В коллекции музея бронетанковой техники в Кубинке среди прочих экспонатов хранится немецкий танк PzKpfw III Ausf.J с пушкой KwK 39 L/60 — одна из поздних моделей знаменитой «трёшки». Весной 1942 года эту модификацию переименовали в PzKpfw III Ausf.L. Выпущена музейная машина была в декабре 1941 года заводом MAN в Нюрнберге и, прежде чем в 1942 году стать трофеем Красной армии, успела повоевать в 15-м танковом полку 11-й танковой дивизии вермахта. За свою долгую жизнь танк лишился многих навесных элементов, некоторые из них заменены новодельными, но тем не менее это настоящий раритет, на корпусе которого видны следы попаданий пуль и снарядов. На сегодняшний день это единственный сохранившийся в практически целом виде танк модификации PzKpfw III Ausf.J.
Подробнее об истории создания PzKpfw III Ausf.J и других поздних модификаций этого типа танка можно прочесть в статье Юрия Пашолока, а здесь вашему вниманию предлагается детальный фотообзор.
Вид спереди. После переезда части экспонатов в парк «Патриот» в старых ангарах стало свободнее
Вид в ракурсе 3/4 спереди слева. Танк пережил множество перекрашиваний, следы которых видны невооружённым глазом
Левый борт танка. На башню нанесён номер, под которым этот танк воевал и был захвачен
Вид на левый борт и корму
Корму танка сложно осмотреть. Он стоит почти вплотную к воротам ангара
Правый борт и корма в ракурсе 3/4
Правый борт танка
Правый борт и лобовая часть танка
Траки, внешняя сторона. Танк достаточно часто выезжает из ангара, поэтому траки приобрели вполне рабочий вид
Ведущее колесо, на котором видны следы предыдущих покрасок
Ленивец, за ним виден механизм натяжения гусеницы
Опорные и поддерживающие катки
Отбойник балансира опорного катка
Эвакуационный люк правого борта. Выбраться через него — непростая задача
Амортизатор на переднем балансире
Лобовая часть башни. Хорошо виден уголок-пулеотбойник на подбашенной коробке
Лобовая часть и левый борт башни
Левый борт башни и крылья. ЗИП на крыльях современный
Ящик для личных вещей на корме башни
Правый борт башни
Лобовая часть башни и подбашенная коробка, вид справа
Лобовая часть танка. Красной краской отмечены попадания в танк
Смотровой прибор механика-водителя
«Яблоко» курсового пулемёта, вместо которого установлена имитация
Вентиляция трансмиссии
Смотровой лючок механика-водителя на левом борту
Светомаскировочная фара фирмы Notek
Кронштейн крыла
Расположение ЗИП на крыльях левого борта
Крыша моторного отделения вид слева
Крыша моторного отделения, вид сзади. Хорошо видны люки доступа с дополнительными вентиляционными козырьками
Нижняя часть кормы с глушителями
Крыша моторного отделения справа. Лопата и топор на крыльях современные
Антенный вывод на правом борту
Смотровой лючок на правом борту подбашенной коробки
Открытые люки левого борта башни
Внутренняя часть с наблюдательным прибором передней створки бокового башенного люка
Прикрытые створки левого бокового башенного люка
Командирская башенка
Лючок в левом борту башни
Левая сторона бронировки пушки, видна бронировка спаренного пулемёта
Крыша башни, вид справа
Башня изнутри, вид со стороны правого борта
Рабочие места механика-водителя и стрелка-радиста, и коробка переключения передач
В коллекции музея бронетанковой техники в Кубинке среди прочих экспонатов хранится немецкий танк PzKpfw III Ausf.J с пушкой KwK 39 L/60 — одна из поздних моделей знаменитой «трёшки». Весной 1942 года эту модификацию переименовали в PzKpfw III Ausf.L. Выпущена музейная машина была в декабре 1941 года заводом MAN в Нюрнберге и, прежде чем в 1942 году стать трофеем Красной армии, успела повоевать в 15-м танковом полку 11-й танковой дивизии вермахта. За свою долгую жизнь танк лишился многих навесных элементов, некоторые из них заменены новодельными, но тем не менее это настоящий раритет, на корпусе которого видны следы попаданий пуль и снарядов. На сегодняшний день это единственный сохранившийся в практически целом виде танк модификации PzKpfw III Ausf.J.
Подробнее об истории создания PzKpfw III Ausf.J и других поздних модификаций этого типа танка можно прочесть в статье Юрия Пашолока, а здесь вашему вниманию предлагается детальный фотообзор.
Вид спереди. После переезда части экспонатов в парк «Патриот» в старых ангарах стало свободнее
Вид в ракурсе 3/4 спереди слева. Танк пережил множество перекрашиваний, следы которых видны невооружённым глазом
Левый борт танка. На башню нанесён номер, под которым этот танк воевал и был захвачен
Вид на левый борт и корму
Корму танка сложно осмотреть. Он стоит почти вплотную к воротам ангара
Правый борт и корма в ракурсе 3/4
Правый борт танка
Правый борт и лобовая часть танка
Траки, внешняя сторона. Танк достаточно часто выезжает из ангара, поэтому траки приобрели вполне рабочий вид
Ведущее колесо, на котором видны следы предыдущих покрасок
Ленивец, за ним виден механизм натяжения гусеницы
Опорные и поддерживающие катки
Отбойник балансира опорного катка
Эвакуационный люк правого борта. Выбраться через него — непростая задача
Амортизатор на переднем балансире
Лобовая часть башни. Хорошо виден уголок-пулеотбойник на подбашенной коробке
Лобовая часть и левый борт башни
Левый борт башни и крылья. ЗИП на крыльях современный
Ящик для личных вещей на корме башни
Правый борт башни
Лобовая часть башни и подбашенная коробка, вид справа
Лобовая часть танка. Красной краской отмечены попадания в танк
Смотровой прибор механика-водителя
«Яблоко» курсового пулемёта, вместо которого установлена имитация
Вентиляция трансмиссии
Смотровой лючок механика-водителя на левом борту
Светомаскировочная фара фирмы Notek
Кронштейн крыла
Расположение ЗИП на крыльях левого борта
Крыша моторного отделения вид слева
Крыша моторного отделения, вид сзади. Хорошо видны люки доступа с дополнительными вентиляционными козырьками
Нижняя часть кормы с глушителями
Крыша моторного отделения справа. Лопата и топор на крыльях современные
Антенный вывод на правом борту
Смотровой лючок на правом борту подбашенной коробки
Открытые люки левого борта башни
Внутренняя часть с наблюдательным прибором передней створки бокового башенного люка
Прикрытые створки левого бокового башенного люка
Командирская башенка
Лючок в левом борту башни
Левая сторона бронировки пушки, видна бронировка спаренного пулемёта
Крыша башни, вид справа
Башня изнутри, вид со стороны правого борта
Рабочие места механика-водителя и стрелка-радиста, и коробка переключения передач
Комментарии к данной статье отключены.