• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 26 February '21
      Война в картинках: пропаганда, развлечение, искусство
    • 23 February '21
      Первое оружие легионера
    • 22 February '21
      Венгерские хроники длинноносых «соток»: третий «Конрад»
    • 18 February '21
      Засекреченный космонавт
    • 17 February '21
      Поломанные крылья вяземского десанта
    • 15 February '21
      Шкура битой немецкой кошки
    • 13 February '21
      Бои на истощение: кто поднимет костыль выше?
    • 12 February '21
      Два прочтения одной хрестоматии
    • 11 February '21
      Второй бой у Нарвика
    • 10 February '21
      Как угнать немецкий танк
    • 10 February '21
      Оружие советского снайпинга
    • 08 February '21
      Проект Manta Ray: DARPA заказывает подводные беспилотники
    23

    Цифры Warspot: 20 минут

    • авиация
    • холодная война
    • США
    Редакция Warspot
    07 November '18

    В 1950-х годах в армии США задумались о создании летательного аппарата, который позволял бы солдатам быстро передвигаться над полями сражений ядерной войны, вести разведку и перемещать небольшие грузы. Такую машину разработал инженер Чарльз Циммерман из Национального консультативного комитета по аэронавтике. Он предложил концепцию одноместного аппарата с винтом, расположенным внизу, что должно было сделать конструкцию более устойчивой. Разработчик исходил из того, что в вертикальном положении пилот сможет удержаться благодаря чувству равновесия.

    Идею развила компания de Lackner Helicopters, предоставившая американской армии прототип в ноябре 1954 года. Под платформой, на которой стоял пилот, располагались два винта диаметром 4,6 м, вращавшихся в противоположных направлениях. Аппарат, названный HZ-1 Aerocycle, оснащался двигателем мощностью 40 лошадиных сил, мог развить скорость до 121 км/ч и нести не только пилота, но и 54 кг груза на расстояние до 24 км. Для управления летающей платформой был предусмотрен руль, напоминавший мотоциклетный. Он позволял изменять высоту, скорость и направление полёта. Чтобы повернуть, пилоту надо было наклонить аппарат в нужную сторону.

    Создатели заявляли, что для управления их летательным аппаратом новичку достаточно пройти 20-минутный инструктаж. Однако капитан Селмер Сандбай, тестировавший платформу, утверждал, что всё не так просто. И действительно, во время испытаний аппарат дважды падал из-за того, что лопасти винтов сталкивались друг с другом. Расположенные внизу винты при приземлении или во время полёта на малой высоте с лёгкостью затягивали мусор и мелкие камни, и это выводило аппарат из строя. Пилот, пристёгнутый лишь ремнями, стоял как раз над работающими винтами, что также было чревато травмами. Наконец, солдат на летающей платформе представлял собою отличную цель для вражеского стрелка. Учтя все эти минусы, армия, заказав было дюжину таких аппаратов, отказалась от их практического применения. Один из аппаратов сохранился до наших дней и выставлен в Музее транспорта армии США в форте Юстис, штат Вирджиния.

    ​Испытания летающей платформы De Lackner HZ-1 Aerocycle. На заглавной фотографии — единственный сохранившийся прототип аппарата в музейной экспозиции - Цифры Warspot: 20 минут  | Warspot.ru
    Испытания летающей платформы De Lackner HZ-1 Aerocycle. На заглавной фотографии — единственный сохранившийся прототип аппарата в музейной экспозиции
    Евгений Белаш
    /
    Американские дивизии для атомной войны
    Армия США в конце 50-х годов: чем она должна была воевать и как именно
    • армия
    • тактика
    • США
    • ядерное оружие
    Антон Ляпин
    /
    Железный солдат будущего
    Помимо легкости и прочности новые виды защиты должны обладать рядом свойств, которые до этого считались лишь плодом воображения писателей-фантастов
    • современность
    • армия
    • технологии
    Евгений Белаш
    /
    Война будущего: взгляд из 50-х годов
    Представления американских военных 1950-х годов о тактике и экипировке солдат будущего и современное воплощение фантастических идей
    • армия
    • тактика
    • США
    • РФ

    Редакция Warspot

    Весёлые картинки Warspot: как построить «Либерейтор»? на Warspot.ru
    Весёлые картинки Warspot: как построить «Либерейтор»?
    Американские «Шершни» ушли в утиль на Warspot.ru
    Американские «Шершни» ушли в утиль
    «Монтана»: 21-я «Вирджиния» уже на воде на Warspot.ru
    «Монтана»: 21-я «Вирджиния» уже на воде
    Поделиться
    • 0
    • 8
    • 6
    • Статьи по теме
    • Комментарии (5)
    Ещё не триумф, но успех на Warspot.ru
    Ещё не триумф, но успех
    Восхождение «Властелина морей» на Warspot.ru
    Восхождение «Властелина морей»
    Потомство «Чёрной Вдовы» на Warspot.ru
    Потомство «Чёрной Вдовы»
    На замену «стратосферной крепости» на Warspot.ru
    На замену «стратосферной крепости»
    • Статьи по теме
    • Комментарии (5)
    Неизвестный
    wargamming.net © 2014 — 2021 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google