• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    70

    Первая война «Железного Германа»

    • ПМВ
    • авиация
    • персоналии
    • Германия
    Юрий Сергиевич
    14 February '19

    «Второй человек в Третьем рейхе» и «Подсудимый №1 в Нюрнберге» — это практически всё, что известно о Германе Геринге подавляющему большинству читателей. События Второй мировой войны наглухо заслоняют более ранний период, когда будущий военный преступник Герман Геринг был простым офицером и храбро сражался сначала в пехоте, а потом в авиации.

    Неудавшийся пехотинец

    Герман-Вильгельм Геринг (Hermann Wilhelm Göring), девятый из десяти детей прусского чиновника и дипломата, родился 12 января 1893 года. В детстве мальчик был неисправимым хулиганом: к 11 годам Германа уже исключили из школы, отказались с ним заниматься и частные учителя. Родителям ничего не оставалось, как в 1904 году записать трудного подростка в кадетский корпус.

    ​Обер-лейтенант Герман Геринг, вторая половина 1918 года - Первая война «Железного Германа» | Warspot.ru
    Обер-лейтенант Герман Геринг, вторая половина 1918 года

    Следующие пять лет Геринг учился в училище в Карлсруэ, столице Великого герцогства Баден, потом ещё два года — в академии под Берлином. В мае 1911 года, с отличием сдав экзамены, юноша получил чин фенриха. После выпуска большинство курсантов разъехались по полкам, а лучшие из них, в число которых попал и Геринг, остались на дополнительный курс обучения. Это была отличная стартовая площадка для военной карьеры: по статистике каждый четвёртый из «селектанеров» (Selektaner) поднимался впоследствии до генеральских чинов.

    Но генеральский чин был слишком далеко, а пока в 1913 году Герман Геринг получил звание лейтенанта и в январе 1914 года прибыл для прохождения службы в 112-й (4-й баденский) принца Вильгельма пехотный полк, расквартированный в Мюльхаузене (ныне французский Мюлуз).

    Подразделения полка вступили в бой через неделю после начала Первой мировой войны, и командир взвода (с конца августа батальонный адъютант) Геринг отличился сначала в боях за Мюльхаузен, потом на начальном этапе наступления на Францию. Уже 15 сентября его наградили Железным крестом, ещё не ставшим массовой наградой. Однако всего через неделю резкое обострение ревматоидного артрита поставило крест на дальнейшей карьере Геринга как пехотного командира. Больного офицера эвакуировали сначала в полевой госпиталь, затем в тыловой, а в итоге доставили в гражданскую больницу во Фрайбурге. Длительность лечения была неопределённой, а перспективы весьма туманными.

    Артрит как путёвка в небо

    Там же, во Фрайбурге, учился в заводской лётной школе фирмы «Авиатик» бывший однополчанин Геринга лейтенант Бруно Лёрцер (Bruno Loerzer), который навещал друга в больнице. Вместе они разработали план действий — наивный, но неожиданно сработавший.

    Вскоре Лёрцер убыл в Дармштадт для заключительного этапа подготовки. Геринг выписался из больницы 13 октября и, несмотря на прямой запрет своего командира батальона, поехал вслед за Лёрцером и записался в школу наблюдателей. Закончив двухнедельный курс подготовки, он получил назначение в 25-й полевой авиаотряд, но подождал ещё несколько дней, пока Лёрцер тоже не закончил обучение. Уже с ним, а не с первоначально назначенным пилотом, Геринг 3 ноября прибыл на полевой аэродром под Верденом.

    ​«Авиатик» P.14 (B.I) с серийным номером B36/14 из состава FFA.25, ставший первым боевым самолётом лейтенантов Геринга и Лёрцера. На нём они летали с ноября 1914 по середину января 1915 гг. Данное фото сделано перед очередным полётом 22 декабря. На дальнем плане виден ещё один отрядный «Авиатик» - Первая война «Железного Германа» | Warspot.ru
    «Авиатик» P.14 (B.I) с серийным номером B36/14 из состава FFA.25, ставший первым боевым самолётом лейтенантов Геринга и Лёрцера. На нём они летали с ноября 1914 по середину января 1915 гг. Данное фото сделано перед очередным полётом 22 декабря. На дальнем плане виден ещё один отрядный «Авиатик»

    Два дня спустя друзья совершили первый боевой вылет и в дальнейшем постоянно действовали в одном экипаже. Сначала за ними закрепили старый изношенный «Авиатик» P.14 (B.I), от которого успели отказаться все пилоты-«старики», зато потом, когда в середине января 1915 года этот аппарат всё же списали, экипаж получил новенький трёхстоечный «Альбатрос» DD (B.I) с 150-сильным двигателем.

