Airbus A330 MRTT вновь посоревнуется с Boeing KC-46. Вчера, 18 сентября, пресс-служба Lockheed Martin сообщила о том, что корпорация разработала новый топливозаправщик для будущего тендера ВВС США под названием KC-Y.
Новый самолёт-топливозаправщик получил название LMXT. Он построен на базе танкера Airbus A330 MRTT и позиционируется как проверенное решение, готовое к производству уже сегодня. В списке поддерживаемых к заправке самолётов — F-35A, F-22, F-16, A-10, B1-B, C-17, E-3, E-7, F-15 и P-8A.
Airbus A330 MRTT (Multi Role Tanker Transport — многоцелевой транспортный самолёт-заправщик) разрабатывался совместно с компанией Northrop для ВВС США в рамках тендера KC-X. Он должен был заменить самолёты-заправщики KC-135, но проиграл в тендере KC-46 Pegasus от Boeing. Теперь A330 под названием LMXT и с рядом улучшений вновь посоревнуется с KC-46, но уже под руководством корпорации Lockheed Martin.
В целом предыдущий тендер KC-X был проблемным для ВВС США. Программа замены устаревающих KC-135 Stratotanker стартовала ещё в 2006 году, но финалист (после череды скандалов и отмен предыдущих решений) был объявлен лишь в 2011 году. На этом перипетии не закончились: программа разработки столкнулась со множеством сложностей, что существенно замедлило её. Так, первые KC-46 Pegasus планировалось принять на вооружение в 2016 году, но они поступили в войска лишь через три года и всё ещё имеют некоторые проблемы.
Комментарии к данной статье отключены.