Советский стендовый моделизм, получивший в конце 70-х годов толчок благодаря покупке пресс-форм разорившейся британской фирмы Frog, имел интересную особенность. Для внешнего рынка сборные модели самолётов выпускались в красочной упаковке с информацией о прототипе, а на внутренний рынок наборы поступали в пакетах или коробках с плохой полиграфией. Названия иностранной техники отсутствовали вообще или заменялись безликими подписями типа «всепогодный истребитель-перехватчик». Новый тест с фрагментами иллюстраций на коробках старых моделей напомнит мальчишкам 70-80-хх годов их детство, а все остальные могут проверить свои знания авиационной техники и интуицию.
Этот самолет можно спутать разве что с его непосредственными потомками
Кертисс "Киттихаук" (США)
Хотя семейство "Хоуков" тоже славилось мощными воздухозаборниками радиаторов, это все же "Тайфун"
Хоукер "Тайфун" (Великобритания)
Да, эту "бороду" радиаторов сложно с чем-то спутать - это "Тайфун", гроза немецкой пехоты и предшественник "Темпеста"
Хоукер "Темпест" (Великобритания)
Спутать "Темпест" с его предшественником в некоторых ракурсах довольно просто
Палубные летчики, увидев подобный камуфляж, могли подумать о каком-то специальном задании. К счастью, этот истребитель, красили традиционно - в белый, синий и серый. На коробке "Морского истребителя" из Минска изображен:
Грумман "Уайлдкэт" (США)
Плоские борта фюзеляжа "Хеллкэта" не слишком похожи на круглый в ечении фюзеляж "Уайлдкэта"
Грумман "Хеллкэт" (США)
Да, это "Хеллкэт" - рабочая лошадка палубных авиагрупп американских авианосцев второй половины войны
Грумман "Беркэт" (США)
Спутать эти два истребителя невозможно, достаточно сравнить хотя бы фонари кабин
В столь жуткой цветовой гамме выступала модель лучшего фрацузского истребителя Второй мировой войны, производившаяся в Донецке
Девуатин D.520 (Франция)
Это именно D.520 - жаль, что к началу немецкого вторжения этих истребителей не успели построить достаточно много!
Моран-Солнье MS.406 (Франция)
Сложно назвать "Моран" лучшим французским истребителем
Блок MB.152 (Франция)
Массивный неуклюжий MB.152 слишком плохой кандидат на звание лучшего
Этот истребитель уступал к моменту вступления в бой и вражеским, и союзным самолетам, но оставался в строю всю войну
Хоукер "Харрикейн (Великобритания)
Да, это трудяга-"Харрикейн", который не только вывез на себе "Битву за Британию", но не терялся и в других сражениях
Яковлев Як-1 (СССР)
Увы, моделисты в СССР так и не дождались отечественной модели первого "Яка", да и с "Харрикейном" они мало похожи
Белл "Аэрокобра" (США)
Выбрать этот вариант можно было только по невнимательности - слишком сильно различаются "Харрикейн" и "Аэрокобра"
Выходец из "бомбардировочной семьи", этот довольно неуклюжий на вид самолёт в ходе войны стал настоящим "универсалом". Под крышкой коробки с надписью "Морской штурмовик" скрывался:
Де Хевилленд "Москито" (Великобритания)
До выпуска моделей легендарной "Мосси" в СССР дело, к сожалению, не дошло
Бристоль "Бофорт" (Великобритания)
"Бофорт" был более специализированным родителем "Бофайтера"
Бристоль "Бофайтер" (Великобритания)
В Минске производили "Бофайтер", грозу ночных бомбардировщиков и морских конвоев
Спутать этот истребитель с каким-то другим практически нереально. Возможно поэтому на коробке модели Ташкентской фабрики игрушек название самолета долго не убирали
Брюстер "Буффало" (США)
Возможно, при таком сравнении "Корсар" оскорбился бы
Ченс-Воут "Корсар" (США)
Воздухозаборники в кромке крыла и выгнутое крыло типа "обратная чайка" - кто же это мог быть ещё?
Мицубиси "Зеро" (Япония)
Это даже не смешно
Так по мнению художников Минской фабрики игрушек выглядел один из самых известных истребителей Второй мировой войны - при этом модель для того времени была довольно неплохой. Какой самолёт скрывался под скромной надписью "Фронтовой истребитель" на коробке?
Лавочкин Ла-7 (СССР)
Модель легендарного Ла-7 тоже выпускалась в СССР, но под своим именем. А на рисунке британский "Спитфайр" - так его увидел художник
Супермарин "Спитфайр" (Великобритания)
Несмотря на попытки вырастить красавцу "Спитфайру" некое подобие двигателя воздушного охлаждения, фонарь кабины остался довольно узнаваемым
Фокке-Вульф Fw 190 (Германия)
Вряд ли в СССР решились бы даже инкогнито выпускать ненавистный "Фоккер" - на рисунке британский "Спитфайр"
К началу войны этот истребитель сильно устарел, но в отсутствие более новых машин оставался основным в военно-воздушных силах своей страны и принял бой с немецкими "Мессершмиттами". Художнику с Одесской фабрики игрушек не удалось сделать неузнаваемым этот самолёт:
Моран-Солнье MS.406 (Франция)
Характерные плоские капоты двигателя и обтекатели крыльевых пулеметов - очень хорошо узнаваемые черты французского "Морана"
Фоккер D.XXI (Нидерланды)
Судьбы голландского "Фоккера" и французского "Морана" довольно похожи, но внешне это слишком разные машины. Это сумел разглядеть и одесский художник
PZL.50 "Ястреб" (Польша)
К сентябрю 1939 года в Польше были построены лишь единичные прототипы нового "Ястреба". На рисунке французский MS.406
Один из самых непритязательных истребителей Второй мировой, воевавший по всему миру - от Бирмы до Советского Союза
Белл "Аэрокобра" (США)
"Томагавк" и "Аэрокобра" были современниками, но очень непохожими современниками
Кертисс "Томагавк" (США)
На этом фрагменте опознать ветерана американских ВВС первых лет войны помогут стойки шасси
Норт Американ "Мустанг" (США)
"Мустанг" - это уже другое измерение
Появление у Союзников этого дальнего истребителя позволило сопровождать армады "Либерейторов" и "Летающих Крепостей" до территории Германии. Выпускавшуюся в Минске модель так и назвали - "Дальний истребитель сопровождения"
Де Хевилленд "Москито" (Великобритания)
Многоцелевой "Москито" был в том числе и прекрасным истребителем, но для сопровождения не использовался
Бристоль "Бленхейм" (Великобритания)
Старина "Бленхейм" применялся как истребитель, но лишь как ночной - на рисунке американский "Лайтнинг"
Локхид "Лайтнинг" (США)
Длинный тонкий нос фюзеляжной гондолы и большой фонарь кабины не оставляют сомнений - это "Лайтнинг"
Комментарии к данной статье отключены.