    3 июня 1915 года перед рассветом несколько французских эскадрилий начали бомбёжку аэродрома и города Стене, а, когда в налёте наметилась пауза, командир отряда поднял в воздух свой лучший самолёт, которым вот уже четыре месяца считалась машина Лёрцера и Геринга.

    Пулемётов в отряде не было, поэтому Герингу пришлось довольствоваться «Маузером» C96 c увеличенным магазином и пристыкованной кобурой-прикладом. Лёрцер успел набрать высоту, когда подошла последняя волна бомбардировщиков, и германский аэроплан устремился в атаку.

    ​Геринг в своей излюбленной позе и Лёрцер в конце весны или начале лета 1915 года позируют перед своим «Альбатросом» DD (B.I) с серийным номером B990/14. Они получили этот аппарат 23 января и воевали на нём до конца июня - Первая война «Железного Германа» | Warspot.ru
    Геринг в своей излюбленной позе и Лёрцер в конце весны или начале лета 1915 года позируют перед своим «Альбатросом» DD (B.I) с серийным номером B990/14. Они получили этот аппарат 23 января и воевали на нём до конца июня

    Французские самолёты, очевидно, вылетели без стрелкового вооружения, поэтому быстро сбросили бомбы и развернулись восвояси. Сразу после пересечения линии фронта один из них совершил вынужденную посадку — Геринг считал, что из-за его стрельбы, но Лёрцер предполагал техническую неисправность. Остальных немцы преследовали до французского аэродрома и сбросили на него три мелкие бомбы.

    В том же месяце Лёрцеру предложили стать лётчиком-истребителем, а Геринг подал рапорт о желании пройти пилотскую подготовку. 1 июля каждый уехал в свою школу, вернувшись обратно в часть в первых числах октября. Лёрцер стал счастливым обладателем «Фоккера»-моноплана, а Геринг получил в своё распоряжение «Альбатрос» C.I. На нём он летал с разными наблюдателями, начав с первого же боевого вылета регулярно участвовать в воздушных боях. 16 ноября 1915 года, вылетев с наблюдателем лейтенантом Отто Бернертом (Otto Bernert), Геринг одержал свою первую победу, засчитанную по донесениям наземных наблюдателей. Данными противника она не подтверждается.

    ​«Воздушный крейсер» AEG G.II с серийным номером G49/15 — первый «двухмоторник» в 25-м авиаотряде. Лейтенант Геринг летал на нём с февраля по конец апреля 1916 года и одержал свою вторую подтверждённую победу - Первая война «Железного Германа» | Warspot.ru
    «Воздушный крейсер» AEG G.II с серийным номером G49/15 — первый «двухмоторник» в 25-м авиаотряде. Лейтенант Геринг летал на нём с февраля по конец апреля 1916 года и одержал свою вторую подтверждённую победу

    В феврале 1916 года Геринг сменил свой «Альбатрос» на большой двухмоторный биплан AEG G.II. На нём он так же регулярно участвовал в воздушных боях, благо класс «гросскампффлюгцойга» тогда ещё считался «мастером на все руки» — то есть истребителем-разведчиком-бомбардировщиком. Утром 14 марта бой одиночного AEG с тремя «Кодронами» G.4 длился 15 минут и стоил французам одного сбитого самолёта. Герману засчитали вторую подтверждённую победу, одержанную совместно с наблюдателем (он же носовой стрелок) обер-лейтенантом Юлиусом фон Шесберг-Таннхаймом (Julius von Schaesberg-Thannheim) и кормовым стрелком вице-фельдфебелем Бойе (Boje).

    В мае лётчик опять вернулся к полётам на одномоторных аппаратах, получив «Альбатрос» C.III. На нём он летал с той же интенсивностью, но успехов в воздушных боях добиться не сумел.

    На основе писем и ранних послевоенных воспоминаний лётчиков и наблюдателей отряда FFA.25 можно составить личную и профессиональную характеристику Геринга. Свидетельства говорят о его явном карьеризме, стремлении при любой возможности заводить полезные знакомства, склонности к приукрашиванию и излишней драматизации рапортов с выпячиванием собственной роли.

