Первый прототип нового палубного пикировщика для флота США от фирмы «Кёртисс» поднялся в воздух еще за год до Пёрл-Харбора — 18 декабря 1940 года. В то же самое время на вооружение был только-только принят пикировщик от «Дугласа» — SBD «Донтлесс», с которыми оказались связаны первые успехи американских авианосцев. Машине «Кертисса», получившей в серии обозначение SB2C и громкое имя «Хеллдайвер», предстояло закончить начатое «Донтлессом».
Новая машина была больше и тяжелее «Донтлесса», летала быстрее и несла более мощное вооружение, однако самолёт оказался более сложным в пилотировании. Экипажи расшифровывали аббревиатуру SB2C не иначе как «сукин сын 2-го класса» (Son of a Bitch 2nd Class), а также именовали свой пикировщик «большехвостой тварью». Тем не менее с начала 1943 года «Хеллдайверы» стали менять «Донтлессы» в авиагруппах авианосцев.
Производство новых машин шло быстрыми темпами, и до конца войны построили 7140 машин, которые в послевоенные годы служили также во флотах и ВВС еще нескольких стран. До наших дней сохранилось не более десятка SB2C и его сухопутной модификации A-25, при этом в воздух может подняться всего одна машина, показанная в ролике.
Комментарии к данной статье отключены.