Середина 30-х годов прошлого века в авиастроении была эпохой смелых экспериментов. Одни конструкторы, пытаясь угадать наилучшую концепцию для будущей войны, выдавали самые разные идеи, а остальные их подхватывали и переосмысливали. Одной из таких идей, охватившей многие авиационные умы, стала концепция «летающего крейсера» — мощного скоростного самолёта с большими дальностью полёта и потолком, хорошо вооружённого — одним словом, «универсала», способного решать целый комплекс задач, присущих истребителям, бомбардировщикам, штурмовикам. Классическим воплощением этой идеи стал немецкий «Мессершмитт» Bf 110, но, так или иначе, экспериментировали с «крейсерами» все авиационные державы.

Не прошли мимо этой идеи и голландцы, имевшие, прежде всего благодаря фирме Энтони Фоккера, вполне современное авиастроение и строившие свои истребители и бомбардировщики. В итоге в 1937 году в воздух поднялся голландский «воздушный крейсер» — «Фоккер» G.I. Это был не совсем традиционной схемы двухбалочный моноплан с двумя моторами, развивавший хорошую для своего времени скорость до 475 км/час, с наступательным вооружением из восьми 7,9-мм пулемётов и ещё одним таким же в задней стрелковой точке. Кроме того, на этот самолёт можно было подвесить 300–400 кг бомб. Экипаж состоял из двух-трёх человек.

К сожалению, в начале немецкого вторжения в мае 1940 года голландские ВВС подошли, имея лишь два с половиной десятка «Фоккеров». Они отлично показали себя в борьбе с немецкими бомбардировщиками и транспортными самолётами, но силы были неравными, да и наземная война была проиграна. В итоге несколько уцелевших «крейсеров» во вспомогательных целях использовали уже хозяйственные немцы.