    ​AEG G.III с серийным номером G54/15 должен был стать следующей персональной машиной Геринга. Он специально ездил за самолётом в командировку на завод, но совершил на нём лишь один-единственный боевой вылет 30 апреля 1916 года. Эта модификация отличалась более мощными двигателями, чем у AEG G.II, но они же оказались ахиллесовой пятой самолёта: полёт закончился вынужденной посадкой. На пробеге колеса завязли в мягком грунте, и машина перевернулась - Первая война «Железного Германа» | Warspot.ru
    AEG G.III с серийным номером G54/15 должен был стать следующей персональной машиной Геринга. Он специально ездил за самолётом в командировку на завод, но совершил на нём лишь один-единственный боевой вылет 30 апреля 1916 года. Эта модификация отличалась более мощными двигателями, чем у AEG G.II, но они же оказались ахиллесовой пятой самолёта: полёт закончился вынужденной посадкой. На пробеге колеса завязли в мягком грунте, и машина перевернулась

    В отряде его явно не любили, особенно пока он был наблюдателем, но признавали несомненную храбрость, иногда доходившую до безумия, а также явный талант к пилотированию, когда он стал лётчиком. При этом офицеры-наблюдатели, не уважая Геринга как человека и офицера, стремились летать на задания именно с ним, так как были уверены в его способности доставить их в указанную точку, обеспечить выполнение задания и благополучно вернуть обратно на аэродром — пусть и на изрешечённом пулями и осколками зенитных снарядов самолёте.

    Из разведчиков в истребители

    Утром 9 июля Геринг выполнил свой последний боевой вылет в разведывательной авиации и тем же вечером, уже как пилот истребительной команды при 203-м артиллерийском авиаотряде, облетал новый биплан «Хальберштадт» D.II. 15 июля на этом самолёте он провёл успешный воздушный бой с аэропланом противника, но в итоге потерял его в облаках. Наземные наблюдатели сообщили о приземлении, но не о падении этого самолёта, поэтому победу не засчитали.

    ​Офицеры FFA.25 осматривают повреждения истребителя Геринга. 9 августа 1916 года на новеньком «Хальберштадте» D.III он вступил в бой с тройкой «Ньюпоров», пытаясь прорваться к охраняемому ими «Кодрону», и вернулся на аэродром с множеством попаданий в обшивке, пробитым бензобаком, повреждённым двигателем и распоротым прошедшей по касательной пулей рукавом комбинезона - Первая война «Железного Германа» | Warspot.ru
    Офицеры FFA.25 осматривают повреждения истребителя Геринга. 9 августа 1916 года на новеньком «Хальберштадте» D.III он вступил в бой с тройкой «Ньюпоров», пытаясь прорваться к охраняемому ими «Кодрону», и вернулся на аэродром с множеством попаданий в обшивке, пробитым бензобаком, повреждённым двигателем и распоротым прошедшей по касательной пулей рукавом комбинезона

    23 июля Геринга с Лёрцером на паре «Хальберштадтов» откомандировали в только что сформированный отряд ПВО под названием «Кампфштаффель Мец». Ровно через неделю во время очередного перехвата они погнались за пятёркой «Кодронов», и Герману удалось сбить одного из них, получив на свой счёт третью подтверждённую победу.

    5 августа друзья вернулись в 25-й отряд, где вскоре получили «Хальберштадты» D.III. Оба лётчика много летали, участвовали в боях, но побед добиться не могли. 9 сентября, после ликвидации истребительной команды при FFA.25, их снова перевели в «Кампфштаффель Мец», но там им всего однажды довелось подняться на безрезультатный перехват. 28 сентября оба оказались под Верденом в 7-й истребительной эскадрилье (Jasta 7), тоже не слишком активно действующей, а 20 октября получили назначение в состав Jasta 5 в район Камбре, где обстановка была уже совсем другой.

    ​«Хальберштадт» D.III, на котором лейтенант Геринг летал с 5 августа по 20 октября 1916 года во время службы в FFA.25, «Кампфштаффеле Мец» и Jasta 7 - Первая война «Железного Германа» | Warspot.ru
    «Хальберштадт» D.III, на котором лейтенант Геринг летал с 5 августа по 20 октября 1916 года во время службы в FFA.25, «Кампфштаффеле Мец» и Jasta 7

    В день прибытия новичков командир эскадрильи обер-лейтенант Ханс Берр (Hans Berr) одержал свою пятую победу, а через неделю довёл счёт до восьми и был представлен к высшему прусскому военному ордену «Пур-ле-Мерит» (Pour le Mérite — «За заслуги»), известному как «Голубой Макс» и высоко ценимому фронтовиками. Честолюбивый Геринг участвовал в тех же боях, но не сумел добиться результата, поэтому стремление сбить вражеский самолёт превратилось в идею фикс.

