Легендарный «Спитфайр» вполне заслужил славу одного из лучших истребителей Второй мировой войны — хотя, безусловно, стоило бы говорить о целом семействе этих машин. На фоне своих собратьев, что дрались в 1940 году над пляжами Дюнкерка и белыми скалами Дувра, а в конце войны охотились на самолёты-снаряды V-1 и царили в небе Европы, фоторазведчики «Спитфайр» фактически забыты.
Между тем в середине войны именно эти машины были крайне важны для Союзников. Именно они в руках ВВС Великобритании и США проделали огромную работу по подготовке высадки на континенте, отсняв сотни тысяч снимков оборонительных сооружений, аэродромов и коммуникаций немцев. В таких вылетах единственной защитой пилота «Спитфайра»-фоторазведчика была лишь скорость — всё вооружение с машин семейства PR (Photo Reconnaissance) снималось для повышения лётных данных. Действительно, немецкие перехватчики могли сбивать голубые машины, лишь столкнувшись с ними нос к носу, а вот догнать мчащийся на большой высоте одинокий «Спитфайр» мог разве что реактивный «Мессершмитт» Me 262.
Представленный в ролике самолёт с серийным номером PL965 был построен в середине 1944 года в специализированной высотной модификации PR Mk.XI. Он несёт все признаки «Спитфайров»-фоторазведчиков: окраску в специальный «фоторазведывательный синий» (PR-blue) цвет, маскирующий на фоне неба, тщательную отделку и полировку поверхностей, что прибавляло скорости, а также раздутый «зоб» в нижней передней части фюзеляжа, где скрывался увеличенный из-за возросшего запаса топлива маслобак. Довершают эффектную «ливрею» знаменитые черно-белые «полосы вторжения» лета 1944 года, когда Союзники прагматично посчитали, что лучше пусть самолёт вовремя увидят и правильно опознают многочисленные свои истребители и зенитчики, чем не заметят немцы, которых было на порядок меньше.
Комментарии к данной статье отключены.