17
Лёгкие машины для тяжёлой работы на Warspot.ru
Лёгкие машины для тяжёлой работы

Пустынные патрульные машины, машины быстрой атаки, быстроходные штурмовые машины, боевые багги — все эти слова об одном и том же. Условно можно считать, что предвестником таких машин стали лёгкие армейские внедорожники (Volkswagen Kübelwagen, Bantam BRC и другие), но цели у этих видов транспорта кардинально разные.

Если лёгкие армейские внедорожники в первую очередь нужны армии, то боевые багги скорее транспорт спецназа. Именно на пустынных патрульных машинах (Desert Patrol Vehicle, DPV) отряд американских сил специальных операций Navy SEAL Team 6, более известный как «Морские котики», первым вошёл в город Кувейт во время операции «Буря в пустыне».

Боевые багги не имеют брони, а их проходимость обусловлена прежде всего небольшим весом. На пересечённой местности, а также в наборе скорости мало какие армейские машины могут составить им конкуренцию. В этой подборке представлены некоторые из сверхлёгких машин, которые разработаны для «особых солдат» разных стран мира.

​Машины Fast Attack Vehicle (FAV) можно условно считать первыми боевыми багги. Раллийная команда Chenowth в 80-е годы выиграла американский армейский контракт на разработку быстрого военного багги, и понеслось… militarymachine.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы | Warspot.ru
Машины Fast Attack Vehicle (FAV) можно условно считать первыми боевыми багги. Раллийная команда Chenowth в 80-е годы выиграла американский армейский контракт на разработку быстрого военного багги, и понеслось…
militarymachine.com
​Первые автомобили Fast Attack Vehicle (FAV) появились в 1982 году, но длительное время «простаивали». Звёздный час машин быстрой атаки настал во время операции «Буря в пустыне». militarymachine.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы | Warspot.ru
Первые автомобили Fast Attack Vehicle (FAV) появились в 1982 году, но длительное время «простаивали». Звёздный час машин быстрой атаки настал во время операции «Буря в пустыне».
militarymachine.com
​Американские «Морские котики» на FAV сумели быстро преодолеть пустыню и прорваться в город Кувейт. Тем самым они сделали лучшую рекламу для Chenowth и этого класса техники. militarymachine.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы | Warspot.ru
Американские «Морские котики» на FAV сумели быстро преодолеть пустыню и прорваться в город Кувейт. Тем самым они сделали лучшую рекламу для Chenowth и этого класса техники.
militarymachine.com
​Американские FAVы оснащались 2-литровыми 200-сильными двигателями Volkswagen, весили 680 кг и могли проехать 320 км на одной заправке, максимальная скорость составляла 97 км/ч. В 1991 году Fast Attack Vehicle были переименованы в Desert Patrol Vehicle (DPV). militarymachine.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы | Warspot.ru
Американские FAVы оснащались 2-литровыми 200-сильными двигателями Volkswagen, весили 680 кг и могли проехать 320 км на одной заправке, максимальная скорость составляла 97 км/ч. В 1991 году Fast Attack Vehicle были переименованы в Desert Patrol Vehicle (DPV).
militarymachine.com
​С ростом потребностей американской армии появились машины Light Strike Vehicle (LSV), весившие 960 кг, набиравшие скорость до 130 км/ч и вмещавшие значительно больше груза (в том числе вооружения). militarymachine.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы | Warspot.ru
С ростом потребностей американской армии появились машины Light Strike Vehicle (LSV), весившие 960 кг, набиравшие скорость до 130 км/ч и вмещавшие значительно больше груза (в том числе вооружения).
militarymachine.com
​Позже LSV заменил ALSV (Advanced Light Strike Vehicle). Это был ещё более тяжёлый монстр массой 1600 кг с 160-сильным двигателем, способным «затаскивать» машину в полном снаряжении на 75-градусные склоны. militarymachine.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы | Warspot.ru
Позже LSV заменил ALSV (Advanced Light Strike Vehicle). Это был ещё более тяжёлый монстр массой 1600 кг с 160-сильным двигателем, способным «затаскивать» машину в полном снаряжении на 75-градусные склоны.
militarymachine.com
​«Коджак» — боевой багги боливийской армии, принятый на вооружение в 2005 году. Трёхместная машина может оснащаться как стрелковым оружием, так и пусковыми ракетными установками. razonyfuerza.mforos.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы | Warspot.ru
«Коджак» — боевой багги боливийской армии, принятый на вооружение в 2005 году. Трёхместная машина может оснащаться как стрелковым оружием, так и пусковыми ракетными установками.
