История самого знаменитого артиллерийского орудия Второй мировой началась в 1928 году. Именно тогда оружейники концерна Круппа, вынужденные из-за ограничений Версальского договора работать в Швеции, создали на заводах фирмы «Бофорс» прототип зенитного орудия, получившего обозначение 8,8 cm FlaK 18 — т. е. «88-мм зенитное орудие образца 1918 года». Последняя цифра была призвана ввести в заблуждение наблюдателей за соблюдением мирного договора, отсылая к тому, что орудие было создано ещё до окончания войны. С 1932 года орудие уже открыто производилось в Германии и поступало на вооружение зенитных частей.

В 1935–1936 гг. была проведена модернизация орудия, следующие заметные изменения внесли уже с началом войны, в 1939–1943 гг. В силу того, что орудия разных модификаций имели высокую степень унификации, за пушкой, получившей неофициальное прозвище от калибра «Acht-acht» — «Восемь-восемь» — закрепилось название 8,8 cm FlaK 18/36/37/41.

Прекрасно проявив себя по прямому назначению, «Восемь-восемь» внезапно оказалась незаменима как противотанковое средство в Северной Африке, а особенно на советско-германском фронте. В обоих случаях ситуация была схожей — подавляющее превосходство английских и советских войск как в количестве, так и качестве танков, помноженное на недостаточную бронепробиваемость основного немецкого противотанкового орудия начала войны — 3,7 cm Pak. Недостатки у «Восемь-восемь» тоже были: высокая стоимость, высокий силуэт и большая масса — но все они перекрывались преимуществами. В итоге иногда только применение 88-мм зениток помогало выправлять катастрофические ситуации, что принесло орудию славу самой опасной артиллерийской системы Второй мировой.