• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    20

    Цифры Warspot: 4 брандера

    • флот
    • до XX века
    • Испания
    • Нидерланды
    Редакция Warspot
    19 December '20

    В первый раз во время Восьмидесятилетней войны (1568–1648) Антверпен, бывший в те времена крупным экономическим и культурным центром Семнадцати провинций, пострадал в ноябре 1576 года. Разозлённые задержкой жалованья испанские солдаты дали себе волю и устроили трёхдневный грабёж, который вошёл в историю как «Испанская ярость», а его печальным итогом стали 8000 погибших горожан и 600 сожжённых домов. После этого испанский король Филипп II на некоторое время отвлёкся на события на Средиземном море, но в 1579 году всё же вспомнил о проблемах на севере и отправил туда герцога Пармского Алессандро Фарнезе, которому поручил усмирить мятежный народ во Фландрии, Брабанте и Семнадцати провинциях. К лету 1584 года, когда Фарнезе подошёл к Антверпену, ему уже удалось выполнить поставленную задачу на большей части территории Фландрии и в герцогстве Брабант.

    Алессандро Фарнезе велел построить сеть укреплений вдоль обоих берегов реки Шельда, на которой стоял город, а также возвести через неё мост, который перекрыл бы водный путь в заблокированный Антверпен. На обоих концах моста были построены оснащённые артиллерией форты. В ответ на эти меры голландцы затопили низменности вдоль реки, из-за чего испанские укрепления либо вместе с дорогами ушли под воду, либо оказались отрезанными от всех коммуникаций. Сами жители Антверпена перемещались на судах с небольшой осадкой, и снабжение города всё же не прервалось. Однако эта мера не помогла им вернуть контроль над Шельдой и снять осаду. Тогда голландцы решили попытать счастья, используя брандеры — суда, гружёные взрывчаткой. Весной 1585 года итальянский инженер Федериго Джамбелли спустил на воду четыре небольших судна. Для них он придумал специальные камеры длиной 12 м и шириной 5 м с кирпичным полом, в которые можно было поместить 3200 кг пороха. Эти камеры накрывались каменными плитами, на них укладывался слой камней и кусков металла вперемешку с пушечными ядрами, затем шла ещё одна каменная плита, а сверху всё это прикрывал обычный деревянный настил.

    ​Взрыв на мосту через Шельду в апреле 1585 года. commons.wikimedia.org - Цифры Warspot: 4 брандера  | Warspot.ru
    Взрыв на мосту через Шельду в апреле 1585 года.
    commons.wikimedia.org

    В ночь на 5 апреля четыре брандера отправились на задание. Их сопровождали 13 обычных судов, экипажи которых светом факелов отвлекли на себя внимание испанской стражи. На некотором расстоянии от моста члены команд покинули брандеры, и дальше те поплыли самостоятельно. В одном обнаружилась течь, и он утонул в Шельде, два других из-за сильного ветра свернули с курса и сели на мель. Только один из четырёх брандеров добрался до цели и налетел на мост. Прогремел взрыв. Камни и осколки металла разлетелись на несколько сотен метров, погибло около 800 испанцев, сам Алессандро Фарнезе был оглушён и некоторое пролежал без сознания. Из-за возникшей неразберихи голландцы не воспользовались удачным моментом и не прорвали повреждённый мост.

    Чуть позже жители Антверпена решили повторить попытку деблокады и построили плавучую платформу, которую обшили металлическими пластинами, поставили на неё артиллерийские орудия и посадили мушкетёров. Голландцы назвали своё творение Finis Belli — «конец войны», а испанцы иронично окрестили его Los gastos perdidos — «потерянные расходы»: судно оказалось слишком тяжёлым и практически сразу после спуска на воду село на мель.

    Осада Антверпена завершилась капитуляцией города 17 августа 1585 года.

    ​Платформа Finis Belli, так и не положившая конец войне. commons.wikimedia.org - Цифры Warspot: 4 брандера  | Warspot.ru
    Платформа Finis Belli, так и не положившая конец войне.
    commons.wikimedia.org
    Редакция Warspot
    /
    Цифры Warspot: 69 солдат
    незаметно проникли в 1590 году в осаждённую Бреду при помощи плавучего троянского коня
    • до XX века
    • Испания
    • Нидерланды
    Редакция Warspot
    /
    Цифры Warspot: 10 месяцев
    прошло между первой и второй битвами у Гуарараписа в Бразилии во время голландско-португальской войны (1601–1663)
    • до XX века
    • Португалия
    • Нидерланды
    • Бразилия
    Сергей Махов
    /
    Сражение в день святого Якова: накануне
    Новый раунд противостояния Роял Неви и флота Соединённых Провинций в ходе Второй англо-голландской войны
    • флот
    • до XX века
    • Великобритания
    • Нидерланды

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 1
    • 70
    • 5
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Последний «вашингтонский» крейсер на Warspot.ru
    Последний «вашингтонский» крейсер
    Двойная трагедия у берегов Австралии на Warspot.ru
    Двойная трагедия у берегов Австралии
    Кризисное десятилетие на Warspot.ru
    Кризисное десятилетие
    Политика и экономика революции XVI века на Warspot.ru
    Политика и экономика революции XVI века
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google