Начало XX века явило всем армиям мира множество технических новинок, которые сделали процесс уничтожения себе подобных более приятным и комфортным. Среди автомобилей, танков, подводных лодок, аэропланов, дирижаблей и радиостанций сегодня уже не разглядеть такую банальную и мирную в наши дни вещь, как велосипед, однако тогда и он значительно расширил возможности разведчиков и связистов. Подразделения самокатчиков создавались повсеместно, не исключая и японскую императорскую армию — приведённая ниже реклама французской мото- и велофирмы «Лябор» относится к периоду русско-японской войны 1904–1905 гг.
Обескураженные казаки на галопе не могут догнать ехидного японца, а потенциальным покупателям французского железного коня, не требующего фуража, сообщается: «Им его не догнать, потому что он ездит на велосипеде «Лябор»!» Невольно вспоминается знаменитая строчка относительно другой технической новинки: «На каждый вопрос есть чёткий ответ: у нас есть «Максим», у них его нет!» Возможность мчаться на велосипеде по сопкам Маньчжурии остаётся за кадром, как и формальный военный союз между Россией и Францией.
Комментарии к данной статье отключены.