У американского спецназа появился новый подводный транспорт. Вчера, 26 апреля, пресс-служба компании General Atomics сообщила о том, что Командование специальных операций США (SOCOM) приняло на вооружение первый аппарат DCS, оснащённый литиевыми батареями LiFT от GA-EMS.
В 2016 году компания Lockheed Martin сообщила о подписании контракта с SOCOM на постройку трёх «сухих» пилотируемых подводных аппаратов Dry Combat Submersibles (DCS). Теперь стало известно, что первый из них принят на вооружение.
Почти все характеристики новых подводных аппаратов компания Lockheed Martin и Командование специальных операций США держат в секрете. Известно, что DCS будут весить более 30 т, с их помощью спецназовцы смогут добираться до надводных или подводных целей или десантироваться на берег, а по завершении миссии возвращаться на базу. Согласно контракту, компания Lockheed Martin должна будет поставить спецназовцам три пилотируемых подводных аппарата в течение пяти лет. Сумма сделки составила $166 млн.
Известно, что для подразделений спецназа ВМС США «Морские котики» (SEAL) разработаны два типа пилотируемых подводных аппаратов: «мокрый» SEAL Delivery Vehicle (SDV) и «сухой» Advanced SEAL Delivery System (ASDS). «Мокрый» подводный аппарат является буксировочным средством, при использовании которого спецназовцы находятся в воде и дышат через собственные акваланги. «Сухой» ASDS разрабатывался в виде миниатюрной субмарины, вмещающей трёх человек и специальное оборудование, но в серию не пошёл из-за перерасхода средств, а опытный образец был уничтожен пожаром в 2008 году.
По данным портала navalnews.com, длина DCS составляет 12 м, ширина — 2 м. Аппарат может вмещать до 10 человек, включая 8 полностью экипированных бойцов. Рабочая глубина для DCS составляет более 36 м, дальность хода на одном заряде аккумулятора — свыше 25 миль.
Комментарии к данной статье отключены.