Уже в ближайшем будущем субмарины станут ещё незаметнее и тише. Вчера, 25 октября, независимо друг от друга французская компания Naval Group и немецкая TKMS (ThyssenKrupp Marine Systems) представили свои наработки по литий-ионным аккумуляторным модулям для подлодок.
Первой субмариной, которая получит литий-ионные батареи, станет японская SS-511 Oryu. В начале октября она была спущена на воду и заступит на боевое дежурство уже в ближайшие годы.
Naval Group назвала свои литий-ионные батареи для субмарин LIBRT. По словам представителей компании, эти аккумуляторы имеют вдвое большую ёмкость при том же размере, что и свинцово-кислотные, и при этом заряжаются в разы быстрее, снижая время, которое подлодка проводит на перископной глубине. Кроме того, Naval Group презентовала концепт субмарины SMX31 Electric, которая должна стать перспективным носителем нового типа батарей.
Компания TKMS на своём стенде демонстрировала литий-ионный модуль DHW1, которым могут оснащаться существующие и перспективные типы субмарин. При этом LIBRT и DHW1 основаны на одной и той же разработке французской компании Saft.
Аккумуляторы необходимы субмаринам для скрытного передвижения под водой. Свинцово-кислотные аккумуляторы существенно утяжеляют конструкцию подлодки, не могут обеспечить большой продолжительности хода и требуют много времени для полной перезарядки. Литий-ионные батареи при аналогичных размерах имеют существенно бо́льшую ёмкость, значительно проще в обслуживании и удобнее в подзарядке. Единственный минус литий-ионных батарей заключается в их стоимости — они существенно дороже, чем свинцово-кислотные.
Комментарии к данной статье отключены.