27 мая на сайте Министерства обороны России было опубликовано сообщение о торжественном открытии в Воронеже российского этапа конкурса лётчиков ВВС «Авиадартс-2015». Церемония открытия прошла под руководством Главнокомандующего ВВС РФ генерал-полковника Виктора Бондарева. Всероссийский этап соревнований завершится сегодня, 1 июня, и станет отборочным туром для определения лучших лётчиков военной авиации, которым будет предоставлено почётное право представлять страну на Международных армейских играх, проведение которых запланировано на июль-август текущего года. В этом году в соревнованиях принимают участие более 140 членов лучших экипажей оперативно-тактической, армейской, дальней бомбардировочной и военно-транспортной авиации России. Все они прошли жесткий профессиональный отбор в ходе предварительных этапов конкурса, которые проходили в военных округах в начале года.
Накануне открытия конкурса интернет-портал Министерства обороны опубликовал интерактивное приложение, в котором наглядно изложена программа мероприятия, цели и задачи соревнований и другая полезная информация. Приложение представляет собой слайд-презентацию, где каждая страница программы открывается после нажатия «кнопки» на экране.
Главной конечной целью соревнований является определение лучших экипажей из семидесяти одного, участвующего в конкурсе от каждого рода авиации. Опыт и профессиональные навыки победителей будут тщательно изучены, обобщены и использованы с целью улучшения программ боевой учёбы лётного состава ВВС РФ. В состязаниях, которые проводятся на полигоне Погоново под Воронежем и в авиационном центре Липецка, участвуют экипажи пятнадцати типов авиамашин, среди которых боевые вертолёты и самолёты, а также военно-транспортная авиация. Тысячи зрителей, приехавшие на полигон, наблюдают за ходом соревнований со специально отведённых мест.
В течение первых трёх дней конкурса были проведены инструктажи и занятия по технике безопасности, жеребьёвка участников, а также выполнена оценка теоретической и физической подготовки конкурсантов. Кроме того, были проведены облёты, изучение района предстоящих полётов и сдача зачётов по первым полётным заданиям. Проверка индивидуальной теоретической подготовки пилотов по теме «Тактика ВВС» проходит на специальных тренажёрах, а уровень физической подготовки проверяется по результатам заплыва конкурсантов на дистанцию 50 метров, количеству подтягиваний и показателям баскетбольного теста.
На четвёртый день конкурса экипажи выполнили комплексные полётные задания, в ходе которых лётчики продемонстровали индивидуальную технику пилотирования и навигации, а также навыки визуальной воздушной разведки наземных объектов. Уровень мастерства в управлении самолётом определяется посредством оценки выполнения фигур пилотажа и полётного порядка с учётом количества времени, затраченного на выполнение лётного задания, а также точности соблюдения мест старта и окончания пилотажа. Соблюдение лётчиком мер безопасности полёта также влияет на оценку уровня персонального мастерства.
Качество воздушной визуальной разведки определяется членами жюри по фактическому числу наземных целей, обнаруженных пилотом, и точности определения их местоположения. Членам жюри оказывает помощь система дистанционного управления и мониторинга, которая включает в себя беспилотные летательные аппараты. С их помощью осуществляется наблюдение за общей обстановкой и контроль за ходом соревнований, а также точностью выполнения манёвров и стрельб.
Пятый день соревнований был посвящён выполнению комплексного полётного задания, в ходе которого экипажи решали боевые задачи по преодолению вражеских средств ПВО (их роль выполняли ЗРПК «Панцирь-С1» и МРК «Корнет-ЭМ»). Уровень мастерства пилотов по преодолению ПВО условного противника оценивался по результатам аппаратного контроля средств противовоздушной обороны (оценки в баллах выставлялись по фактическим данным о расстоянии самолёта до зенитно-ракетных установок на момент выполнения электронного пуска).
Экипажи боевых самолётов также соревновались в точности стрельбы из автоматических пушек, пусков неуправляемых ракет, где результат зависит от фактического количества попаданий в мишень, а лётчики военно-транспортной авиации – в десантировании грузов на точность.
В этом году в программу конкурса впервые был включён новый пункт – полуторачасовое шоу «Авиамикс», в ходе которого самолёты различных типов демонстрировали элементы воздушного боя и классического прохождения строем. Профессионалы и поклонники авиации могли наблюдать полёты истребителей пятого поколения Т-50, а также самого современного на сегодня многофункционального истребителя Су-35 поколения 4++. Кроме того, в этом году в программу конкурса включили элементы авиационного слалома в исполнении штурмовиков Су-25 и других боевых самолётов. Своё мастерство показали авиационные группы высшего пилотажа «Беркуты», «Соколы России», «Русские Витязи», «Стрижи» и «Крылья Тавриды».
Впервые «Авиадартс» был проведён летом 2013 года в Липецке, и сегодня, наряду с «Танковым биатлоном», «Суворовским натиском» и другими армейскими соревнованиями, включён в общегосударственную систему боевой подготовки, являясь важнейшим инструментом популяризации армии.
Комментарии к данной статье отключены.