Схема танка PzKpfw II Ausf. D, вид спереди и сзади
(Jentz Th.J., Doyle H.L. Panzerkampfwagen II Ausf. D, E and F: development and production from 1937 to 1942. Panzer Tracts No. 2-3. Boyds, MD, 2010)
Схема танка PzKpfw II Ausf. D, вид сбоку. Хорошо заметно устройство ходовой части танка: четверка сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт и ведущее колесо с зубчатыми гребнями
(Jentz Th.J., Doyle H.L. Panzerkampfwagen II Ausf. D, E and F: development and production from 1937 to 1942. Panzer Tracts No. 2-3. Boyds, MD, 2010)
Схема танка PzKpfw II Ausf. D, вид сверху
(Jentz Th.J., Doyle H.L. Panzerkampfwagen II Ausf. D, E and F: development and production from 1937 to 1942. Panzer Tracts No. 2-3. Boyds, MD, 2010)
Танк PzKpfw II Ausf. D 1-й роты 67-го танкового батальона 3-й легкой дивизии Вермахта 1 сентября 1939 года – вторжение немецких войск в Польшу и Вторая мировая война начались. Серийный номер машины невозможно установить целиком – последняя цифра в нем на фото заслонена
(Jentz Th.J., Doyle H.L. Panzerkampfwagen II Ausf. D, E and F: development and production from 1937 to 1942. Panzer Tracts No. 2-3. Boyds, MD, 2010)
Танки PzKpfw II Ausf. D в начале вторжения в Польшу. Хорошо заметны белые кресты на броне машин – опознавательный знак, на смену которому вскоре придет «балкенкройц»
(Jentz Th.J., Doyle H.L. Panzerkampfwagen II Ausf. D, E and F: development and production from 1937 to 1942. Panzer Tracts No. 2-3. Boyds, MD, 2010)
Танки PzKpfw II Ausf. D на специальных двухосных прицепах Sd.Ah. 115, применявшихся немцами для транспортировки этого типа танков по твердым дорогам. Тем же целям служили тяжелые грузовики, в кузовах которых, а не в бою запечатлена немалая часть танков
(Jentz Th.J., Doyle H.L. Panzerkampfwagen II Ausf. D, E and F: development and production from 1937 to 1942. Panzer Tracts No. 2-3. Boyds, MD, 2010)
Танки PzKpfw II Ausf. D 4-й роты 67-го танкового батальона 3-й легкой дивизии Вермахта, затем переименованной в 1-ю роту. Фото сделано 26 августа 1939 года, за считанные дни до начала Польской кампании
(Jentz Th.J., Doyle H.L. Panzerkampfwagen II Ausf. D, E and F: development and production from 1937 to 1942. Panzer Tracts No. 2-3. Boyds, MD, 2010)
Танк PzKpfw II Ausf. D 66-го танкового батальона 2-й легкой дивизии Вермахта
(Jentz Th.J., Doyle H.L. Panzerkampfwagen II Ausf. D, E and F: development and production from 1937 to 1942. Panzer Tracts No. 2-3. Boyds, MD, 2010)
В составе 66-го танкового батальона танки PzKpfw II Ausf. D смешивались с легкими танками модификаций Ausf. A, B и С и даже PzKpfw I. Данное фото служит тому иллюстрацией и примером
(Jentz Th.J., Doyle H.L. Panzerkampfwagen II Ausf. D, E and F: development and production from 1937 to 1942. Panzer Tracts No. 2-3. Boyds, MD, 2010)
Танк PzKpfw II Ausf. D на марше по территории Польши в первые дни Второй мировой. В целом, эти машины заметно не проявили себя в боевых действиях и после кампании во Франции в 1940 году они были выведены из состава частей
(Jentz Th.J., Doyle H.L. Panzerkampfwagen II Ausf. D, E and F: development and production from 1937 to 1942. Panzer Tracts No. 2-3. Boyds, MD, 2010)
В отличие от предыдущих модификаций танков Pzkpfw II, у машин Ausf. D место радиста находилось рядом с механиком-водителем, ему полагались отдельная смотровая щель и люк
(Jentz Th.J., Doyle H.L. Panzerkampfwagen II Ausf. D, E and F: development and production from 1937 to 1942. Panzer Tracts No. 2-3. Boyds, MD, 2010)