23 апреля на сайте федерального государственного предприятия «НПО им. С. А. Лавочкина» появилось сообщение о том, что предприятие предоставило Центральному музею Военно-воздушных сил РФ техническую помощь в проведении ремонта фронтового истребителя Ла-7. В экспозиции советской боевой авиации периода Великой Отечественной войны, которую музей обновляет к юбилею Победы, самолёт конструкции Лавочкина занимает особое место по той причине, что именно на этой машине воевал прославленный ас, трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб.
![Фронтовой истребитель Ла-7 в экспозиции Центрального музея ВВС РФ в Монино. Фото 2012 года luckytech.ru - "Лавка" обновлена к юбилею Победы | Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/012/724/content/0000013_big_luckytech-__ru.jpg)
luckytech.ru
Сайт сообщает, что ОАО «НПО им. С. А. Лавочкина» направило в музей группу авиационных специалистов, в которую входили конструкторы, механики, техники, технологи по металлу. Координатором проекта был назначен один из советников генерального директора предприятия Яков Семёнов. В сжатые сроки группа выполнила для Ла-7 целый комплекс восстановительных и ремонтно-реставрационных работ. Сложность стоявшего перед ней задания состояла в том, что ремонт предусматривал не просто обновление экспоната, но и сохранение его исторического облика. При этом отдельные утраченные элементы специалистам пришлось восстанавливать практически с нуля.
![Фотоподборка, иллюстрирующая неудовлетворительное техническое состояние самолёта до ремонта scalemodels.ru - "Лавка" обновлена к юбилею Победы | Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/012/725/content/panorama.jpg)
scalemodels.ru
Команде авиаспециалистов, которая насчитывала в общей сложности около сорока человек, удалось исправить поломки и деформацию отдельных деталей фюзеляжа Ла-7, устранить коррозию на некоторых конструктивных элементах самолёта, выполнить ремонт кабины, двигателя и шасси. После завершения ремонтно-восстановительных работ истребитель был покрашен, причём в те же цвета, в которые окрашивались советские боевые самолёты во время войны. 25 апреля Ла-7 был перемещён из ангара 6Б, где проходил восстановительный ремонт, и возвращён в ангар 6А музейного комплекса – на своё место в экспозиции. Руководство главного авиационного музея ВВС России отметило высокий профессионализм рабочей группы «НПО им. С. А. Лавочкина» и качественно выполненную работу.
![Ла-7 в ангаре музея после завершения всех ремонтно-реставрационных работ laspace.ru - "Лавка" обновлена к юбилею Победы | Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/012/726/content/la7monino1_laspace-__ru.jpg)
laspace.ru
Истребитель Ла-7 является разработкой конструкторского бюро №21 под руководством известного советского авиаконструктора Семена Алексеевича Лавочкина. Самолёт представляет собой одномоторный и одноместный моноплан, созданный как улучшенная модификация истребителя Ла-5ФН. За счёт использования новых материалов и внедрения ряда технических усовершенствований конструкторам удалось снизить массу новой модели и улучшить её аэродинамику. Это положительно сказалось на лётно-технических характеристиках истребителя – скорость самолёта возросла до 680 км/ч, а также заметно улучшилась его манёвренность. Кроме того, двигатель с воздушным охлаждением обладал повышенной устойчивостью к повреждениям, повышая живучесть машины.
![Обновлённый Ла-7 возвращён на своё место в музейной экспозиции vk.com/aviarestorermonino - "Лавка" обновлена к юбилею Победы | Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/012/729/content/jt60qavfeeq.jpg)
vk.com/aviarestorermonino
Высокая скорость, отличная манёвренность и мощное вооружение (две пушки ШВАК или три пушки Б-20 калибра 20 мм) поставили самолёт Ла-7 в один ряд с лучшими зарубежными истребителями того времени. Однако машина имела ряд технических недостатков, обусловленных сложностями производства военного периода, с его дефицитом необходимых материалов, сжатыми сроками разработки проектов, несовершенной производственной базой и недостатком квалифицированных кадров. И всё же считается, что по сумме своих боевых качеств эта модель является лучшей среди истребителей, разработанных КБ Лавочкина, и одним из лучших боевых самолётов Второй мировой войны.
Истребитель Ла-7 запустили в серию в 1944 году, и за всё время производства было построено почти шесть тысяч его единиц. Самолёт мог использоваться также как перехватчик, разведчик, истребитель-бомбардировщик. Советские лётчики высоко ценили этот самолёт за отменные боевые качества, и для многих из них именно Ла-7 стал машиной, на которой они достигли выдающихся боевых результатов. Двадцать пять лётчиков, ставших Героями Советского Союза, в годы войны сражались на истребителях Ла-7. Капитан Иван Кожедуб, сменив в августе 1944 года истребитель Ла-5 на более совершенный Ла-7, сбил до конца войны ещё 18 (по другим оценкам – 16) самолётов противника, среди которых и первый немецкий реактивный самолёт Ме-262. Будучи рекордсменом Советского Союза по числу воздушных побед, к концу войны гвардии майор Иван Кожедуб имел на своём счету более 330 вылетов, 120 воздушных боев и 64 сбитых вражеских самолёта (данные из различных источников несколько отличаются, так как некоторые победы документально зафиксировать не удалось).
![Иван Кожедуб в годы войны moscvichka.ru - "Лавка" обновлена к юбилею Победы | Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/012/730/content/doc6ghwnquxhypd653z1jb.jpg)
moscvichka.ru
Кроме трёх звезд Героя Советского Союза Иван Никитович был награждён шестнадцатью орденами, среди которых семь орденов Красного Знамени и два ордена Ленина. Пройдя все ступени военной карьеры (от курсанта лётного училища до маршала авиации), Кожедуб заслуженно попал в пантеон всемирной авиационной славы, а его боевой побратим – истребитель Ла-7 – стал гордостью коллекции Центрального музея ВВС РФ.
Трижды Герой Советского Союза маршал авиации Иван Никитович Кожедуб во время встречи в музее со своим «боевым побратимом» Ла-7
armyman.info
Комментарии к данной статье отключены.