    ​«Хальберштадт» D.II из состава Jasta 5, на котором Геринг был ранен в воздушном бою 2 ноября 1916 года - Первая война «Железного Германа» | Warspot.ru
    «Хальберштадт» D.II из состава Jasta 5, на котором Геринг был ранен в воздушном бою 2 ноября 1916 года

    Одержимость до добра не доводит, и 2 ноября, полностью сосредоточившись на поединке с британским корректировщиком, Геринг не заметил, что сверху на него самого валится шестёрка «Ньюпоров». Почти чудом немец, будучи раненым, сумел вырваться из пересечения трасс и крутым пикированием ушёл на свою сторону фронта. Истекая кровью, он дотянул до аэродрома и благополучно посадил свой избитый «Хальберштадт» D.II. Отправленный в госпиталь, он так и не узнал, что всё же сбил злосчастный B.E.2d.

    Ас с протекцией

    Толком не долечившись, 12 декабря 1916 года лётчик выписался и стал дожидаться нового назначения. В феврале Лёрцер, сформировавший и возглавивший 26-ю истребительную эскадрилью, устроил перевод боевого товарища к себе в часть. Эскадрилья получила новейшие «Альбатросы» D.III и начала воевать на тихом участке фронта. Геринг прибыл в часть 15 февраля и немедленно включился в боевую работу, став командиром патруля.

    18 марта он был близок к победе, подбив и заставив снизиться «Кодрон», но потом на линию прицела влез какой-то полутораплан. Геринг не успел понять, «Ньюпор» это или «Альбатрос», и на всякий случай отпустил гашетку — неприятель сумел сбежать.

    ​«Альбатрос» D.III с серийным номером D2049/16 по состоянию на середину весны 1917 года. На этом истребителе Геринг летал с 24 февраля по 16 июля 1917 года во время службы в 26-й и 27-й эскадрильях и одержал шесть побед - Первая война «Железного Германа» | Warspot.ru
    «Альбатрос» D.III с серийным номером D2049/16 по состоянию на середину весны 1917 года. На этом истребителе Геринг летал с 24 февраля по 16 июля 1917 года во время службы в 26-й и 27-й эскадрильях и одержал шесть побед
    ​Тот же истребитель в окраске по состоянию на лето 1917 года — все последующие «Альбатросы» аса также имели чёрный фюзеляж с белыми носом и хвостом. 16 июля Геринг сбил на нём S.E.5 из британской 56-й эскадрильи, а потом атаковал другого противника, но из-за отказа синхронизатора отстрелил себе лопасть винта. От сильнейшей вибрации сломалось крепление двигателя к мотораме. Лётчик сумел совершить вынужденную посадку, после неё самолёт списали - Первая война «Железного Германа» | Warspot.ru
    Тот же истребитель в окраске по состоянию на лето 1917 года — все последующие «Альбатросы» аса также имели чёрный фюзеляж с белыми носом и хвостом. 16 июля Геринг сбил на нём S.E.5 из британской 56-й эскадрильи, а потом атаковал другого противника, но из-за отказа синхронизатора отстрелил себе лопасть винта. От сильнейшей вибрации сломалось крепление двигателя к мотораме. Лётчик сумел совершить вынужденную посадку, после неё самолёт списали

    11 апреля Jasta 26 из Эльзаса перебросили на Сомму, где собирал свою жатву «кровавый апрель» 1917 года. Вкладом Геринга в это избиение английской авиации стали четыре сбитых самолёта, что довело счёт побед аса до семи. Спустя неделю Геринг получил под командование Jasta 27. Эта эскадрилья была сформирована одновременно с 26-й, но действовала во Фландрии и пока имела в активе только одну победу.

    С приходом нового командира список успехов части начал не быстро, но планомерно расти. То же самое можно сказать и о личном счёте Геринга, на который он заносил одну-две победы в месяц. 8 июня и 16 июля, летая на взятом с собой из Jasta 26 «Альбатросе» D.III, Герман сбил «Ньюпор»-23 и S.E.5. Пересев на «Альбатрос» D.V, он 24 июля одержал не подтверждающуюся британскими данными победу, а 5 и 25 августа сумел сбить по «Кэмелу», в промежутке между этими двумя событиями 18 августа получив звание обер-лейтенанта.

