23 апреля на сайте федерального государственного предприятия «НПО им. С. А. Лавочкина» появилось сообщение о том, что предприятие предоставило Центральному музею Военно-воздушных сил РФ техническую помощь в проведении ремонта фронтового истребителя Ла-7. В экспозиции советской боевой авиации периода Великой Отечественной войны, которую музей обновляет к юбилею Победы, самолёт конструкции Лавочкина занимает особое место по той причине, что именно на этой машине воевал прославленный ас, трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб.
Сайт сообщает, что ОАО «НПО им. С. А. Лавочкина» направило в музей группу авиационных специалистов, в которую входили конструкторы, механики, техники, технологи по металлу. Координатором проекта был назначен один из советников генерального директора предприятия Яков Семёнов. В сжатые сроки группа выполнила для Ла-7 целый комплекс восстановительных и ремонтно-реставрационных работ. Сложность стоявшего перед ней задания состояла в том, что ремонт предусматривал не просто обновление экспоната, но и сохранение его исторического облика. При этом отдельные утраченные элементы специалистам пришлось восстанавливать практически с нуля.
Команде авиаспециалистов, которая насчитывала в общей сложности около сорока человек, удалось исправить поломки и деформацию отдельных деталей фюзеляжа Ла-7, устранить коррозию на некоторых конструктивных элементах самолёта, выполнить ремонт кабины, двигателя и шасси. После завершения ремонтно-восстановительных работ истребитель был покрашен, причём в те же цвета, в которые окрашивались советские боевые самолёты во время войны. 25 апреля Ла-7 был перемещён из ангара 6Б, где проходил восстановительный ремонт, и возвращён в ангар 6А музейного комплекса – на своё место в экспозиции. Руководство главного авиационного музея ВВС России отметило высокий профессионализм рабочей группы «НПО им. С. А. Лавочкина» и качественно выполненную работу.
Истребитель Ла-7 является разработкой конструкторского бюро №21 под руководством известного советского авиаконструктора Семена Алексеевича Лавочкина. Самолёт представляет собой одномоторный и одноместный моноплан, созданный как улучшенная модификация истребителя Ла-5ФН. За счёт использования новых материалов и внедрения ряда технических усовершенствований конструкторам удалось снизить массу новой модели и улучшить её аэродинамику. Это положительно сказалось на лётно-технических характеристиках истребителя – скорость самолёта возросла до 680 км/ч, а также заметно улучшилась его манёвренность. Кроме того, двигатель с воздушным охлаждением обладал повышенной устойчивостью к повреждениям, повышая живучесть машины.
Высокая скорость, отличная манёвренность и мощное вооружение (две пушки ШВАК или три пушки Б-20 калибра 20 мм) поставили самолёт Ла-7 в один ряд с лучшими зарубежными истребителями того времени. Однако машина имела ряд технических недостатков, обусловленных сложностями производства военного периода, с его дефицитом необходимых материалов, сжатыми сроками разработки проектов, несовершенной производственной базой и недостатком квалифицированных кадров. И всё же считается, что по сумме своих боевых качеств эта модель является лучшей среди истребителей, разработанных КБ Лавочкина, и одним из лучших боевых самолётов Второй мировой войны.
Истребитель Ла-7 запустили в серию в 1944 году, и за всё время производства было построено почти шесть тысяч его единиц. Самолёт мог использоваться также как перехватчик, разведчик, истребитель-бомбардировщик. Советские лётчики высоко ценили этот самолёт за отменные боевые качества, и для многих из них именно Ла-7 стал машиной, на которой они достигли выдающихся боевых результатов. Двадцать пять лётчиков, ставших Героями Советского Союза, в годы войны сражались на истребителях Ла-7. Капитан Иван Кожедуб, сменив в августе 1944 года истребитель Ла-5 на более совершенный Ла-7, сбил до конца войны ещё 18 (по другим оценкам – 16) самолётов противника, среди которых и первый немецкий реактивный самолёт Ме-262. Будучи рекордсменом Советского Союза по числу воздушных побед, к концу войны гвардии майор Иван Кожедуб имел на своём счету более 330 вылетов, 120 воздушных боев и 64 сбитых вражеских самолёта (данные из различных источников несколько отличаются, так как некоторые победы документально зафиксировать не удалось).
Кроме трёх звезд Героя Советского Союза Иван Никитович был награждён шестнадцатью орденами, среди которых семь орденов Красного Знамени и два ордена Ленина. Пройдя все ступени военной карьеры (от курсанта лётного училища до маршала авиации), Кожедуб заслуженно попал в пантеон всемирной авиационной славы, а его боевой побратим – истребитель Ла-7 – стал гордостью коллекции Центрального музея ВВС РФ.
Трижды Герой Советского Союза маршал авиации Иван Никитович Кожедуб во время встречи в музее со своим «боевым побратимом» Ла-7
armyman.info
Комментарии к данной статье отключены.