Абсолютное большинство построенных в годы Второй мировой войны «Спитфайров» красилось в характерный для Европейского театра военных действий британский камуфляж, состоящий из пятен коричневого и зелёного, а позднее серого и зелёного цветов. Встречались и исключения — так, к примеру, фоторазведчики и высотные перехватчики получали голубую, синюю или розовую окраску — но всё это были специализированные машины, а не рядовые «рабочие войны».
В этом плане уцелевший до наших дней «Спитфайр» LF Mk.IX с номером MK356 — машина довольно примечательная. Построенный в Кастл-Бромвиче в марте 1943 года истребитель отправили в 443-ю канадскую эскадрилью Королевских ВВС, и уже 19 апреля «Спитфайр» выполнил свой первый боевой вылет над оккупированной Францией. За последующие два месяца таких вылетов будет более 60, пока 14 июня после вынужденной посадки с убранным шасси MK356 не отправится в ремонт и больше в боях участия не примет.
После войны истребитель использовался как учебное пособие и памятник на въезде на аэродром, поучаствовал он и в качестве декорации в фильме «Битва за Британию», пока в 1992 году его не решили вновь «поднять на крыло». В 1997 году обновленный MK356 впервые за почти полвека вновь поднялся в воздух. Его не выкрасили в типичный камуфляж, а оставили в цветах натурального некрашеного дюралюминия и нанесли маркировку 601-й эскадрильи — в таком виде её «Спитфайры» летали в 1944-1945 гг. в Италии на штурмовку наземных целей и сопровождение бомбардировщиков.
Комментарии к данной статье отключены.