Американские ВВС получат новые истребители 4-го поколения. Вчера, 14 июля, портал defensenews.com сообщил о том, что Минобороны США заказало компании Boeing производство нового поколения самолёта F-15 Eagle.
В рамках контракта стоимостью $1,2 млрд Boeing получит компенсацию за проектные работы, налаживание производственной линии, а также выпустит первые восемь единиц F-15EX. При этом первые два самолёта уже находятся на сборочной линии, и будут переданы ВВС США в начале следующего года.
Еще шесть самолётов будут готовы к 2023 году, а до 2025 планируется поставить 64 истребителя F-15EX. Всего потребность ВВС США в новых «Орлах» оценивается в 144 единицы, а общая стоимость программы их производства составит $23 млрд.
Ранее ВВС США запрашивали у Минобороны $1,05 млрд на покупку 12 самолётов F-15EX (прежнее обозначение — F-15X). По неофициальной информации, обнародованной журналистами от имени «высокопоставленного представителя Минобороны», закупка новых самолётов связана с намерением поддерживать конкуренцию среди поставщиков самолётов.
В текущем десятилетии ВВС США намерены поддерживать свой разнообразный парк боевой авиации. На вооружении будут состоять различные модификации истребителей F-35A Joint Strike Fighter, F-16 Fighting Falcon, F-22 Raptor, F-15 Eagle/Strike Eagle, а также штурмовик A-10 Thunderbolt II.
F-15 Eagle — американский истребитель 4-го поколения. Самолёт был разработан в 1972 году и спустя четыре года поступил на вооружение американской армии. В период с 1976 года было произведено более 1500 истребителей F-15 в различных модификациях. Помимо США, эти самолёты состоят на вооружении армий Японии, Саудовской Аравии, Израиля, Южной Кореи и Сингапура.
F-15EX — новейшая версия истребителя F-15 Eagle. Эта версия получит принципиально новые радары, компьютерную систему и технологии защиты (системы радиоэлектронной борьбы и обнаружения угроз). Ключевая особенность F-15EX — возможность нести более 20 ракет класса «воздух-воздух». В компании Boeing указывают, что планер истребителя рассчитан на 20 000 лётных часов, тогда как первые версии F-15 требовали техобслуживания уже через 5000 часов.
Комментарии к данной статье отключены.