• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    23

    Найдено в архиве: ДТП военно-окружного масштаба

    • документы
    • СССР
    Юрий Бахурин
    05 August '15

    Среди бела дня на одной из улиц госавтоинспектор останавливает машину без номерных знаков. Пассажир машины ведёт себя вызывающе, козыряя своим высоким положением в силовых структурах. Чиновник игнорирует требования ГАИшника и приказывает водителю ехать прямо на остановившего. В итоге инспектор, получивший незначительные травмы, пишет жалобу начальству... Казалось бы, вполне типичный случай для наших дней. Тем не менее, эта история произошла в мае 1941 года, а инстанция, куда в итоге угодило заявление – командование Киевского особого военного округа.

    Этот случай стал известен именно благодаря письму с жалобой, которое пострадавший госавтоинспектор Захарченко адресовал руководству ГАИ Каменец-Подольской области. Впоследствии история стала одной из городских легенд города Хмельницкий (до 1954 года – Проскуров). Местные краеведы и историки-энтузиасты не раз предпринимали попытки установить обстоятельства происшествия и личности его участников. И преуспели в этом: вероятный нарушитель – подполковник Василий Федорович Сирко – был весьма незаурядным человеком. Он служил в Красной армии с 1920 года и встретил начало Великой Отечественной войны в должности помощника по строевой части командира 49-й танковой дивизии. Оказался в плену, но сумел не только выжить в нём, но и успешно бежать. Сирко был исключён из списков пропавших без вести, прошёл фильтрационный лагерь НКВД и, судя по всему, встретил Победу ровно через четыре года после казуса в Проскурове!

    Встречался ли он ещё когда-либо с инспектором Захарченко – история умалчивает. А документ, который прославил их обоих, редакция Warspot предлагает своим читателям в рамках новой рубрики «Найдено в архиве».

    Материал публикуется с сохранением авторской грамматики и пунктуации.


    Штамп «У-НКВД

    Проскуровский городской отдел

    РК милиции

    НКВД Каменец-Под[ольской] области

    Отдел _(ГАИ)_

    _(10 мая)_19(41) г.

    №6/76

    г[ород] Проскуров»

    НАЧАЛЬНИКУ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ КАМ[ЕНЕЦ]-ПОДОЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ СЕРЖАНТУ МИЛИЦИИ т[оварищу] ГЛУХОВЦУ

    гор[од] ПРОСКУРОВ

    9-го мая с[его] г[ода] в 13-часов я проверял на линии автомашины по ул[ице] Горького-25 Октября. Увидев напротив идущую автомашину ГАЗ-АА без номерных знаков с ул[ицы] Горького к ул[ице] 25 Октября я поднял руку машина остановилась. Когда я подошел к автомашине увидел что в машине сидит за рулем водитель красноармеец и рядом с ним подполковник.

    Я подошел к подполковнику и попросил разрешения обратиться к водителю, хотел проверить документы-права на управление и путевой лист. Подполковник вместо разрешения на обращение сказал «Харашо, поехали», я стал перед машиной и прошу подполковника направиться к коменданту города, для объяснения по поводу отсутствия номерных знаков. Подполковник сказал что он никуда непоедет он выполняет задание и если я неуйду от машины он прикажет водителю ехать на меня. От машины я не ушел тогда подполковник приказал водителю ехать а так как я стоял напротив машины то при ходе машины я был сшиблен буфером машины, на котором проехал метров пять.

    Машина после того остановилась, я поднялся с буфера, подполковник в порядке грубого приказания сказал что если я не уйду от машины он меня роздавит машиной, после этого я также не ушел а требовал направиться к коменданту города.

    Подполковнник приказал ехать водителю, который включив скорость стал двигаться машиной, я был вторично сшиблен буфером на котором меня протянула машина метров десять.

    Я увидел что может кончиться плохими последствиями для меня я пробравшись к капоту поднял его и вынул провод высокого напряжения после чего машина остановилась.

    Подполковник грубо обращаясь, крича сказал мне что он покажет с кем я имею дело и предложил идти к коменданту города. К этому времени подошел милиционер РУД т[оварищ] Романишев.

    Я с подполковником направился в комендатуру по дороге он с огорчением сказал что он неможет допустить что-бы какойто милиционер его задерживал. Коменданту города мы объяснились но комендант ничего не сказал, очевидно уступая подполковнику. Подполковник как выяснилось является командиром части 1727 по фамилии СИРКО.

    В комендатуре подполковник т[оварищ] СИРКО не мог себе никак представить что его подполковника задержали те – как он сказал, что были детьми когда его – СИРКО знал весь Проскуров.

    Проверив после того машину выяснилось что води[тель] прав на управление не имеет, путевого листа неимеет, машина технически неисправная: в место боковых стекол кабины вставлена фанера, на всю машину одна только лампочка, люфт руля – 60 град[усов] в шкворнях разработка, отсутствует бризговик, неукреплен буфер, ручной тормоз неисправный и пр.

    Исходя из выше изложеного прошу перед командованием округа возбудить вопрос о не тактичном, некультурном поведении и обращении ко мне как Госавтоинспектору во время выполнения служебных обязанностей, подполковником т[оварищем] СИРКО называя работников милиции «какими то милиционерами». Заставить Подполковника СИРКО уважать честь и доверие оказанное Рабоче - Крестянской Милиции Советской Властью.

    СТАРШИЙ ГОСАВТОИНСПЕКТОР РКМ НКВД

    ПРОСКУРОВСКОГО У[ЧАСТ]КА (Захарченко).


    [ЦАМО РФ. Ф. 131. Оп. 12980. Д. 6. Л. 237]

    Публикацию подготовил Дмитрий Шеин, вступительная статья – Юрий Бахурин.

    Юрий Бахурин

    Первая мировая война · Русская императорская армия · военное изобретательство

    «Штурмовая торпеда» лейтенанта Маттеи на Warspot.ru
    «Штурмовая торпеда» лейтенанта Маттеи
    «О, Боже, что же я натворил?!» на Warspot.ru
    «О, Боже, что же я натворил?!»
    «Я скуплю в Америке всё, что смогу, и взорву остальное» на Warspot.ru
    «Я скуплю в Америке всё, что смогу, и взорву остальное»
    Поделиться
    • 0
    • 9
    • 0
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Найдено в архиве: скандал из-за «троцкистской звезды» на Warspot.ru
    Найдено в архиве: скандал из-за «троцкистской звезды»
    «Не является оптимальным вариантом…» на Warspot.ru
    «Не является оптимальным вариантом…»
    Найти своих на Warspot.ru
    Найти своих
    Головная боль фельдмаршала Манштейна на Warspot.ru
    Головная боль фельдмаршала Манштейна
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google