Всевозможные вариации шутки «бить по самому дорогому — по деньгам» в отношении ведения войн вряд ли стоит относить к юмору. Именно большой экономический ущерб зачастую вынуждает врага капитулировать, однако, чтобы заставить противника капитулировать, приходится вложиться самому. Глобальный масштаб Второй мировой войны вызвал финансовые затруднения у всех её крупных участников, включая Соединённые Штаты Америки: в 1942–1945 гг. министерство финансов страны восемь раз, т.е. каждое полугодие, объявляло подписку на государственные займы. Добрым гражданам предлагалось получить через 10 лет полновесные 25 долларов на вложенные в каждую облигацию 18 долларов 75 центов.
Для тех, кто не мог позволить себе покупку облигаций за эту достаточно большую по тем временам сумму, существовали другие способы помочь стране деньгами — например, покупая специальные марки, которые стоили от 10 центов. Волонтёры ходили по домам и общественным местам, предлагая засвидетельствовать свой патриотизм. Всего к окончанию войны 85 миллионов американцев приобрели облигаций и марок на астрономическую сумму в 185,7 миллиарда долларов.
Попутно гражданам могли предложить, к примеру, всего за 1 цент сыграть в простейшую лотерею под названием «Вмажь Гитлеру!» (Take a Punch at Hitler), идею которой явно подсказали жрецы культа вуду. Это была перфорированная картонная карта с ячейками, каждая из которых содержала название удара для фюрера Третьего рейха — от пощёчины до нокаута. Другой вариант борьбы с «япошконацистами» предлагал, кроме морального удовлетворения, вполне приятный довесок — тыкая в изображённые на карте маленькие фигурки немцев и японцев, можно было отыскать призовой… алкоголь.
Комментарии к данной статье отключены.