол орудия - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид в ракурсе ¾ спереди слева. Бросается в глаза длинный ствол орудия
​Левый борт машины. Необычная ходовая часть привлекает внимание - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт машины. Необычная ходовая часть привлекает внимание
​Вид в ракурсе ¾ слева сзади. САУ стоит почти вплотную к стене ангара, из-за чего фотографию кормы целиком сделать невозможно - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид в ракурсе ¾ слева сзади. САУ стоит почти вплотную к стене ангара, из-за чего фотографию кормы целиком сделать невозможно
​Вид на корму и правый борт - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на корму и правый борт
​Правый борт САУ - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый борт САУ
​Вид справа спереди в ракурсе ¾ - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид справа спереди в ракурсе ¾
​Днище машины со стороны носа - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Днище машины со стороны носа
​Днище со стороны кормы - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Днище со стороны кормы
​Левое ведущее колесо - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левое ведущее колесо
​Конструкция ведущего колеса. Основание литое, венец к нему крепился на болтах - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Конструкция ведущего колеса. Основание литое, венец к нему крепился на болтах
​Ленивец оснащён резиновым бандажом - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ленивец оснащён резиновым бандажом
​Внутренняя часть ленивца - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Внутренняя часть ленивца
​Опорные катки - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Опорные катки
​Общий вид опорных катков - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Общий вид опорных катков
​Опорные катки расположены в шахматном порядке - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Опорные катки расположены в шахматном порядке
​Балансиры опорных катков и отбойник подвески - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Балансиры опорных катков и отбойник подвески
​Часть болтов крепления узлов подвески имеет противопульную форму. Важные болты снабжены пластинами для предотвращения самопроизвольного отворачивания - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Часть болтов крепления узлов подвески имеет противопульную форму. Важные болты снабжены пластинами для предотвращения самопроизвольного отворачивания
​Поддерживающий каток - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Поддерживающий каток
​Кронштейн поддерживающего катка - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Кронштейн поддерживающего катка
​Траки, внешняя сторона - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Траки, внешняя сторона
​По бортам с двух сторон есть эвакуационные люки - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
По бортам с двух сторон есть эвакуационные люки
​Механизм натяжения гусеницы на корме САУ - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Механизм натяжения гусеницы на корме САУ
​Буксирная проушина и бронировка бортового редуктора со стороны лобовой бронеплиты - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Буксирная проушина и бронировка бортового редуктора со стороны лобовой бронеплиты
​Компоновка передней части САУ - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Компоновка передней части САУ
​Передняя часть рубки механика-водителя. Смотровой прибор в боевой конфигурации - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передняя часть рубки механика-водителя. Смотровой прибор в боевой конфигурации
​В левой части рубки механика-водителя есть смотровая щель - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
В левой части рубки механика-водителя есть смотровая щель
​Задняя часть рубки механика-водителя. В крыше рубки сделан люк - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Задняя часть рубки механика-водителя. В крыше рубки сделан люк
​Бронировка орудия спереди - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Бронировка орудия спереди
​Левая часть бронировки орудия - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левая часть бронировки орудия
​Правая сторона бронировки орудия, видна правая сторона рубки механика-водителя - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правая сторона бронировки орудия, видна правая сторона рубки механика-водителя
​Правый борт рубки. Левая и правая стороны рубки симметричны - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый борт рубки. Левая и правая стороны рубки симметричны
​Корма рубки с дверью экипажа - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Корма рубки с дверью экипажа
​Сверху рубка открыта - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Сверху рубка открыта
​Двухкамерный дульный тормоз - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Двухкамерный дульный тормоз
​Передняя часть дульного тормоза - Уникальный «Эмиль» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передняя часть дульного тормоза