razonyfuerza.mforos.com
​«Апереа» — боевой багги уругвайской армии. Существует несколько модификаций, самая мощная из которых может разгоняться до 160 км/ч при массе в 630 кг. vasili.io.ua - Лёгкие машины для тяжёлой работы | Warspot.ru
«Апереа» — боевой багги уругвайской армии. Существует несколько модификаций, самая мощная из которых может разгоняться до 160 км/ч при массе в 630 кг.
vasili.io.ua
​«Лобо», он же VATT (Vehiculo de Ataque Todo Terreno — «вездеходная штурмовая машина»), принят на вооружение перуанской армии в 2005 году. Длина VATT составляет 4,5 м, ширина — 2,2 м, высота — 2,6 м, масса — 850 кг. discasanave.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы | Warspot.ru
«Лобо», он же VATT (Vehiculo de Ataque Todo Terreno — «вездеходная штурмовая машина»), принят на вооружение перуанской армии в 2005 году. Длина VATT составляет 4,5 м, ширина — 2,2 м, высота — 2,6 м, масса — 850 кг.
discasanave.com
​VELA (Vehiculo de Exploracion Ligero de Asalto — «лёгкая разведывательно-штурмовая машина») разрабатывалась для ВС Аргентины, но на вооружение официально не поступила. Машина комплектуется 1,6-литровым мотором «Фольксваген» и двумя пулемётами (12,7-мм М2НВ и 7,62-мм М60). vasili.io.ua - Лёгкие машины для тяжёлой работы | Warspot.ru
VELA (Vehiculo de Exploracion Ligero de Asalto — «лёгкая разведывательно-штурмовая машина») разрабатывалась для ВС Аргентины, но на вооружение официально не поступила. Машина комплектуется 1,6-литровым мотором «Фольксваген» и двумя пулемётами (12,7-мм М2НВ и 7,62-мм М60).
vasili.io.ua
​Машина VLF (Vehiculo Liviano de Fiero — «лёгкая огневая машина») разработана для кубинского спецназа «Ависпас Неграс» («Чёрные осы»). vasili.io.ua - Лёгкие машины для тяжёлой работы | Warspot.ru
Машина VLF (Vehiculo Liviano de Fiero — «лёгкая огневая машина») разработана для кубинского спецназа «Ависпас Неграс» («Чёрные осы»).
vasili.io.ua
​Китайский Fast attack vehicle разработан корпорацией NORINCO в 2001 году. По своим характеристикам он ближе к лёгким внедорожникам и, в отличие от всех предыдущих машин, вмещает 4, а не 3 человека. military-today.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы | Warspot.ru
Китайский Fast attack vehicle разработан корпорацией NORINCO в 2001 году. По своим характеристикам он ближе к лёгким внедорожникам и, в отличие от всех предыдущих машин, вмещает 4, а не 3 человека.
military-today.com
​«Чаборз М-3» — боевой багги от «Чеченавто» (РФ). Лёгкий многоцелевой вездеход способен перевозить экипаж из трёх человек и груз до 250 кг в условиях степи, пустыни и гор. defence.ru - Лёгкие машины для тяжёлой работы | Warspot.ru
«Чаборз М-3» — боевой багги от «Чеченавто» (РФ). Лёгкий многоцелевой вездеход способен перевозить экипаж из трёх человек и груз до 250 кг в условиях степи, пустыни и гор.
defence.ru
​«Чаборз М-6» — ещё одна боевая машина спецназа от «Чеченавто». Может перевозить до шести бойцов в полной экипировке и разгоняться до 130 км/ч. Его длина превышает 4 м, масса составляет 1,5 т. tass.ru - Лёгкие машины для тяжёлой работы | Warspot.ru
«Чаборз М-6» — ещё одна боевая машина спецназа от «Чеченавто». Может перевозить до шести бойцов в полной экипировке и разгоняться до 130 км/ч. Его длина превышает 4 м, масса составляет 1,5 т.
tass.ru
​Flyer-60 Advanced Light Strike Vehicle — лёгкий по армейским меркам американский внедорожник типа «багги». Машина вмещает пять человек, оснащается 150-сильным дизельным двигателем объёмом 1,9 л и может перевозить до 1,6 т груза. armyrecognition.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы | Warspot.ru
Flyer-60 Advanced Light Strike Vehicle — лёгкий по армейским меркам американский внедорожник типа «багги». Машина вмещает пять человек, оснащается 150-сильным дизельным двигателем объёмом 1,9 л и может перевозить до 1,6 т груза.
