Выпускавшийся почти 10 лет основной немецкий истребитель Второй мировой войны «Мессершмитт» Bf 109 был произведён почти в 35 тысячах экземпляров и стал самым массовым самолётом своего класса всех времён. Тем не менее служба на стороне проигравшей войну Германии привела к тому, что «Мессершмитт» стал редкостью и желанным экспонатом любого авиационного музея.
К счастью для владельцев антикварной авиационной техники, «Мессершмитты» надолго задержались в Испании, где они сначала производились, а затем использовались вплоть до середины 60-х годов прошлого века под обозначением HA-1112 Buchon. Внешне отличаясь от оригинального Bf 109 большей частью двигателем и его капотированием, испанские «Бушоны» после переделок стали настоящим спасением для многих экспозиций.
Тем ценнее единичные оригинальные экземпляры Bf 109, один из которых находится в США, в знаменитой Flying Heritage Collection. Это достаточно ранний Bf 109E-3 с фонарём кабины от Bf 109E-4 и оригинальным немецким двигателем «Даймлер-Бенц» DB 601. Когда-то этот самолёт служил в немецкой истребительной эскадрилье 6./JG 51, на нём летал унтер-офицер Эдуард Хеммерлинг (Eduard Hemmerling).
В начале июля 1940 года немецкий лётчик одержал над Англией три победы, но 27 числа того же месяца был подбит в бою и разбился на вынужденной посадке на пляже. Истребитель нашли в 1988 году, в буквальном смысле выкопав из песка, и восстановили до лётного состояния в оригинальном облике. Теперь он участвует в различных авиашоу, летая вместе со своими современниками, включая советский Ил-2.
Комментарии к данной статье отключены.