Конструкторское бюро «Рубин» разработало прототип подводной лодки, для работы двигателя которой не требуется воздух. Информационное агентство «РИА Новости» сообщает, что новая воздухонезависимая подлодка уже прошла первичные испытания и сможет находиться под водой до 20 суток – рекордное время для неатомных субмарин.
Заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук рассказал журналистам, что в этом году прошли стендовые испытания анаэробной установки. Завершить тесты конструкторы намерены к 2018 году, а в 2020 году первая воздухонезависимая субмарина поступит на вооружение российского военного флота.
Первой анаэробной установкой может быть оснащена подлодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» – эти дизель-электрические корабли проектировались для разведки, а также уничтожения субмарин и надводных объектов.
В 2012 году ВМФ РФ испытал «Санкт-Петербург» – первую подводную лодку проекта 677 «Лада». Тогда от дальнейшего производства подобных кораблей решили отказаться из-за морально устаревшей дизель-электрической силовой установки, требующей частого подъёма на поверхность. С завершением работ над анаэробным двигателем эти подлодки могут вновь пойти в серию.
Анаэробная установка российского производства превращает дизельное топливо в электричество, не требуя воздуха. Топливо преобразуется в водородосодержащий газ, а газ – в чистый водород, который затем подаётся в водородно-кислородные топливные элементы, где и вырабатывается электрический ток. Весь этот процесс происходит практически беззвучно, а потому уровень шума подлодки на анаэробном ходу ниже естественных морских шумов.
Комментарии к данной статье отключены.