    ​Когда Геринг стал комэском, у него постоянно было два персональных самолёта. Например, на левом фланге этой линейки «Альбатросов» D.III и D.V летом 1917 года стоит D.V с номером D1027/17, на котором ас летал параллельно с бортом D2049/16 с 31 мая по 3 июля 1917 года. Командирские истребители различались между собой только деталями обозначений на крыльях — у D1027/17, например, полос и номеров там просто не было - Первая война «Железного Германа» | Warspot.ru
    Когда Геринг стал комэском, у него постоянно было два персональных самолёта. Например, на левом фланге этой линейки «Альбатросов» D.III и D.V летом 1917 года стоит D.V с номером D1027/17, на котором ас летал параллельно с бортом D2049/16 с 31 мая по 3 июля 1917 года. Командирские истребители различались между собой только деталями обозначений на крыльях — у D1027/17, например, полос и номеров там просто не было

    3 сентября асу засчитали DH.4, но в действительности он его только повредил. 21 сентября Геринг сбил «Бристоль Файтер», а ровно через месяц — S.E.5. 7 ноября после скоротечного боя в условиях плохой видимости ему засчитали сбитым DH.5, но английские документы не зафиксировали тогда сколь-нибудь серьёзных повреждений ни у одной из своих машин.

    Когда счёт аса достиг 10 побед, в нарушение всех действовавших правил и норм его представили к ордену «Пур-ле-Мерит». Представление составил его непосредственный командир, но кто именно инициировал процесс, неизвестно. Можно предположить как усилия самого героя, задействовавшего набранные к тому времени связи, так и старания его крёстного отца — богатого врача, вхожего в высшие круги империи и способного потянуть за нужные нити в Берлине.

    ​«Альбатрос» D.V, на котором обер-лейтенант Геринг летал в конце ноября 1917 года. Серийный номер этого самолёта точно не известен — возможно, D2153/17 или D2159/17 - Первая война «Железного Германа» | Warspot.ru
    «Альбатрос» D.V, на котором обер-лейтенант Геринг летал в конце ноября 1917 года. Серийный номер этого самолёта точно не известен — возможно, D2153/17 или D2159/17

    Поскольку на фоне лучших асов, перешагнувших отметку в 50 побед, особыми успехами Геринг похвастать не мог, в представлении делался упор на его командирских способностях. В итоге документе, подписанном 13 августа командующим 4-й армией, значилось 49 побед эскадрильи Геринга, хотя в действительности их было всего 10! Однако, когда представление дошло до командующего ВВС, тот наложил на него вето, отметив в докладной записке председателю Военного кабинета, что «награждение… после всего лишь 10 побед продемонстрирует фаворитизм по сравнению с другими лётчиками-истребителями».

    С 24 ноября Геринг выписал себе длительный отпуск, после возвращения из которого попытался выбить из казны оплату своего отдыха в дорогом пансионате. В феврале 1918 года ас возобновил боевые вылеты.

    ​«Фоккер» Dr.I с серийным номером Dr206/17, на котором Геринг летал весной 1918 года. В начале 1918 года за 27-й эскадрильей закрепили жёлтую окраску носов и хвостов как часть новой эскадренной системы обозначений, но Геринг на своих персональных самолётах оставил эти элементы белыми. В отличие от «Альбатросов», на его «Фоккерах» фюзеляжи в чёрный цвет не красили - Первая война «Железного Германа» | Warspot.ru
    «Фоккер» Dr.I с серийным номером Dr206/17, на котором Геринг летал весной 1918 года. В начале 1918 года за 27-й эскадрильей закрепили жёлтую окраску носов и хвостов как часть новой эскадренной системы обозначений, но Геринг на своих персональных самолётах оставил эти элементы белыми. В отличие от «Альбатросов», на его «Фоккерах» фюзеляжи в чёрный цвет не красили

    Ещё в октябре его обычным порядком — за победы, а не по протекции, — наградили Рыцарским крестом с мечами прусского ордена Королевского дома Гогенцоллернов, и теперь он был всего в одном шаге от вожделенного «Голубого Макса». Для этого осталось лишь достичь рубежа в 20 побед, но тут возникла заминка. Весной 1918 года лётчикам 27-й эскадрильи явно изменила удача: они сражались бок о бок с другими эскадрильями сформированной в феврале 3-й истребительной эскадры, но не могли похвастаться такими же успехами.

    Геринг 21 февраля одержал 17-ю победу, сбив очередной S.E.5. В конце марта он пересел с «Альбатросов» на триплан «Фоккер» Dr.I, и уже на самолёте этого типа 7 апреля записал на свой счёт 18-ю победу (в действительности R.E.8 он не сбил, а только повредил). Следующие два месяца боёв прошли безрезультатно.

