В календаре – апрель 1945-го. А вы сами – какой-то другой человек, одетый в военную форму, который через несколько минут выходит из штаба, расположившегося в здании вокзала, и привычно забирается в танк. Впереди – тяжёлый бой в городе.
Немного отъехав от вокзала, видите старое немецкое кладбище. И что вы чувствуете?
Само появление кладбища на пути воспринимается, как дурной знак. Это бьёт по нервам, но чувство долга сильнее страха.
У фрицев роскошное кладбище, а сколько наших товарищей лежит в могилах вдоль дорог с наскоро сколоченными крестами! Ничего, поквитаемся.
Ну вот, очередное напоминание о том, что человек смертен. А на войне мы только ускоряем свой путь из земного мира. И нам снова придётся убивать, чтобы не убили нас самих.
Кладбище, где лежат в основном старики. Я сделаю всё, чтобы моих товарищей и меня вот так же похоронили внуки – через долгие десятилетия, но никак не раньше.
Хм… Чего смущаться при виде обычного кладбища? Все там будем, главное, чтобы попозже. А вот как раз и про похороны вспомнился забавный анекдот. Расскажу, пусть ребята посмеются!
Вслед за кладбищем идёт обычная городская застройка. Но уже не до этого: со всех сторон слышен грохот вражеских орудий. Выехав на перекрёсток, вы не видите больше ни одного танка. Совсем рядом с вами падает снаряд и во все стороны разлетаются осколки…
Ага, мы как самые идиоты вылезли вперёд. Ладно, Бог не выдаст – свинья не съест! Сейчас будем искать, откуда долбит эта пушка!
А чего все приуныли? Вы видели, что эти растяпы с двухсот метров попасть не могут – сейчас мы им покажем!
Ребята, пушка вот там слева. Сейчас мы её долбанём, а дальше на рожон лезть не будем. Подождём, пока остальные подтянутся.
Кто-то должен быть первым! А нашим товарищам будем легче наступать следом за нами.
Обычный бардак, когда атака не согласована. Но пусть уж командир наш решает: скажет – возглавим атаку, а захочет – подождём, пока другие подтянутся.
Орудие врага удалось уничтожить. Но другие пушки немцев начали долбить со всех сторон. Перебило правую гусеницу. Танк не починить своими силами, и ничего не остаётся, кроме как занять круговую оборону. О чём думается во время ожидания?
Пошутить хочется, что фрицы невежливо встречают гостей. Заставили ждать нас у порога и даже кофе не предлагают!
Досадно, что товарищи наступают, а мы здесь застряли.
А мы ведь только что на волосок от смерти были… Судьба нас хранит, будем жить!
Главное – не расслабляться. Мы по-прежнему на вражеской территории, а наша задача – выжить.
О чём тут думать? Выжили – хорошо, останемся живыми до конца боя – ещё лучше. А тогда уж и можно будет праздным мыслям предаваться…
Прибыли ремонтники и танк снова на ходу. Бой продолжается. Вы устремляетесь вперёд. И вдруг, выехав в переулок, видите бегущего к вашему танку с фауст-патроном немецкого пацана, которому на вид не больше 13-14 лет…
Он сейчас подобьёт наш танк. Пулемётчик, ты с ума сошёл? Огонь, собака!
Это же ребёнок! Неужели мы должны его убить?
Пулемётчик, не медли! Может, тебе и не просто, но так надо!
А разве мы можем не убить его, если хотим выжить сами?
Немцы сошли с ума, что бросают против нас детей! Но мы при чём? Пулемётчик, огонь!
Фаустника удалось убить раньше, чем он выстрелил в танк. Кружа по лабиринтам улиц, вы вдруг оказались перед позициями собственной артиллерии. Вас приняли за немцев и с лихорадочной быстротой начали разворачивать орудие в вашу сторону…
Надо переть на них! Лучше попасть под трибунал, чем вот так глупо погибнуть.
Нам конец! На всё воля божья, но до чего же несправедливо!
Что ж, это даже лучше, чем если бы снова пришлось убивать детей.
Одна надежда, что эти придурки промажут первым снарядом, а потом до них дойдёт.
Без паники! Открываю люк и начинаю во всё горло последними словами крыть артиллеристов. Услышав родную речь, они должны понять, что перед ними свои.
Наверное, это чудо. всё разрешилось благополучно. Улицы немецкого городка никогда прежде не слышали такой отборной и громкой брани и артиллеристы сразу поняли, что перед ними свои. По рации передали, что немецкие части отходят, город взят.
На этот раз вы и ваши товарищи выжили в бою. И стало совершенно ясно, на кого из экипажа «Ярости» вы похожи больше всего.
Вы идеалист хотя бы в глубине души. Возможно, вас иногда упрекают в наивности, но вы всегда сумеете достойно преодолеть трудности, не растеряв своих лучших качеств. Жизнь и война может вас согнуть, но не сломать. Для вас справедливость и честь не пустые слова, но путеводные звезды.
Возможно, вам подчас приходится заниматься тем, к чему душа совсем не лежит, но обстоятельства не властны над вашей душой. В самых непростых ситуациях, даже пойдя на компромиссы в мелочах, вы сумеете не поступиться в главном.
Вы человек, на надёжность которого всегда могут положиться близкие вам люди. Вас никогда не покидает чувство юмора. И даже если течение жизни начинает нести вас к опасным водоворотам, вы умеете сделать вид, что положились на волю волн, чтобы в нужный момент собраться с силами и одним рывком достигнуть берега.
Вы человек, которого порою упрекают в категоричности суждений и излишней прямоте. Но именно вы если дружите – то дружите, если враждуете – то враждуете, если любите – то любите. И эта редкая внутренняя цельность – то качество, которое привлекает к вам настоящих людей.
Возможно, и вас порою упрекают в том, что вы мало обращаете внимания на чужие эмоции и готовы бескомпромиссно давить на людей, ради достижения цели. Но раз уж в тесте вам достался этот герой, то вы именно тот человек, который в сложных обстоятельствах готов взвалить на себя всё бремя ответственности и с честью преодолеть любые трудности, спасая и себя, и других.
Комментарии к данной статье отключены.