19 мая на видеохостинге Youtube на канале Министерства обороны России был размещён видеосюжет о переправе через реку учебного агрегата подвижного грунтового ракетного комплекса (ПГРК). Сюжет продолжительностью около трёх минут показал процесс погрузки мобильного комплекса с макетом межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) и второй машины инженерного обеспечения на плавучий понтон для переправы через водную преграду. В прилагаемом комментарии говорится о том, что речь идёт о мобильной установке МБР «Ярс».
Днём позже на сайте Минобороны РФ пресс-службой Западного военного округа было размещено сообщение о том, что в межвидовом учебном центре инженерных войск, расположенном в Нижегородской области, завершилась многодневная подготовка к проведению показательных занятий по использованию специального оборудования и техники при форсировании водных преград.
В занятиях, состоявшихся 21 мая, были задействованы более тысячи военнослужащих и более двух сотен единиц техники. В качестве наблюдателей на мероприятии присутствовало более ста офицеров инженерных войск, представители военных округов и флотов, а также преподаватели высших военных учебных заведений.
Планом мероприятия было предусмотрено возведение плавучего моста через водное препятствие шириной более 300 метров (с использованием техники и конструкций понтонного парка ПП-2005) и доставка на противоположный берег боевых машин с помощью плавсредств (паромов, транспортёров-амфибий). Кроме того, авиацией отрабатывались действия по огневому прикрытию и поддержке с воздуха частей, осуществлявших наведение моста и обеспечивавших функционирование переправы.
В день проведения занятий южнее города Мурома был высажен десант и «захвачен» плацдарм на правом берегу Оки. После того как была проведена разведка позиций условного противника, инженерные части, действуя под прикрытием подразделений ПВО и боевого охранения, приступили к наведению переправы, чтобы обеспечить переброску на другой берег подкрепления для десанта.
В составе техники, которую предстояло переправить через реку, находились грузовые автомобили, БМД, БМП, танки и ракетный комплекс «ЯРС» с грузомакетом баллистической ракеты. Часть машин, способных самостоятельно передвигаться по воде, пересекала реку своим ходом, а транспортёры-амфибии перевозили грузовики на себе.
Особое внимание было уделено организации паромной переправы ПГРК «Ярс», которая осуществлялась под прикрытием авиации, с использованием маскирующих дымовых и аэрозольных завес. Вес тягача с боевой ракетой составляет более ста тонн, что превышает вес двух танков Т-72 и одной БМП-3 вместе взятых. Скорость движения понтонного парома, на палубе которого перевозился «Ярс», составляет около 10 км/ч.
Когда передвижной пусковой комплекс с грузомакетом баллистической ракеты и машина инженерного обеспечения выбрались на противоположный берег, они приступили к развёртыванию макетов пусковой установки баллистической ракеты «Ярс». К тому времени установка понтонного моста была завершена, и по нему началось движение колонны бронетехники.
В стандартной комплектации понтонный парк ПП-2005, применявшийся на занятиях, состоит из тридцати двух речных, четырёх береговых и восьми моторных звеньев (МЗ-330). Для управления безмоторными понтонами на плаву используются буксирно-моторные катера БМК-460 в количестве четырёх единиц.
Все понтонные звенья имеют такую торцевую конфигурацию, которая позволяет соединять их между собой и собирать в конструкции плавучего моста или парома. В зависимости от количества звеньев, соединённых в единую конструкцию, понтонный паром может перевезти через водное препятствие груз весом от 90 до 360 тонн. В то же время, переправы мостового типа могут иметь грузоподъёмность 60, 90 или 120 тонн. В сложенном виде понтонный парк перевозится на грузовых автомашинах, которыми доставляется к месту возведения переправы.
Комментарии к данной статье отключены.