    ​Геринг даёт последние указания подчинённым перед вылетом в конце мая 1918 года. В качестве фона служат два его персональных «Фоккера»: D.VII D278/18 и Dr.I Dr206/17, несущих одинаковые обозначения. Любопытно, что на командире видна подвесная система парашюта «Хайнекке», а его подчинённые средствами спасения пока не обеспечены, или просто не доверяют им - Первая война «Железного Германа» | Warspot.ru
    Геринг даёт последние указания подчинённым перед вылетом в конце мая 1918 года. В качестве фона служат два его персональных «Фоккера»: D.VII D278/18 и Dr.I Dr206/17, несущих одинаковые обозначения. Любопытно, что на командире видна подвесная система парашюта «Хайнекке», а его подчинённые средствами спасения пока не обеспечены, или просто не доверяют им

    Несмотря на то что личный счёт Геринга по-прежнему не дотягивал до необходимой отметки, 2 июня он всё равно стал кавалером «Пур-ле-Мерит». Причины, по которым состоялось награждение, точно не известны; можно предположить, что высокопоставленные покровители лётчика продолжали напоминать о его существовании, и командующий ВВС просто сдался, благо в тот момент это выглядело уже не столь откровенным фаворитизмом, как год назад. В этом награждении присутствовал и ещё один нюанс: из раннего представления в итоговый приказ перекочевало упоминание 49 побед эскадрильи, которое за год из явного подлога превратилось в достоверную и даже несколько заниженную информацию.

    27-я эскадрилья получала трипланы конструкции Фоккера последней в эскадре JG III и по остаточному принципу, используя их параллельно с устаревшими «Альбатросами» и отдельными «Пфальцами». Зато именно она в мае 1918 года первой стала получать новейшие «Фоккеры» D.VII. Один из первых аппаратов закрепили за Герингом, и в дальнейшем он воевал только на истребителях этого типа.

    ​«Фоккер» D.VII с серийным номером D278/18, на котором Геринг летал с конца мая по конец июня 1918 года и одержал две победы - Первая война «Железного Германа» | Warspot.ru
    «Фоккер» D.VII с серийным номером D278/18, на котором Геринг летал с конца мая по конец июня 1918 года и одержал две победы

    Во второй половине мая JG III перебросили во французский сектор фронта в район Лана и Суассона, и в июньских боях Jasta 27 сумела проявить себя с лучшей стороны. Её командир наконец-то оправдал выданную авансом награду: 5 июня ему засчитали победу над французским разведчиком — скорее всего, это был «Бреге»-14. У французов есть подходящая потеря, но данных по ней недостаточно, чтобы однозначно присудить её Герингу. Следом, 9 и 17 июня, ас сумел сбить два «Спада»-истребителя, доведя счёт до 21.

    Вершина карьеры воздушного аса и её конец

    В первых числах июля 1918 года в Берлине прошёл завершающий этап второго конкурса лётчиков-истребителей, в ходе которого фронтовые пилоты проводили сравнительные испытания серийных и перспективных истребителей. В отличие от предыдущего такого мероприятия, на этот раз пригласили и Геринга.

    ​Опытный истребитель «Цеппелин-Линдау» D.I, благодаря которому Герман Геринг стал командиром эскадры - Первая война «Железного Германа» | Warspot.ru
    Опытный истребитель «Цеппелин-Линдау» D.I, благодаря которому Герман Геринг стал командиром эскадры

    Одной из наиболее спорных новинок, плохо принятой большинством пилотов, был «Цеппелин-Линдау» D.I — цельнометаллический биплан без традиционных крыльевых стоек, замыкающих бипланную коробку. Третьим по порядку 3 июля его облетал Геринг. Покрутив пилотаж, после посадки он назвал аппарат «отличным истребителем». Вслед за Герингом взлетел командир эскадры JG I гауптман Вильгельм Райнхард (Wilhelm Reinhard). Сначала всё шло нормально, но при выводе из пикирования у истребителя подломились кабанные стойки верхнего крыла, и оно отвалилось. Парашюта у лётчика не было.

    Гибель командира JG I поставила перед командованием вопрос выбора его преемника, и 8 июля им стал Герман Геринг. Процесс принятия решения не задокументирован, поэтому снова неясно, присутствовала ли в нём протекция высокопоставленных покровителей.

    ​«Фоккер» D.VIIF с серийным номером D4253/18, бывший самолёт Эрнста Удета, который в сентябре-октябре 1918 года стал персональным аппаратом Геринга. Переднюю половину фюзеляжа новый владелец оставил красной, а заднюю перекрасил в белый цвет - Первая война «Железного Германа» | Warspot.ru
    «Фоккер» D.VIIF с серийным номером D4253/18, бывший самолёт Эрнста Удета, который в сентябре-октябре 1918 года стал персональным аппаратом Геринга. Переднюю половину фюзеляжа новый владелец оставил красной, а заднюю перекрасил в белый цвет

    В принципе, выбор кандидатов на должность был небольшой, поскольку требовался кадровый офицер в чине не ниже обер-лейтенанта, имеющий достаточно большое число побед и уважаемый другими лётчиками. Фактически, этому описанию кроме Геринга и уже действующих командиров эскадр соответствовал только Эдуард Шляйх (Eduard Schleich), командовавший Баварской истребительной группой, и, в меньшей степени, исполнявший обязанности командира JG I Эрих Лёвенхардт (Erich Löwenhardt), но ему только планировали присвоить чин обер-лейтенанта.

