43 фотографии Объекта 430
09 August '15
Большинство изображений советского среднего танка Объект 430 в интернете относятся к игре World of Tanks. Подлинных снимков этой опытной машины в широком доступе - единицы. В дополнение к статье о танке Объект 430 Warspot предлагает детальный фотообзор этого прототипа, отснятого в музейном парке «Патриот» в июле 2015 года.
В музее демонстрируется пятый прототип Объекта 430, известный также как Объект 430-3*П и Объект 430М-2.
Вид спереди
Вид справа
Вид сзади
Вид слева
Что за машина находится в музейной коллекции, можно понять по серийному номеру, набитому по центру верхнего лобового листа корпуса, в районе его стыка с нижним лобовым листом. Цифры означают следующее: 60 – 1960 год, 10 – октябрь, 430 – Объект 430, М002 - Объект 430М-2
Верхняя лобовая деталь Объекта 430 состояла из трех частей. Благодаря боковым скосам снарядостойкость увеличивалась, при этом и производственники не хватались за валидол
В отличие от Т-54, где механик-водитель находился слева по ходу движения, в танке Объект 430 он располагается по центру кабины, причем для водителя предусмотрен люк
Вместо сдвоенных фар, как на поздних Т-54, в Объекте 430 их развели в разные стороны, вернувшись к решению, которое практиковалось на харьковских танках еще со времен БТ. Позже такая же схема использовалась на всех советских ОБТ.
Характерным для Объекта 430 решением было размещение передних габаритных фонарей на специальных площадках
Весьма непростая форма корпуса, и в особенности бортов, заставило создателей Объекта 430 кардинально пересмотреть размещение топливных баков, ящиков ЗИП и другого оборудования
С каждого борта разместили по три топливных бака сложной формы
Примечательно, что баки соединялись как друг с другом, так и с центральной топливной системой
Позади топливных баков с каждого борта разместили ящики ЗИП, причем их размеры стали значительно скромнее по сравнению с Т-54
С правой стороны обвес был идентичен. Также следует обратить внимание на довольно хитрую систему крепления тросов
Кормовой лист выполнен из одной гнутой детали. Крупные кожухи бортовых передач придают машине фамильное родство с Т-34 и БТ. По центру кормового листа крепились запасные траки
Моторно-трансмиссионное отделение Объекта 430 отличалось очень плотной компоновкой, что отразилось в нестандартной конфигурации надмоторной плиты. Радиатор смещен вправо, а створки плиты открываются не по ходу движения танка, а в стороны
Кроме того, часть ЗИП оказалась на надмоторной плите
В отличие от Т-54, выхлопная труба смещена не влево, а вправо
Конфигурация днища типична для послевоенных советских средних танков. Никаких новаторских решений вроде V-образного днища здесь не наблюдается
С каждого борта имелось по 6 опорных катков с внутренней амортизацией, плюс по 3 поддерживающих катка
Ведущее колесо, с минимальными изменениями оно перекочевало на Объект 432
Одним из ноу-хау Объекта 430 стали опорные катки внутренней амортизации и меньшего, чему Т-54, диаметра
Для снижения раскачки при резком маневрировании первый и последний каток на каждом борту имели амортизаторы
Ведущее колесо по своей конфигурации напоминало то, что использовалось на Т-54
Еще одним ноу-хау ходовой части стали траки. Это была не финальная конфигурация, которая использовалась на Т-64, но общее направление налицо
Башня Объекта 430 была менее революционной. В ней угадывался Т-54, что вполне логично
На всех трех перспективных танках предполагалось использовать одну и ту же пушку – 100-мм У-8ТС, она же 2А24
Конфигурация пушки на разных опытных машинах отличалась - прежде всего, это касается дульного тормоза
В целом, башня Объекта 430 представляла собой развитие конструкции башни Т-54
Одним из интересных технических решений стало появление в корме лючка для выброса стреляных гильз
Люк командира
Люк заряжающего. На танке предусматривалась установка крупнокалиберного пулемета КПВТ, который на специальной турели крепился на люке заряжающего
Комментарии к данной статье отключены.