После серии секретных испытаний корпорация Airbus раскрыла футуристическую конструкцию коммерческого самолёта со «смешанным крылом». Вчера, 16 февраля, портал ukdefencejournal.org.uk сообщил о том, что новая конструкция летательного аппарата обещает сократить расход топлива до 20%.
Программа MAVERIC ведётся корпорацией Airbus с 2017 года, а летом прошлого года демонстратор впервые поднялся в небо. Опытный образец будет тестироваться ещё несколько месяцев, после чего проведут его комплексную оценку.
Опытный образец MAVERIC представляет собой конструкцию, совмещающую классическое летающее крыло с двухкилевой системой хвостового оперения. При этом кили у демонстратора располагаются непосредственно на двигателях. Размер опытной модели составляет 2 м в длину, размах крыла — 3,2 м.
Летательные аппараты, выполненные по схеме летающего крыла, сегодня используются в военной авиации, а также в некоторых моделях беспилотников. В Airbus указывают, что гибридная конструкция предназначена для гражданского рынка, а её ключевая особенность — на 20% меньший расход топлива, чем у самолёта с классическим фюзеляжем.
«Несмотря на то что нет никаких конкретных сроков ввода в эксплуатацию, этот технологический демонстратор мог бы способствовать изменению архитектуры коммерческих самолётов для экологически устойчивого будущего авиационной промышленности», — рассказали в пресс-службе Airbus.
Комментарии к данной статье отключены.