На прошлой неделе китайский интернет-портал china-defense.com сообщил о том, что на авиазаводе корпорации AVIC в городе Чжухай завершены работы по соединению фюзеляжа летающей амфибии AG-600, и авиастроители приступили к финальной стадии сборки самолёта. Окончание сборочных работ запланировано на конец текущего года. Сообщается, что AG-600 является полностью китайской разработкой и претендует на звание самой крупной авиамашины мира в своём классе.
Программа создания китайского самолёта-«летающей лодки» была запущена в 2009 году. Разработку проекта под названием Jiaolong («Водяной дракон», Dragon-600) выполнила государственная компания China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA), а строительство амфибии ведёт оборонная авиастроительная компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC), также являющая государственным предприятием. Генеральный менеджер корпорации AVIC Цюй Чиньвэн на торжественной церемонии открытия финальных сборочных работ сообщил, что самолёт создавался с расчётом на запросы международного рынка, и заявил о своей уверенности в хороших рыночных перспективах AG-600. Причинами этому служат характеристики будущей амфибии, которые превосходят параметры всех существующих транспортных и десантных самолётов такого класса, включая российский Бе-2 и японский ShinMaywa US-2.
Корпорация AVIC уже получила почти два десятка заявок на амфибию AG-600 от китайских компаний. Кроме того, есть основания полагать, что крупным заказчиком нового гидросамолёта выступит Народно-освободительная армия Китая, ранее имевшая на вооружении несколько самолётов-амфибий Harbin SH-5. По словам генерального менеджера корпорации AVIC, на данный момент эти самолёты уже выведены из эксплуатации. Генеральный директор корпорации AVIC по авиационной продукции Лэн Исюнь оценивает рыночную потребность Китая в самолётах подобного типа в 100 единиц на ближайшие 15 лет. Корпорация также рассчитывает на успех своей новой продукции на рынках зарубежных стран, которые имеют большое количество островов (потенциальными заказчиками будущего китайского гидросамолёта являются такие страны как Малайзия, Индонезия, Филиппины, Новая Зеландия).
Длина береговой линии Китая, на которой расположены более 600 портов, составляет более 14 тыс. км. Необходимость надёжной защиты протяжённых морских границ и обширной зоны экономических интересов, а также нерешённые территориальные споры (Тайвань, Парасельские острова, архипелаги Спратли и Сенкаку) требуют наличия универсальных авиационных транспортных средств, могущих обеспечить проведение десантных операций на удалённых территориях. Летающая амфибия AG-600, способная доставить 50 десантников или 10–12 т груза со скоростью около 500 км/ч на расстояние до 5000 км, подходит для подобных операций наилучшим образом. При этом гидросамолёт не зависит от аэродромов и может осуществлять взлёт и посадку с водной поверхности (при высоте волны до 2 м).
Насколько можно судить из опубликованных изображений самолёта, который находится в стадии сборки, конструктивно AG-600 представляет собой высокоплан с плоским крылом нулевой стреловидности и Т-образным хвостовым оперением. Турбовинтовые двигатели WJ-6 (китайская лицензионная версия советских моторов АИ-20) мощностью свыше 5000 л. с. каждый будут приводить во вращение четыре четырёхлопастных винта. Максимальный взлётный вес самолёта превышает 53 т, а длина корпуса авиамашины и размах её крыльев составляют 40 м. По своим габаритам китайский AG-600 превосходит российский Бе-2 и японский ShinMaywa US-2, но уступает советскому турбореактивному Бе-42 (А-40 «Альбатрос»), длина и размах крыльев которого превышают 42 и 45 м соответственно.
Главный инженер проекта Сюань Линкай в интервью изданию China Daily в апреле текущего года заявил, что приоритетными направлениями использования AG-600 будут: борьба с лесными пожарами, спасательные операции на воде, охрана судоходства и другие операции в море. Подчеркивая преимущества самолёта-амфибии в сфере морских перевозок, он привёл следующий пример: гидросамолёт AG-600 сможет без дозаправки выполнить рейс от южного побережья китайского острова Хайнань до рифов Зенгмун у берегов острова Калимантан (Малайзия), которые расположены почти в 2000 км от Китая.
AG-600 может стать эффективным инструментом для тушения масштабных пожаров как в лесах, так и в промышленной зоне или черте городской застройки. Предназначенные для пожаротушения авиамашины оборудованы устройствами, позволяющими на бреющем полёте над поверхностью водоёма заполнить водой специальные баки всего за 20 секунд. «Водяной дракон» способен за один раз принять на борт в свои пожарные танки до 12 метрических тонн воды, а пара этих крылатых амфибий за считанные минуты обрушит на очаг возгорания десятки тонн водной массы.
Согласно производственным графикам корпорации AVIC, сборочные работы по корпусу амфибии должны завершиться до конца года, после чего на самолёт будут установлены двигатели, а также необходимое оборудование и аппаратура. Новый самолёт-амфибия совершит свой первый тестовый полёт в первой половине 2016 года.
Комментарии к данной статье отключены.