Немецкий лёгкий танк Pz.Kpfw.I Ausf.B, находящийся в экспозиции парка «Патриот», расположенного в Подмосковье, представляет собой своеобразную «химеру», созданную из частей различных машин. Фактически, это шасси учебного танка Schulfahrzeug с установленной на него подбашенной коробкой от Pz.Kpfw.I серии 5a.Serie/La.S. и башней от Pz.Kpfw.I Ausf.A. Об обстоятельствах, приведших к появлению подобного гибрида, и о танке Pz.Kpfw.I Ausf.B вообще подробнее можно узнать из соответствующей статьи на нашем портале. В фотообзоре же предлагаем вам поближе познакомиться с этим интересным экспонатом.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи
Вид спереди. Танк разукомплектован, не имеет «обвеса» на надгусеничных полках
Общий вид машины слева. Фара установлена в наше время и к оригинальному танку не имеет отношения. Манекены позволяют оценить общую высоту машины
Танк в ракурсе 3/4 слева со стороны кормы. Глушитель один и перенесён на корму, в отличие от Ausf. A (там их 2 и расположены они по бокам)
Корма танка. В этой части машина также визуально значительно отличается от более ранней модификации
Общий вид в ракурсе 3/4 справа от кормы
Правый борт
Правая передняя часть танка. Буксирные крюки не оригинальные
Гусеничные траки снаружи и бронировка редуктора
Ведущее колесо
Ходовая часть танка. Передний опорный каток с пружиной, поддерживающие катки и опорные тележки
Устройство опорной тележки. Она имеет значительные отличия по конструкции от тележки танка Pz I Ausf. A. Всего тележек четыре, по две на борт
Ленивец. Изменён крепёж и способ натяжения гусеницы
Кронштейн крепления ленивца
Компоновка передней части танка
Передняя часть подбашенной коробки с лючком механика-водителя
Левая передняя часть подбашенной коробки тоже оснащена лючком с щелью для наблюдения механика-водителя
Люк механика-водителя и лючок для наблюдения назад влево
Задняя часть подбашенной коробки. Крыша МТО за счёт воздухозаборника у Pz.Kpfw.I Ausf.B стала выше, и у механика-водителя пропал кормовой лючок наблюдения
Крыша МТО и компоновка кормовой части
Люки крыши МТО
Подбашенная коробка справа сзади, со стороны командира
Антенный вывод и лючок наблюдения командира с заваренной смотровой щелью
Башня, вид спереди. Вместо пулемётов вставлена имитация
Башня слева
Задние лючки башни имеют смотровые щели
Башня смещена вправо относительно продольной оси танка
Правая сторона башни
Характерные скосы брони башни снизу — особенность немецких танков вплоть до появления «Пантеры»
Крышу башни рассмотреть нельзя, зато видно устройство нижней части башенного люка
Башенный люк справа
Противопульные головки заклёпок и крюки для подъёма подбашенной коробки и крыши МТО
Немецкий лёгкий танк Pz.Kpfw.I Ausf.B, находящийся в экспозиции парка «Патриот», расположенного в Подмосковье, представляет собой своеобразную «химеру», созданную из частей различных машин. Фактически, это шасси учебного танка Schulfahrzeug с установленной на него подбашенной коробкой от Pz.Kpfw.I серии 5a.Serie/La.S. и башней от Pz.Kpfw.I Ausf.A. Об обстоятельствах, приведших к появлению подобного гибрида, и о танке Pz.Kpfw.I Ausf.B вообще подробнее можно узнать из соответствующей статьи на нашем портале. В фотообзоре же предлагаем вам поближе познакомиться с этим интересным экспонатом.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи
Вид спереди. Танк разукомплектован, не имеет «обвеса» на надгусеничных полках
Общий вид машины слева. Фара установлена в наше время и к оригинальному танку не имеет отношения. Манекены позволяют оценить общую высоту машины
Танк в ракурсе 3/4 слева со стороны кормы. Глушитель один и перенесён на корму, в отличие от Ausf. A (там их 2 и расположены они по бокам)
Корма танка. В этой части машина также визуально значительно отличается от более ранней модификации
Общий вид в ракурсе 3/4 справа от кормы
Правый борт
Правая передняя часть танка. Буксирные крюки не оригинальные
Гусеничные траки снаружи и бронировка редуктора
Ведущее колесо
Ходовая часть танка. Передний опорный каток с пружиной, поддерживающие катки и опорные тележки
Устройство опорной тележки. Она имеет значительные отличия по конструкции от тележки танка Pz I Ausf. A. Всего тележек четыре, по две на борт
Ленивец. Изменён крепёж и способ натяжения гусеницы
Кронштейн крепления ленивца
Компоновка передней части танка
Передняя часть подбашенной коробки с лючком механика-водителя
Левая передняя часть подбашенной коробки тоже оснащена лючком с щелью для наблюдения механика-водителя
Люк механика-водителя и лючок для наблюдения назад влево
Задняя часть подбашенной коробки. Крыша МТО за счёт воздухозаборника у Pz.Kpfw.I Ausf.B стала выше, и у механика-водителя пропал кормовой лючок наблюдения
Крыша МТО и компоновка кормовой части
Люки крыши МТО
Подбашенная коробка справа сзади, со стороны командира
Антенный вывод и лючок наблюдения командира с заваренной смотровой щелью
Башня, вид спереди. Вместо пулемётов вставлена имитация
Башня слева
Задние лючки башни имеют смотровые щели
Башня смещена вправо относительно продольной оси танка
Правая сторона башни
Характерные скосы брони башни снизу — особенность немецких танков вплоть до появления «Пантеры»
Крышу башни рассмотреть нельзя, зато видно устройство нижней части башенного люка
Башенный люк справа
Противопульные головки заклёпок и крюки для подъёма подбашенной коробки и крыши МТО
Комментарии к данной статье отключены.