Воздушные налёты лета 1940 года на Англию имели для люфтваффе, помимо прочих, одну особо неприятную сторону — потеря самолёта чаще всего означала и потерю экипажа, если не погибшего, то попавшего в плен. Особо неприятной в этом плане была гибель лётчиков, упавших в воды Ла-Манша — здесь поисково-спасательные самолёты и катера кригсмарине уже могли дотянуться до терпящих бедствие питомцев Германа Геринга, но далеко не всегда успевали это сделать. Впереди была осень, и холодные штормовые воды Канала обещали проредить состав истребительных и бомбардировочных эскадр ещё сильнее.

Чтобы избежать этого, в октябре 1940 года по предложению генерал-инспектора люфтваффе Эрнста Удета были разработаны и установлены в проливе оригинальные конструкции, известные как спасательные буи люфтваффе (Luftwaffe Rettungsboje) или буи Удета (Udet Boje). Рассчитанный на четырёх человек огромный поплавок в виде кубика с башенкой имел объём около 8 кубометров и устанавливался на якоре. Он был оборудован двухъярусными кроватями, а также содержал радиопередатчик, сигнальные ракеты, недельные запасы воды и продуктов, аптечку, сменную одежду, посуду и горелку для разогрева еды, коньяк и сигареты, настольные игры и писчие принадлежности. Освещался буй от аккумуляторной батареи или с помощью керосиновых ламп, для эвакуации имелась надувная лодка. Предусмотрены были даже пробки для затыкания пулевых пробоин и насос для откачки воды.

Буи нумеровались (всего было установлено около 50 штук) и красились в яркий жёлтый цвет, а также несли эмблему Красного Креста. О том, что внутри кто-то есть, можно было сигнализировать подъёмом специального вымпела на мачте, ночью зажигался фонарь. Примечательно, что буями пользовались как немецкие лётчики, так и англичане, резонно предпочитавшие оказаться в плену, чем на дне. Впрочем, регулярно проверяли буи, как и пополняли запасы на них, в итоге обе стороны — англичане остроумно прозвали убежища «корзинами для омаров» (Lobster Pots). Позднее они разработали собственную конструкцию под обозначением ASR-10, имевшую форму баркаса.