Своеобразным рекордом 21 июня завершил свою работу авиакосмический салон International Paris Airshow. Организаторы мероприятия сообщают о том, что за время работы выставки её посетили более 350 тысяч человек, что почти на 5% превысило показатели 2013 года. В этом году в авиасалоне приняли участие свыше двух тысяч компаний из почти пятидесяти стран мира, а общее количество летательных аппаратов составило 130 единиц. Местом проведения авиашоу традиционно является территория аэропорта Ле-Бурже, расположенного в окрестностях Парижа.
Возросшее число посетителей, вероятно, останется единственным рекордом парижской выставки этого года, так как по другим показателям авиасалон показал более скромные результаты, чем ожидалось. В этом году мероприятию не удалось превысить прежние рекорды стоимости заключённых сделок – ни собственные достижения 2013 года (134 млрд долларов), ни прошлогодний результат британской выставки в Фарнборо (115 млрд долларов). В текущем году наибольший вклад в этот показатель сделали два мировых монстра авиакосмической отрасли – американская корпорация The Boeing Company и европейская Airbus Group. Общая сумма так называемых «твёрдых» контрактов, заключённых ими в Ле-Бурже, превысила 100 млрд долларов.
Чемпионом в состязании мировых лидеров авиастроения в этот раз оказался Airbus, сумевший заключить контрактов на продажу 421 самолёта на общую сумму почти в 60 млрд долларов, тогда как Boeing продал 331 единицу на сумму чуть больше 50 млрд долларов. Однако американцы опередили европейских конкурентов по числу «твёрдых» контрактов, продав 145 самолётов общей стоимостью около 19 млрд долларов. Airbus Group в этом достиг несколько более скромных показателей, заключив контракты на 124 самолёта на сумму чуть больше 16 млрд долларов.
Участие России в парижском авиашоу в этом году можно назвать символическим. Несмотря на заявленные почти сорок компаний-участниц, Россия экспонировала в Ле-Бурже лишь пластиковые модели летательных аппаратов и цветные рекламные буклеты. Единственным российским экспонатом в натуральную величину был самолёт Sukhoi Superjet 100, принадлежащий мексиканской авиакомпании Interjet. В итоге Россия заключила лишь один контракт на продажу трёх единиц SSJ-100 на сумму около 100 млн долларов. Покупателем стала российская авиакомпания «Якутия».
В целом, участники и посетители выставки сходятся во мнении, что в этом году салон в Ле-Бурже оказался исключительно бедным на новинки. Одной из немногих инновационных разработок стал двухместный самолёт E-FAN производства концерна Airbus с электродвигателем и запасом энергии на один час полёта.
Украина – единственный участник выставки, показавший абсолютно новый самолёт, который до этого не был представлен ни на одной выставке. Компания «Антонов» экспонировала в Ле-Бурже ближнемагистральный реактивный Ан-178 (представители производителя сообщают, что на выставке были заключены три контракта на его поставку на экспорт). Азербайджан заказал десять, а Китай – два самолёта (кроме того, достигнуто соглашение о совместном производстве самолётов в КНР). Условия сделки с третьим покупателем пока не разглашаются. Также известно, что интерес к новому самолёту проявили Саудовская Аравия и Германия.
Ан-178 может выпускаться в трёх модификациях – как пассажирский, транспортный или военно-транспортный самолёт. Грузоподъёмность самолёта составляет 12–18 т, дальность полета – 5500 км, крейсерская скорость – 825 км/ч, а максимальная высота полёта – 12 км. К особым преимуществам машины можно отнести неприхотливость к посадочным площадкам – она может сесть на неприспособленную посадочную полосу длиной всего 950 м. Как заявляет производитель, это единственный в мире самолёт такого класса, который способен осуществить взлёт-посадку даже на песчаных грунтах. Самолёты этой марки будут оборудоваться двигателями Pratt&Whitney и General Electric для того, чтобы упростить сертификацию и продвижение нового самолёта на перспективные рынки сбыта.
В разделе военной техники участники выставки также не представили новых разработок, ограничившись демонстрацией уже известных летательных аппаратов. Европейские производители экспонировали истребители Eurofighter Typhoon компании Eurofighter GmbH, а также Mirage 2000 и Rafale производства Dassault Aviation. Американцы также не привезли никаких новинок, а ожидаемый многими показ истребителя 5-го поколения F-35 не состоялся по техническим причинам (как сообщается, из-за неполадок с двигателем самолёт не смог пересечь Атлантику). Компании из США продемонстрировали хорошо известные марки истребителей F-15 Eagle (McDonnell Douglas), F-16 Falcon (General Dynamics), учебно-боевой лёгкий штурмовик Scorpion (Textron) и многоцелевой патрульный самолёт P-8 Poseidon (Boeing). Единственной новинкой выставки в сегменте военной авиации можно считать истребитель-бомбардировщик JF-17 Thunder (в китайском варианте – FC-1 Xiaolong), так как раньше в Ле-Бурже его не экспонировали. Однако и эту машину (совместную разработку Китая и Пакистана) трудно назвать новинкой авиапрома, так как она производится с 2007 года.
В разделе вертолётной техники компания Airbus Helicopters экспонировала ударный вертолёт Tiger и военно-транспортный NH90 Caiman, которые были выставлены на статической площадке (демонстрационные полёты не планировались). Кроме того, в Ле-Бурже были представлены уже известные в Европе машины – транспортно-десантный вертолёт Н135 и многоцелевой Н225М. Кроме того, американцы экспонировали «ветерана» винтокрылой авиации, двухмоторный и двухвинтовой вертолёт-тяжеловес CH-47 Chinook, а также лёгкий военный вертолёт UH-72 Lakota (CIF).
Отдельный интерес у посетителей вызывали модели беспилотных летательных аппаратов, среди которых американский RQ-7 (Sierra Nevada Corporation), итальянский P.1HH Hammerhead (Piaggio Aero Industries), израильский HERO (UVision) и турецкий Anka (Turkish Aerospace Industries Inc).
Комментарии к данной статье отключены.