К середине 1944 года авиационная промышленность Третьего рейха работала с рекордным для себя напряжением. Война складывалась для Германии не лучшим образом — вермахт на всех фронтах перешел к обороне, и ему требовалось всё больше истребителей. Предпринятая экстренная программа по наращиванию серийного выпуска дала свои плоды, и «Фокке-Вульфы» с «Мессершмиттами», пусть во многом и за счет прекращения выпуска ударных машин, пошли в строевые части во всё больших количествах.
Другим неприятным моментом, кроме сворачивания производства бомбардировщиков, стало падение качества выпускаемой продукции, а также отсутствие унификации продукции разных производителей. Избавиться от этого должен был новый «Густав» — Bf 109G-14, в котором должны были сочетаться все внесенные к тому моменту в конструкцию Bf 109G-6 изменения.
Увы, время побед люфтваффе к тому моменту прошло, и Bf 109G-14, в кабинах многих из которых теперь сидели наспех выученные новички или переученные летчики ударной авиации, могли лишь пытаться подороже продать свою жизнь — противник вырос и количественно, и качественно. Ну, а о том, как выглядел и звучал «самолет-солдат» немецкого образца конца войны, можно посмотреть в этом ролике. Изначально это был, как и большинство ныне летающих «Мессершмиттов», испанский HA-1112 «Бушон». В этом качестве он снялся в культовом фильме «Битва за Британию» 1969 года, а потом долгие годы летал всё в той же оригинальной комплектации, хотя и покрашенный под «Мессершмитт». В 2017 году англичане продали свой «Бушон» в Германию, где на него поставили мотор DB 605, и уже как Bf 109G-14 «Черная двойка» впервые поднялась в воздух в феврале 2018 года.
Комментарии к данной статье отключены.