    14 июля новый командир эскадры заступил на должность. Четыре дня спустя, утром 18 июля, Геринг подтвердил подчинённым свои качества воздушного бойца, одержав победу над «Спадом»-13, а вечером того же дня продемонстрировал и способность жёсткой рукой поддерживать дисциплину. За дважды нарушенные приказы Геринг на месяц отстранил от полётов вице-фельдфебеля Вилли Габриеля (Willi Gabriel), невзирая на четыре подтверждённые победы, одержанные с нарушением приказа. Среди лётчиков эскадры Геринг получил прозвище «Железный Герман».

    ​Обер-лейтенант Геринг в кабине своего красно-белого «Фоккера» D.VII. Видны доработки, характерные для поздних самолётов аса: обрезанный с левой стороны борт кабины и поручень, что помогало ему забираться и выбираться из кабины, меньше нагружая больные колени. Возможно, появление этих доработок свидетельствует об обострении артрита - Первая война «Железного Германа» | Warspot.ru
    Обер-лейтенант Геринг в кабине своего красно-белого «Фоккера» D.VII. Видны доработки, характерные для поздних самолётов аса: обрезанный с левой стороны борт кабины и поручень, что помогало ему забираться и выбираться из кабины, меньше нагружая больные колени. Возможно, появление этих доработок свидетельствует об обострении артрита

    Впрочем, на фронте Геринг пробыл меньше двух недель и 26 июля уехал в отпуск, а вернулся лишь 22 августа. После этого он практически не летал, занимаясь административными делами. Это не противоречило уставу, но шло вразрез со всей практикой и традициям немецкой авиации, в которой командир руководил лётчиками на личном примере, а для бумажной работы существовал адъютант.

    Возможно, из-за очередного обострения артрита командир физически не мог часто летать, но сохранившиеся медицинские документы на этот счёт ничего не говорят. Могло быть и так, что Геринг просто не видел смысла в дальнейших полётах, потому что добился максимума, возможного для боевого лётчика, исключая разве что звание гауптмана да возведения в рыцарское достоинство при награждении баварским орденом Макса-Йозефа. Но первое от его действий не зависело, а второе было крайне маловероятно по причине прусского, а не баварского подданства.

    ​«Фоккер» D.VIIF с серийным номером D5125/18. Этот истребитель в сентябре 1918 года построили специально для Геринга и ещё на заводе полностью выкрасили в белый цвет. Ас летал на нем в последние недели пребывания на фронте - Первая война «Железного Германа» | Warspot.ru
    «Фоккер» D.VIIF с серийным номером D5125/18. Этот истребитель в сентябре 1918 года построили специально для Геринга и ещё на заводе полностью выкрасили в белый цвет. Ас летал на нем в последние недели пребывания на фронте

    22 октября командир JG I опять уехал в тыл для участия в третьем конкурсе истребителей. 9 ноября он вернулся обратно, а через два дня отдал последний боевой приказ по эскадре. В 10:00 11 ноября все её исправные самолёты взяли курс на Германию: война закончилась.

    В начале 1919 года обер-лейтенанта Геринга уволили в резерв. В Германии того времени действовало множество вооружённых формирований на любой политический вкус, но Герман не стал связываться ни с одним из них, а предпочёл перебраться в Скандинавию и найти работу по специальности.

    Весной отставной ас участвовал в показательных выступлениях в Дании, а летом перебрался в Швецию и задержался там на несколько лет, устроившись в авиакомпанию «Свенск-Луфттрафик» (Svensk Lufttrafik). В феврале 1920 года Геринг обратился к армейскому командованию с запросом на исключение его из списков офицеров резерва по состоянию здоровья и просьбой о присвоении следующего чина, «который поможет в дальнейшей гражданской карьере». Оба ходатайства были удовлетворены, и 8 июня лётчик стал гауптманом в отставке.

