На «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге приступили к резке металла для четвёртой и пятой дизель-электрических подлодок проекта 677 «Лада». Сегодня, 15 февраля, об этом сообщила пресс-служба предприятия. Контракт на постройку этой пары субмарин был подписан с Минобороны РФ в июне 2019 года в рамках форума «Армия».
Головная подлодка проекта — «Санкт-Петербург» — была заложена на «Адмиралтейских верфях» в декабре 1997 года и спущена на воду в октябре 2004 года. С 2010 года подлодка находилась на Северном флоте в опытной эксплуатации, а в сентябре прошлого года стала полноценной боевой единицей ВМФ РФ. Вторую и третью субмарины («Кронштадт» и «Великие Луки») планируют передать флоту в этом году.
![Подлодка проекта 677 «Лада» shipspotting.com - В России заложили четвёртую и пятую «Лады» | Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/103/672/content/podlodka_proekta_677_lada-57625a62df91af0869cb47152d43498c.jpg)
shipspotting.com
Проект 677 «Лада» — серия дизель-электрических подлодок. Эти субмарины разрабатывались для самостоятельных операций против подводных и надводных кораблей противника, противолодочной обороны и постановки минных заграждений. Подлодки могут вооружаться торпедами, минами и ракетами (в том числе крылатыми).
О возобновлении серийного производства кораблей проекта 677 конструкторское бюро «Рубин» объявило в октябре 2015 года после успешных первичных испытаний силовой установки нового типа. Конструкторы заявили, что анаэробная установка позволит подлодкам оставаться под водой до двадцати суток — рекордное время для неатомных субмарин. После неоднократных переносов сроков сдачи новых субмарин российский флот начал получать подлодки типа «Лада» со старой силовой установкой — причиной этому стала нехватка финансирования.
Комментарии к данной статье отключены.