Среди экспонатов площадки №1 музейного комплекса парка «Патриот» в подмосковной Кубинке на выставке «Огненная дуга» представлен один из сохранившихся до наших дней Pz. Kpfw. VI Ausf. E «Tiger I». Это командирский танк, позже переделанный немцами в линейный. Машина была брошена при отступлении и захвачена красноармейцами в 1945 году. Позже она была изучена специалистами НИИБТ Полигона, а затем попала в танковый музей. Об изучении трофейных «Тигров» в СССР и их использовании Красной армией рассказывает статья «Тяжелый трофей».

​«Тигр» спереди. В новых ангарах техника стоит свободно - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
«Тигр» спереди. В новых ангарах техника стоит свободно
​Вид на танк слева спереди в ракурсе 3/4. Наиболее интересные экспонаты расположены отдельно - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на танк слева спереди в ракурсе 3/4. Наиболее интересные экспонаты расположены отдельно
​Левый борт «Тигра». Танк можно свободно обойти со всех сторон - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт «Тигра». Танк можно свободно обойти со всех сторон
​Вид на левый борт и корму танка - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на левый борт и корму танка
​Корма «Тигра». При желании танк можно потрогать рукой - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Корма «Тигра». При желании танк можно потрогать рукой
​Вид в ракурсе 3/4 справа от кормы. На бортах и башне «Тигра» есть остатки циммеритовой обмазки - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид в ракурсе 3/4 справа от кормы. На бортах и башне «Тигра» есть остатки циммеритовой обмазки
​Правый борт «Тигра». На танк нанесены цвета и маркировка 505-го тяжелого танкового батальона - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый борт «Тигра». На танк нанесены цвета и маркировка 505-го тяжелого танкового батальона
​Вид в ракурсе 3/4 со стороны правого борта. Фары не немецкие, установлены взамен утраченных - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид в ракурсе 3/4 со стороны правого борта. Фары не немецкие, установлены взамен утраченных
​«Тигр» сверху спереди. На танке не осталось родного «обвеса» - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
«Тигр» сверху спереди. На танке не осталось родного «обвеса»
​Левая часть носа танка и левый борт сверху. Крепления для троса и инструментов частично сохранились - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левая часть носа танка и левый борт сверху. Крепления для троса и инструментов частично сохранились
​Левый борт сверху - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт сверху
​Крыша силового отделения со стороны левого борта. Здесь все основные лючки и люки на месте - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Крыша силового отделения со стороны левого борта. Здесь все основные лючки и люки на месте
​Крыша силового отделения от кормы «Тигра». Отверстие правой выхлопной трубы заткнуто деревянной пробкой - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Крыша силового отделения от кормы «Тигра». Отверстие правой выхлопной трубы заткнуто деревянной пробкой
​Крыша силового отделения со стороны правого борта. Лючки горловин на этой части утрачены - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Крыша силового отделения со стороны правого борта. Лючки горловин на этой части утрачены
​Правый борт танка. «Тигр» всегда привлекает внимание посетителей - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый борт танка. «Тигр» всегда привлекает внимание посетителей
​Правый борт и носовая часть танка сверху - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый борт и носовая часть танка сверху
​Ведущее колесо, как и у большинства немецких танков того времени, расположено спереди - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ведущее колесо, как и у большинства немецких танков того времени, расположено спереди
​Опорные катки. «Тигр» имеет «шахматное» расположение опорных катков. Это увеличивает плавность хода, но создает проблемы при замене или техническом обслуживании - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Опорные катки. «Тигр» имеет «шахматное» расположение опорных катков. Это увеличивает плавность хода, но создает проблемы при замене или техническом обслуживании
​Ленивец - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ленивец
​Устройство опорного катка среднего ряда. Катки внешнего ряда на этом танке отсутствуют - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Устройство опорного катка среднего ряда. Катки внешнего ряда на этом танке отсутствуют
​Внешняя сторона трака. На этой машине установлены широкие «боевые» гусеницы - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Внешняя сторона трака. На этой машине установлены широкие «боевые» гусеницы
​Днище со стороны носа танка - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Днище со стороны носа танка
​Со стороны кормы на днище танка расположен ряд лючков для доступа к двигателю - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Со стороны кормы на днище танка расположен ряд лючков для доступа к двигателю
​Вид на ходовую часть от кормы со стороны днища - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на ходовую часть от кормы со стороны днища
​Бронировка «яблока» пулемета на лобовой части танка. Вместо MG вставлена имитация - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Бронировка «яблока» пулемета на лобовой части танка. Вместо MG вставлена имитация
​Бронировка смотрового прибора механика-водителя - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Бронировка смотрового прибора механика-водителя
​Крылья танка при необходимости могут складываться - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Крылья танка при необходимости могут складываться
​Спереди сделаны выступы боковых бронелистов с отверстиями для буксирных крюков - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Спереди сделаны выступы боковых бронелистов с отверстиями для буксирных крюков
​Заднее крыло тоже могло складываться. Внизу бронировка механизма натяжения гусеницы. Сзади у боковых листов тоже были выступы с отверстиями для буксировочных крюков - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Заднее крыло тоже могло складываться. Внизу бронировка механизма натяжения гусеницы. Сзади у боковых листов тоже были выступы с отверстиями для буксировочных крюков
​Бронировка выхлопных труб и правая сторона кормы «Тигра» - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Бронировка выхлопных труб и правая сторона кормы «Тигра»
​Посредине внизу есть буксировочная петля, которая предназначена для зацепления чего-либо (например, орудия) за танк - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Посредине внизу есть буксировочная петля, которая предназначена для зацепления чего-либо (например, орудия) за танк
​Башня спереди. В правой стороне маски пушки, над смотровыми отверстиями, виден след от попадания - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Башня спереди. В правой стороне маски пушки, над смотровыми отверстиями, виден след от попадания
​Башня, вид в ракурсе 3/4 слева - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Башня, вид в ракурсе 3/4 слева
​Левый борт башни. В правой части расположены крепления для запасных траков - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт башни. В правой части расположены крепления для запасных траков
​Вид в ракурсе 3/4 на башню слева сзади. Вместо стекол смотровых приборов на командирской башенке вставлена имитация, которую позже закрасили - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид в ракурсе 3/4 на башню слева сзади. Вместо стекол смотровых приборов на командирской башенке вставлена имитация, которую позже закрасили
​Ящик для вещей экипажа на корме башни - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ящик для вещей экипажа на корме башни
​Башня, вид в ракурсе 3/4 справа сзади. Башенный эвакуационный люк оторван и утрачен - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Башня, вид в ракурсе 3/4 справа сзади. Башенный эвакуационный люк оторван и утрачен
​Правый борт башни тоже оснащался креплениями для запасных траков - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый борт башни тоже оснащался креплениями для запасных траков
​Правый борт и передняя часть башни - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый борт и передняя часть башни
​Крыша башни - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Крыша башни
​Бронировка ствола пушки - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Бронировка ствола пушки
​Дульный тормоз имеет по два окна слева и справа - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Дульный тормоз имеет по два окна слева и справа
​Дульный тормоз, вид спереди снизу - Бывший командирский «Тигр» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Дульный тормоз, вид спереди снизу