С момента своего зарождения авиация переняла многие морские традиции, в том числе повышенное пристрастие моряков к различного рода суевериям. Так, вслед за флотом («баба на корабле к беде»), одной из наиболее дурных примет, сулящих летчику сплошные неприятности, стало присутствие на борту самолета или даже рядом с ним представительниц женского пола (что, впрочем, не отменяло благосклонности летчиков к девушкам за пределами аэродрома). Другой характерной чертой первых авиаторов была их яркая индивидуальность, которая неизбежно привела к попыткам придать узнаваемый внешний вид и своим самолетам. Так, уже в Первую мировую войну на бортах аэропланов появились различные рисунки и личные эмблемы летчиков, но в целом пуританское отношение общества того времени к изображению женского тела долгое время не позволяло появляться подобным картинам на бортах самолетов.
Как ни странно, но первопроходцами в изображении игривых красавиц на фюзеляжах стали российские летчики. Произошло это после Февральской революции 1917 года, когда авторитет командного состава сильно пошатнулся, и стало можно всё или почти всё. Начавшаяся вскоре Гражданская война только добавила вольницы в творчество аэродромных «живописцев», и борта «ньюпоров» и «сопвичей» запестрели девицами во фривольных позах. Что характерно, подобного рода живопись совершенно не прижилась в военно-воздушных силах других государств-участников Первой мировой, летчики которых ограничивались менее вызывающей живописью, а британские аэропланы вообще имели аскетичный внешний вид, и отличались друг от друга максимум тактическими знаками, состоявшими из геометрических фигур.
Закончившаяся Первая мировая, а затем и Гражданская войны унесли с собой и разноцветье внешнего вида авиационной техники. Следующий приход бортовой живописи в теперь уже в ВВС РККА состоялся в период Великой Отечественной войны, причем массовый характер это приобрело уже во второй ее половине, после завоевания советскими летчиками превосходства в воздухе. Однако, под бдительным взглядом политработников на «Яках» и «Лавочкиных» сталинских соколов появлялись в своем большинстве рисунки представителей животного мира (хищные птицы или всевозможные львы и тигры) или политическая сатира. Автору известно всего два снимка советских самолетов военного времени с рисунками, которые с большой долей условности можно отнести к эротической тематике, и на обоих снимках изображены «Аэрокобры», полученные по ленд-лизу. Вот оно, тлетворное влияние Запада!
На этом самом Западе тем временем бортовая живопись цвела махровым цветом. К началу Второй мировой войны необычайную популярность в США приобрел жанр рисунка, получивший название пин-ап (pin-up – от «прикалывать», т.е., подразумевается, что такой рисунок вешается на стену при помощи кнопок), классическим сюжетом которого была девушка, попавшая в неловкую ситуацию и лишившаяся части одежды. Соблазнительные красотки цеплялись чулками за колючий кустарник, их платья раздували внезапные порывы ветра, они нечаянно попадали на глаза художнику во время принятия душа или переодевания.
Если в Первую мировую войну американские летчики не были замечены в пристрастии к обнаженным красоткам, то с началом Второй мировой пин-ап начал победное шествие по фюзеляжам самолетов ВВС США. Командование предпочитало закрывать на художества глаза, справедливо полагая, что особого вреда для воинской дисциплины в этом нет, а вот определенное поднятие боевого духа присутствует. В дальнейшем эта традиция сохранилась, и как только американские ВВС вступали в бой, будь то война в Корее, Вьетнаме или Персидском заливе, на фюзеляжах самолетов сразу же появлялись нарисованные «боевые подруги». В последние пару десятилетий отношение к фюзеляжным художествам на эротические темы стало более лояльным и в других ВВС мира.
С момента своего зарождения авиация переняла многие морские традиции, в том числе повышенное пристрастие моряков к различного рода суевериям. Так, вслед за флотом («баба на корабле к беде»), одной из наиболее дурных примет, сулящих летчику сплошные неприятности, стало присутствие на борту самолета или даже рядом с ним представительниц женского пола (что, впрочем, не отменяло благосклонности летчиков к девушкам за пределами аэродрома). Другой характерной чертой первых авиаторов была их яркая индивидуальность, которая неизбежно привела к попыткам придать узнаваемый внешний вид и своим самолетам. Так, уже в Первую мировую войну на бортах аэропланов появились различные рисунки и личные эмблемы летчиков, но в целом пуританское отношение общества того времени к изображению женского тела долгое время не позволяло появляться подобным картинам на бортах самолетов.
Как ни странно, но первопроходцами в изображении игривых красавиц на фюзеляжах стали российские летчики. Произошло это после Февральской революции 1917 года, когда авторитет командного состава сильно пошатнулся, и стало можно всё или почти всё. Начавшаяся вскоре Гражданская война только добавила вольницы в творчество аэродромных «живописцев», и борта «ньюпоров» и «сопвичей» запестрели девицами во фривольных позах. Что характерно, подобного рода живопись совершенно не прижилась в военно-воздушных силах других государств-участников Первой мировой, летчики которых ограничивались менее вызывающей живописью, а британские аэропланы вообще имели аскетичный внешний вид, и отличались друг от друга максимум тактическими знаками, состоявшими из геометрических фигур.
Закончившаяся Первая мировая, а затем и Гражданская войны унесли с собой и разноцветье внешнего вида авиационной техники. Следующий приход бортовой живописи в теперь уже в ВВС РККА состоялся в период Великой Отечественной войны, причем массовый характер это приобрело уже во второй ее половине, после завоевания советскими летчиками превосходства в воздухе. Однако, под бдительным взглядом политработников на «Яках» и «Лавочкиных» сталинских соколов появлялись в своем большинстве рисунки представителей животного мира (хищные птицы или всевозможные львы и тигры) или политическая сатира. Автору известно всего два снимка советских самолетов военного времени с рисунками, которые с большой долей условности можно отнести к эротической тематике, и на обоих снимках изображены «Аэрокобры», полученные по ленд-лизу. Вот оно, тлетворное влияние Запада!
На этом самом Западе тем временем бортовая живопись цвела махровым цветом. К началу Второй мировой войны необычайную популярность в США приобрел жанр рисунка, получивший название пин-ап (pin-up – от «прикалывать», т.е., подразумевается, что такой рисунок вешается на стену при помощи кнопок), классическим сюжетом которого была девушка, попавшая в неловкую ситуацию и лишившаяся части одежды. Соблазнительные красотки цеплялись чулками за колючий кустарник, их платья раздували внезапные порывы ветра, они нечаянно попадали на глаза художнику во время принятия душа или переодевания.
Если в Первую мировую войну американские летчики не были замечены в пристрастии к обнаженным красоткам, то с началом Второй мировой пин-ап начал победное шествие по фюзеляжам самолетов ВВС США. Командование предпочитало закрывать на художества глаза, справедливо полагая, что особого вреда для воинской дисциплины в этом нет, а вот определенное поднятие боевого духа присутствует. В дальнейшем эта традиция сохранилась, и как только американские ВВС вступали в бой, будь то война в Корее, Вьетнаме или Персидском заливе, на фюзеляжах самолетов сразу же появлялись нарисованные «боевые подруги». В последние пару десятилетий отношение к фюзеляжным художествам на эротические темы стало более лояльным и в других ВВС мира.
Комментарии к данной статье отключены.