armyrecognition.com
​Электробагги Reckless UTV от американской Nikola Corportation оснащён четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо), которые обеспечивают мощность, эквивалентную 555 л.с. Машина может вооружаться пулемётами, автоматическими гранатомётами и ПТРК Javelin. armyrecognition.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы | Warspot.ru
Электробагги Reckless UTV от американской Nikola Corportation оснащён четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо), которые обеспечивают мощность, эквивалентную 555 л.с. Машина может вооружаться пулемётами, автоматическими гранатомётами и ПТРК Javelin.
armyrecognition.com
​Гибридный багги OV-2 разработан концерном «Калашников». Автомобиль развивает скорость до 100 км/ч и перевозит до 4 человек, включая водителя. Длина багги OV-2 составляет 2,9 м, ширина — 1,8 м, высота — 1,5 м. kalashnikov.media - Лёгкие машины для тяжёлой работы | Warspot.ru
Гибридный багги OV-2 разработан концерном «Калашников». Автомобиль развивает скорость до 100 км/ч и перевозит до 4 человек, включая водителя. Длина багги OV-2 составляет 2,9 м, ширина — 1,8 м, высота — 1,5 м.
kalashnikov.media
​Украинский «Багги». По словам разработчиков, их детище является гибридом Humvee и DPV. kyivpost.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы | Warspot.ru
Украинский «Багги». По словам разработчиков, их детище является гибридом Humvee и DPV.
kyivpost.com
​Одни из самых популярных современных боевых багги — семейство MRZR от американской Polaris Defense. Эти машины имеют модульную конструкцию, что позволяет адаптировать их под любые нужды. Кроме того, эти машины доступны на гражданском рынке. На фото — модификация MRZR D4. military.polaris.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы | Warspot.ru
Одни из самых популярных современных боевых багги — семейство MRZR от американской Polaris Defense. Эти машины имеют модульную конструкцию, что позволяет адаптировать их под любые нужды. Кроме того, эти машины доступны на гражданском рынке. На фото — модификация MRZR D4.
military.polaris.com
​Багги Polaris MRZR с боевым лазером от Raytheon. raytheon.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы | Warspot.ru
Багги Polaris MRZR с боевым лазером от Raytheon.
raytheon.com
Загрузить еще
Неизвестный
Все никак не пойму, как выжить с пулеметом на верху машины. До грунта далеко, ты ростовая мишень - а в пулеметчика стреляют все, у кого есть оружие.
| Ответить
По пустыням гонять вполне техника. А вот как на ней в средней полосе зимой воевать?
| Ответить
Снегоходы зачем?
| Ответить
Снежик далеке не так проходим, как кажется. Да и ревет зело сильно и бенза кушает много. Да и по свежему пухляку тонет на раз.
| Ответить
Мало кто использует защиту двигателем. Понятно, что развесовка, но все же... Для машин с полным отсутствием защиты и такое было бы неплохо.
| Ответить
Замена "Сафари", "Днепрам" и прочим армейским мотоциклам с каляской.
| Ответить
Скорость - это хорошо, но что у этих машинок с противоминной защитой ?
| Ответить
Такие машины служат для попилки бюджета. Зачем им в этом деле противоминная защита?
| Ответить
В Рейхе броню продавали на вес, поэтому акулы капитализма стремились навешать на танки побольше железа. Очевидно, с более тяжелой машины и спилить больше можно.
| Ответить
В Южной Родезии для этого использовали шины от Ф1 (задние, в 70-х они были просто огромные), которые не инициировали взрыватели из-за низкого давления.
| Ответить
Попутно мне еще вспомнилась такая информация. В 1933 году в СССР проводился Каракумский пробег. В нем участвовали автомобили с шинами опытной конструкции "Сверхбаллон". Как раз шины низкого давления, которые обеспечивали очень хорошую проходимость по пескам. А также испытывали автомобили ГАЗ-ААА (опытный образец с колесной формулой 6 × 4) .
| Ответить
Сверхбаллоны были во всех экспедициях Ефремова в Гоби начиная со второй. Он не раз их описывает.
| Ответить
Спасибо за интересную информацию. Не занл.
| Ответить
В ней нет смысла. Это машита спецназа, а не штурмовиков готовых захватывать укрепрайон. За образец можно взять действия спецназов Великобритании и США, которые в Ираке охотились на "Скады". Там цель заметить, навести авиацию или выстрелить из ПТРК, и затем убегать по барханам. А в разных пустынях\полупустынях с их огромной протяженностью наличие минных полей это редчайшее явление.
| Ответить
Откуда? Там максимум облегченная конструкция. Лучшая защита это скорость. Зачем писать такое? Внимательно читайте статью.
| Ответить
у них все преимущества - скорость. Так что двигатель наоборот нужно прятать, и даже бронировать.
| Ответить
Любая броня переведет машину в другой класс. Багги подразумевает полное отсутствие брони.
| Ответить