Аппарату Orion, разработанному американской компанией Aurora Flight Science, принадлежит новый рекорд продолжительности полёта среди тяжёлых беспилотников. Экспериментальный прототип провел в воздухе почти трое суток – 80 часов 2 минуты и 56 секунд. Предыдущий рекорд продолжительности полёта для таких БПЛА составлял 33 часа и был установлен аппаратом RQ-4 Global Hawk в 2008 году. Американская национальная ассоциация воздухоплавания (National Aeronautic Association) признала рекорд дрона Orion одним из наиболее значительных достижений авиации за 2014 год.
Orion – прототип будущего серийного беспилотника. Aurora Flight Sciences разработала его по собственной инициативе в расчёте на будущие заказы от военных ведомств США, которые проявляют всё больший интерес к боевым и разведывательным беспилотным летательным аппаратам, способным находиться в воздухе максимально долгое время. Испытания аппарата Orion, во время которых был установлен рекорд продолжительности полёта, Aurora Flight Sciences провела в декабре 2014 года. Однако официальное уведомление от Международной авиационной федерации, зарегистрировавшей рекорд «Ориона», компания получила лишь в июле текущего года.
В ходе полёта дрон описывал круги вокруг полигона. Управлять сверхдолгим полётом пришлось четырём операторам, поочерёдно сменявшим друг друга.
Aurora Flight Sciences не привыкать к установлению полётных рекордов. Компания была основана в 1989 году инженером Джоном Лэнгфордом, специалистом в области аэронавтики. Созданный им пилотируемый сверхлёгкий летательный аппарат Daedalus 88 в 1988 году установил мировой рекорд по дальности прямого полёта и продолжительности нахождения в воздухе, преодолев более 115 км над Эгейским морем.
Сегодня Aurora Flight Sciences специализируется на строительстве пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, являясь одним из мировых лидеров по созданию перспективных и альтернативных концепций. Компания работает одновременно над несколькими проектами (Perseus, Theseus, SunLight Eagle, Excalibur), включая работы по заказам NASA для некоторых космических исследовательских программ – в частности, MarsFlyer. В 2006 году компания подключилась к проекту Orion, который ранее вели несколько других разработчиков. Издания Aerospace Daily & Defense Report и Aviation Week утверждают, что программа по созданию БПЛА, способного находиться в воздухе несколько суток, курируется Министерством обороны США, а наиболее вероятным заказчиком нового дрона являются американские ВВС (проект Big Safari).
Проект Orion нацелен на создание аппарата, который сможет находиться в воздухе более 5 суток и нести на борту до полутонны полезного груза – специальной аппаратуры или вооружения. При этом высота полёта должна превышать 6 км. Достижение этих показателей позволит «долголетающим» дронам выполнять научно-исследовательские, поисковые, разведывательные или боевые задачи на большом удалении от своей базы. Максимальная высота полёта составляет 20 км, а максимальная дальность превышает 17 000 км. Даже при сравнительно небольшой скорости полета в 120 км/час (максимальная – около 200 км/ч) дрон преодолевает за сутки расстояние около 3000–4000 км. При этом оставшегося запаса топлива хватает для того, чтобы дрон оставался в заданном районе в течение ещё около трёх суток (например, для ведения разведки и наблюдения).
В целях экономии топлива во время выполнения задач беспилотник переходит в режим барражирующего полёта на средних высотах (около 6 км), недостижимых для стрелкового оружия, зенитной артиллерии и переносных ракетных комплексов. Долгое нахождение дрона над нужным районом необходимо для обеспечения связи, выполнения функций целеуказания для крылатых или баллистических ракет, эстафетного перехвата управления планирующими боеприпасами, нанесения прицельного ракетного или бомбового удара собственным вооружением. Такой набор функций беспилотника, способного находиться над позициями противника по несколько суток, востребован американскими военными, активно внедряющими методы сетецентрических войн.
БПЛА Orion оснащён двумя турбовинтовыми дизельными двигателями мощностью около 30 л.с. каждый (возможна установка двигателей мощностью до 60 л.с). Размах крыльев дрона составляет более 40 м, а его длина – около 15 м. В конструкции аппарата использованы лёгкие и прочные алюминиевые сплавы, а также новейшие полимерные материалы и композиты, поэтому его вес при полной загрузке составляет менее 5 т. Вес полезной нагрузки, которую может нести беспилотник, превышает одну тонну, а полезный объём для размещения дополнительного оборудования или вооружения превышает четыре кубометра.
Комментарии к данной статье отключены.