Среди экспонатов площадки №1 музейного комплекса парка «Патриот» в подмосковной Кубинке на выставке «Огненная дуга» представлен один из сохранившихся до наших дней Pz. Kpfw. VI Ausf. E «Tiger I». Это командирский танк, позже переделанный немцами в линейный. Машина была брошена при отступлении и захвачена красноармейцами в 1945 году. Позже она была изучена специалистами НИИБТ Полигона, а затем попала в танковый музей. Об изучении трофейных «Тигров» в СССР и их использовании Красной армией рассказывает статья «Тяжелый трофей».
«Тигр» спереди. В новых ангарах техника стоит свободно
Вид на танк слева спереди в ракурсе 3/4. Наиболее интересные экспонаты расположены отдельно
Левый борт «Тигра». Танк можно свободно обойти со всех сторон
Вид на левый борт и корму танка
Корма «Тигра». При желании танк можно потрогать рукой
Вид в ракурсе 3/4 справа от кормы. На бортах и башне «Тигра» есть остатки циммеритовой обмазки
Правый борт «Тигра». На танк нанесены цвета и маркировка 505-го тяжелого танкового батальона
Вид в ракурсе 3/4 со стороны правого борта. Фары не немецкие, установлены взамен утраченных
«Тигр» сверху спереди. На танке не осталось родного «обвеса»
Левая часть носа танка и левый борт сверху. Крепления для троса и инструментов частично сохранились
Левый борт сверху
Крыша силового отделения со стороны левого борта. Здесь все основные лючки и люки на месте
Крыша силового отделения от кормы «Тигра». Отверстие правой выхлопной трубы заткнуто деревянной пробкой
Крыша силового отделения со стороны правого борта. Лючки горловин на этой части утрачены
Правый борт танка. «Тигр» всегда привлекает внимание посетителей
Правый борт и носовая часть танка сверху
Ведущее колесо, как и у большинства немецких танков того времени, расположено спереди
Опорные катки. «Тигр» имеет «шахматное» расположение опорных катков. Это увеличивает плавность хода, но создает проблемы при замене или техническом обслуживании
Ленивец
Устройство опорного катка среднего ряда. Катки внешнего ряда на этом танке отсутствуют
Внешняя сторона трака. На этой машине установлены широкие «боевые» гусеницы
Днище со стороны носа танка
Со стороны кормы на днище танка расположен ряд лючков для доступа к двигателю
Вид на ходовую часть от кормы со стороны днища
Бронировка «яблока» пулемета на лобовой части танка. Вместо MG вставлена имитация
Бронировка смотрового прибора механика-водителя
Крылья танка при необходимости могут складываться
Спереди сделаны выступы боковых бронелистов с отверстиями для буксирных крюков
Заднее крыло тоже могло складываться. Внизу бронировка механизма натяжения гусеницы. Сзади у боковых листов тоже были выступы с отверстиями для буксировочных крюков
Бронировка выхлопных труб и правая сторона кормы «Тигра»
Посредине внизу есть буксировочная петля, которая предназначена для зацепления чего-либо (например, орудия) за танк
Башня спереди. В правой стороне маски пушки, над смотровыми отверстиями, виден след от попадания
Башня, вид в ракурсе 3/4 слева
Левый борт башни. В правой части расположены крепления для запасных траков
Вид в ракурсе 3/4 на башню слева сзади. Вместо стекол смотровых приборов на командирской башенке вставлена имитация, которую позже закрасили
Ящик для вещей экипажа на корме башни
Башня, вид в ракурсе 3/4 справа сзади. Башенный эвакуационный люк оторван и утрачен
Правый борт башни тоже оснащался креплениями для запасных траков
Среди экспонатов площадки №1 музейного комплекса парка «Патриот» в подмосковной Кубинке на выставке «Огненная дуга» представлен один из сохранившихся до наших дней Pz. Kpfw. VI Ausf. E «Tiger I». Это командирский танк, позже переделанный немцами в линейный. Машина была брошена при отступлении и захвачена красноармейцами в 1945 году. Позже она была изучена специалистами НИИБТ Полигона, а затем попала в танковый музей. Об изучении трофейных «Тигров» в СССР и их использовании Красной армией рассказывает статья «Тяжелый трофей».
«Тигр» спереди. В новых ангарах техника стоит свободно
Вид на танк слева спереди в ракурсе 3/4. Наиболее интересные экспонаты расположены отдельно
Левый борт «Тигра». Танк можно свободно обойти со всех сторон
Вид на левый борт и корму танка
Корма «Тигра». При желании танк можно потрогать рукой
Вид в ракурсе 3/4 справа от кормы. На бортах и башне «Тигра» есть остатки циммеритовой обмазки
Правый борт «Тигра». На танк нанесены цвета и маркировка 505-го тяжелого танкового батальона
Вид в ракурсе 3/4 со стороны правого борта. Фары не немецкие, установлены взамен утраченных
«Тигр» сверху спереди. На танке не осталось родного «обвеса»
Левая часть носа танка и левый борт сверху. Крепления для троса и инструментов частично сохранились
Левый борт сверху
Крыша силового отделения со стороны левого борта. Здесь все основные лючки и люки на месте
Крыша силового отделения от кормы «Тигра». Отверстие правой выхлопной трубы заткнуто деревянной пробкой
Крыша силового отделения со стороны правого борта. Лючки горловин на этой части утрачены
Правый борт танка. «Тигр» всегда привлекает внимание посетителей
Правый борт и носовая часть танка сверху
Ведущее колесо, как и у большинства немецких танков того времени, расположено спереди
Опорные катки. «Тигр» имеет «шахматное» расположение опорных катков. Это увеличивает плавность хода, но создает проблемы при замене или техническом обслуживании
Ленивец
Устройство опорного катка среднего ряда. Катки внешнего ряда на этом танке отсутствуют
Внешняя сторона трака. На этой машине установлены широкие «боевые» гусеницы
Днище со стороны носа танка
Со стороны кормы на днище танка расположен ряд лючков для доступа к двигателю
Вид на ходовую часть от кормы со стороны днища
Бронировка «яблока» пулемета на лобовой части танка. Вместо MG вставлена имитация
Бронировка смотрового прибора механика-водителя
Крылья танка при необходимости могут складываться
Спереди сделаны выступы боковых бронелистов с отверстиями для буксирных крюков
Заднее крыло тоже могло складываться. Внизу бронировка механизма натяжения гусеницы. Сзади у боковых листов тоже были выступы с отверстиями для буксировочных крюков
Бронировка выхлопных труб и правая сторона кормы «Тигра»
Посредине внизу есть буксировочная петля, которая предназначена для зацепления чего-либо (например, орудия) за танк
Башня спереди. В правой стороне маски пушки, над смотровыми отверстиями, виден след от попадания
Башня, вид в ракурсе 3/4 слева
Левый борт башни. В правой части расположены крепления для запасных траков
Вид в ракурсе 3/4 на башню слева сзади. Вместо стекол смотровых приборов на командирской башенке вставлена имитация, которую позже закрасили
Ящик для вещей экипажа на корме башни
Башня, вид в ракурсе 3/4 справа сзади. Башенный эвакуационный люк оторван и утрачен
Правый борт башни тоже оснащался креплениями для запасных траков
Комментарии к данной статье отключены.