    ​Один из самых известных снимков «Железного Германа»: Геринг позирует перед своим белым «Фоккером». Трость в руке — символ власти в эскадре со времён Манфреда фон Рихтгофена - Первая война «Железного Германа» | Warspot.ru
    Один из самых известных снимков «Железного Германа»: Геринг позирует перед своим белым «Фоккером». Трость в руке — символ власти в эскадре со времён Манфреда фон Рихтгофена

    Зимой 1922 года Геринг решил вернуться на родину, и на этом его история как лётчика завершилась. Дальше последовала карьера боевика, политика, чиновника и командующего люфтваффе, сначала вознёсшая его на вершину власти и славы, а потом приведшая к смертному приговору в Нюрнберге. В отличие от соседей по скамье подсудимых, Герман Геринг сумел избежать позорной петли и ушёл из жизни 15 октября 1946 года на своих условиях, приняв яд.

    Всего за годы Первой мировой войны Герман Геринг заявил 29 воздушных побед, из которых ему засчитали 22. Из этих 22 побед французскими и британскими документами подтверждаются достоверно 16, еще два самолёта могли быть потеряны как от огня Геринга, так и по другим причинам. Кроме того, на один в действительности сбитый самолёт ас не делал заявку.

    №

    Дата

    Статус

    Противник

    Примечание

    --

    03.06.15

    не засчитана

    ?

    не подтверждается

    01

    16.11.15

    засчитана

    ?

    не подтверждается

    02

    14.03.16

    засчитана

    Caudron G.4 из эскадрильи C.6

    подтверждается

    --

    15.07.16

    не засчитана

    ?

    не подтверждается

    --

    24.07.16

    не засчитана

    ?

    не подтверждается

    03

    30.07.16

    засчитана

    Caudron G.4 из эскадрильи C.10

    подтверждается

    --

    02.11.16

    не заявлена

    B.E.2d из 7 Sqn RFC

    подтверждается

    04

    23.04.17

    засчитана

    F.E.2b из 18 Sqn RFC

    подтверждается

    05

    28.04.17

    засчитана

    Sopwith 1½ Strutter из 43 Sqn RFC

    подтверждается

    06

    29.04.17

    засчитана

    Nieuport 17bis из 6 Sqn RNAS

    подтверждается

    07

    10.05.17

    засчитана

    DH.4 из 55 Sqn RFC

    подтверждается

    08

    08.06.17

    засчитана

    Nieuport 23 из 1 Sqn RFC

    подтверждается

    --

    09.06.17

    не засчитана

    B.E.2

    не подтверждается

    09

    16.07.17

    засчитана

    S.E.5 из 56 Sqn RFC

    подтверждается

    10

    24.04.17

    засчитана

    ?

    не подтверждается

    --

    24.06.17

    не засчитана

    Nieuport

    не подтверждается

    --

    07.07.17

    не засчитана

    Spad

    не подтверждается

    11

    05.08.17

    засчитана

    Camel из 70 Sqn RFC

    подтверждается

    12

    25.08.17

    засчитана

    Camel из 70 Sqn RFC

    подтверждается

    13

    03.09.17

    засчитана

    DH.4 из 57 Sqn RFC

    не подтверждается

    --

    20.09.17

    не засчитана

    Sopwith

    не подтверждается

    14

    21.09.17

    засчитана

    F2B из 48 Sqn RFC

    подтверждается

    15

    21.10.17

    засчитана

    S.E.5a из 84 Sqn RFC

    подтверждается

    16

    07.11.17

    засчитана

    DH.5 из 32 Sqn RFC

    не подтверждается

    17

    21.02.18

    засчитана

    S.E.5a из 60 Sqn RFC

    подтверждается

    18

    07.04.18

    засчитана

    R.E.8 из 42 Sqn RAF

    не подтверждается

    19

    05.06.18

    засчитана

    Breguet 14 из эскадрильи Br.11

    возможно

    20

    09.06.18

    засчитана

    Spad 7 из эскадрильи Spa.94

    подтверждается

    21

    17.06.18

    засчитана

    Spad 13 из эскадрильи Spa.93

    подтверждается

    22

    18.07.18

    засчитана

    Spad 13

    возможно

    Юрий Сергиевич

    Цвета военного неба: ночные осы британского короля на Warspot.ru
    Цвета военного неба: ночные осы британского короля
    Цвета военного неба: «деревянный солдат» Великобритании на Warspot.ru
    Цвета военного неба: «деревянный солдат» Великобритании
    Цвета военного неба: «пулавщаки» кровавого сентября на Warspot.ru
    Цвета военного неба: «пулавщаки» кровавого сентября
    Поделиться
    • 13
    • 828
    • 4
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Учитель учителей на Warspot.ru
    Учитель учителей
    Первый после Рихтгофена на Warspot.ru
    Первый после Рихтгофена
    Янки при дворе короля Виктора Эммануила на Warspot.ru
    Янки при дворе короля Виктора Эммануила
    Цифры Warspot: 5500 самолётов  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 5500 самолётов
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google