В московском Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе на открытой площадке стоит самоходная артиллерийская установка СУ-76И. Незаметно притаившаяся в тени деревьев самоходка попала с полигона, где она использовалась как тактический объект. Из-за этого машина была сильно повреждена, имеет несколько пробитий и массу следов от попаданий. Часть деталей восстановлена при реставрации.
Эта самоходная установка изготавливалась в СССР для нужд Красной армии в 1943 году. Шасси использовалось от трофейных немецких танков Pz.III или от самоходок «Артштурм» на той же базе. Сверху устанавливалась бронированная боевая рубка в форме усечённой четырёхгранной пирамиды, которая крепилась к шасси болтами. Самоходки оснащались советской радиостанцией 9-Р, вооружение тоже было советским — модернизированная танковая пушка образца 1940 года Ф-34. Для обороны экипажа в ближнем бою предназначались два ППШ и гранаты. Больше об истории этого образца вооружения можно узнать из статьи Юрия Пашолока.
Вид спереди. Самоходка стоит в дальнем углу и окружена кустами и деревьями, её можно не увидеть и пройти мимо
Ракурс 3/4 спереди слева. Передняя фара — современная, установлена при реставрации
Правый борт самоходки. С этого ракурса хорошо видно, «что лежит в основе» этой машины
Ракурс 3/4 от кормы с левого борта
Корма СУ-76И. Крылья самоходки изготовлены при реставрации
Правый борт и корма
Правый борт самоходного орудия. От «обвеса» ничего не сохранилось
Ракурс 3/4 спереди. При реставрации на машину установили обычную пушку Ф-34, так как оригинальная рамка орудия СУ-76И и само орудие не сохранились
Траки с внешней стороны
Внутренняя сторона траков. Новых траков для этих машин советская промышленность не изготавливала
Ведущее колесо самоходки
Устройство ведущего колеса. Никаких изменений в ходовую часть при переделке в СУ-76И не вносилось
Опорные катки. Что делать в случае отслоения бандажа и где брать новые катки? Отсутствие запчастей — основная проблема при использовании трофеев
Передний амортизатор. Поддерживающий каток в правом верхнем углу фотографии установлен при реставрации
На этой машине уцелело всего два «родных» поддерживающих ролика, по одному на борт
Ленивец. Их пощадили война и последующая эксплуатация
Расстояние между металлическими ободами ленивца небольшое. Сброс гусеницы был исключён
Нижняя передняя лобовая деталь и днище машины
Буксирные проушины спереди. На правой хорошо заметна выработка, эту машину много буксировали
Бронировка вентиляции бортовой передачи и трансмиссии
Устройство бронировки несложное — бронированная труба
Смотровой прибор водителя
Люк доступа к трансмиссии
Смотровой лючок водителя в левом борту
Ящики ЗИП на крыльях самоходки сделаны заново при реставрации
Передняя часть боевой рубки
С этого ракурса хорошо видно, что рамку пушки делали заново, а сама рубка сильно пострадала
Левый борт рубки
Кормовая часть рубки и люк в ней восстановлены реставраторами
Правый борт самоходки не пострадал
Передняя часть рубки со стороны правого борта. Работа реставраторов тут хорошо заметна
Лючок на левом борту для ствола ППШ или пистолета
Смотровая щель в правом борту рубки, с левой стороны точно такая же
Буксирный крюк на корме. Между ним и траками — болт механизма натяжения гусеницы
Нижний кормовой лист. Установлена имитация глушителя
Крыша моторного отделения со стороны кормы
Крыша моторного отделения сверху. Одна из бронировок люка доступа к двигателю утеряна и вместо неё вварена металлическая пластина
«Грибок» на створке люка моторного отделения. Такая конструкция люков потребовалась для увеличения объёма воздуха, прокачиваемого вентиляторами, и улучшения охлаждения двигателя
Крюк на крыше моторного отделения для его демонтажа
Воздухозаборник правого борта
Крыша боевой рубки. Видно, что она сильно пострадала, створки люков изготовлены реставраторами
В московском Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе на открытой площадке стоит самоходная артиллерийская установка СУ-76И. Незаметно притаившаяся в тени деревьев самоходка попала с полигона, где она использовалась как тактический объект. Из-за этого машина была сильно повреждена, имеет несколько пробитий и массу следов от попаданий. Часть деталей восстановлена при реставрации.
Эта самоходная установка изготавливалась в СССР для нужд Красной армии в 1943 году. Шасси использовалось от трофейных немецких танков Pz.III или от самоходок «Артштурм» на той же базе. Сверху устанавливалась бронированная боевая рубка в форме усечённой четырёхгранной пирамиды, которая крепилась к шасси болтами. Самоходки оснащались советской радиостанцией 9-Р, вооружение тоже было советским — модернизированная танковая пушка образца 1940 года Ф-34. Для обороны экипажа в ближнем бою предназначались два ППШ и гранаты. Больше об истории этого образца вооружения можно узнать из статьи Юрия Пашолока.
Вид спереди. Самоходка стоит в дальнем углу и окружена кустами и деревьями, её можно не увидеть и пройти мимо
Ракурс 3/4 спереди слева. Передняя фара — современная, установлена при реставрации
Правый борт самоходки. С этого ракурса хорошо видно, «что лежит в основе» этой машины
Ракурс 3/4 от кормы с левого борта
Корма СУ-76И. Крылья самоходки изготовлены при реставрации
Правый борт и корма
Правый борт самоходного орудия. От «обвеса» ничего не сохранилось
Ракурс 3/4 спереди. При реставрации на машину установили обычную пушку Ф-34, так как оригинальная рамка орудия СУ-76И и само орудие не сохранились
Траки с внешней стороны
Внутренняя сторона траков. Новых траков для этих машин советская промышленность не изготавливала
Ведущее колесо самоходки
Устройство ведущего колеса. Никаких изменений в ходовую часть при переделке в СУ-76И не вносилось
Опорные катки. Что делать в случае отслоения бандажа и где брать новые катки? Отсутствие запчастей — основная проблема при использовании трофеев
Передний амортизатор. Поддерживающий каток в правом верхнем углу фотографии установлен при реставрации
На этой машине уцелело всего два «родных» поддерживающих ролика, по одному на борт
Ленивец. Их пощадили война и последующая эксплуатация
Расстояние между металлическими ободами ленивца небольшое. Сброс гусеницы был исключён
Нижняя передняя лобовая деталь и днище машины
Буксирные проушины спереди. На правой хорошо заметна выработка, эту машину много буксировали
Бронировка вентиляции бортовой передачи и трансмиссии
Устройство бронировки несложное — бронированная труба
Смотровой прибор водителя
Люк доступа к трансмиссии
Смотровой лючок водителя в левом борту
Ящики ЗИП на крыльях самоходки сделаны заново при реставрации
Передняя часть боевой рубки
С этого ракурса хорошо видно, что рамку пушки делали заново, а сама рубка сильно пострадала
Левый борт рубки
Кормовая часть рубки и люк в ней восстановлены реставраторами
Правый борт самоходки не пострадал
Передняя часть рубки со стороны правого борта. Работа реставраторов тут хорошо заметна
Лючок на левом борту для ствола ППШ или пистолета
Смотровая щель в правом борту рубки, с левой стороны точно такая же
Буксирный крюк на корме. Между ним и траками — болт механизма натяжения гусеницы
Нижний кормовой лист. Установлена имитация глушителя
Крыша моторного отделения со стороны кормы
Крыша моторного отделения сверху. Одна из бронировок люка доступа к двигателю утеряна и вместо неё вварена металлическая пластина
«Грибок» на створке люка моторного отделения. Такая конструкция люков потребовалась для увеличения объёма воздуха, прокачиваемого вентиляторами, и улучшения охлаждения двигателя
Крюк на крыше моторного отделения для его демонтажа
Воздухозаборник правого борта
Крыша боевой рубки. Видно, что она сильно пострадала, створки люков изготовлены реставраторами
Комментарии к данной статье отключены.