Лёгкий танк Т-60, создававшийся в напряжённые для Советского Союза первые месяцы Великой Отечественной войны, благодаря ударной работе конструкторов и инженеров вошёл в историю как самый быстро спроектированный танк. История его создания подробно описана в статье «Малый танк большой войны» Юрия Пашолока. В этом же материале предлагаем вам познакомиться с интересной машиной, восполнившей дефицит бронетанковой техники в Красной армии в 1941–1942 годах, поближе.
«Героем» предлагаемого фотообзора является танк Т-60 из экспозиции Музея техники Вадима Задорожного. Это машина в конфигурации завода №37 (Свердловск) выпуска весны-лета 1942 года. За исключением некоторых деталей, она очень близка к оригинальному виду.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
Т-60 завода №37, вид спереди. Машины выпуска разных заводов отличались друг от друга в деталях
Компоновка лобовой части
Вид на машину в ракурсе 3/4 слева спереди
Расположение троса на надгусеничной полке левого борта
Вид на танк в ракурсе 3/4 слева сзади. Видна форма ящика для ЗИП левого борта
Корма Т-60
Компоновка верхней части кормы
Вид на правую сторону танка от кормы. Здесь есть отличие от оригинала: на машины завода №37 глушитель не устанавливался
Вид на танк в ракурсе 3/4 справа сзади. Видна форма ящика для ЗИП правого борта, он полностью идентичен ящику с противоположной стороны
Т-60 справа спереди
Ходовая часть Т-60
Ведущее колесо Т-60. Венцы были сделаны съёмными, что упрощало замену в случае поломки зубцов (менялось не всё колесо, а только венец)
Крепёж бортовой передачи ведущего колеса со стороны лобового листа. Хорошо видна конструкция буксирного крюка
Траки гусеницы Т-60
Опорный каток Т-60. Литой. Красной краской выделяли точки смазки
У передних и задних катков были установлены отбойники. Задний опорный каток и отбойник
Ленивец Т-60. В качестве ленивца использовался такой же каток, как и опорные, что упрощало производство
Вид на ленивец со стороны кормы. Механизм натяжения гусеницы
Ходовая часть Т-60, вид изнутри
Дно танка. Хорошо виден крепёж балансиров опорных катков
Поддерживающий ролик. Всего их было 6
Кронштейн поддерживающего ролика, виден картер бортовой передачи ведущего катка
Вооружение Т-60 состояло из 20-мм пушки ТНШ и ДТ-29
Башня танка, вид слева. Хорошо видны характерные черты конструкции башен завода №37 выпуска весны 1942-го
Вид на башню сзади. Пробка пистолетного порта
Башня справа. Листы правой стороны не симметричны листам левой
Передняя часть башни справа
Башня и люк механика-водителя, вид справа
Рубка механика-водителя. Звуковой сигнал и фара не подходят для машины выпуска завода №37
Вид на рабочее место механика-водителя слева
Рубка механика-водителя, вид справа
Кронштейн крепежа надгусеничной полки
Домкрат и его крепёж на правой надгусеничной полке
Нижняя лобовая деталь Т-60. Расположение буксировочных крюков и лючка под «кривой стартер»
Лючок под «кривой стартер». Для доступа к отверстию необходимо было ослабить левую гайку и повернуть крышку вправо
Левая надгусеничная полка. На ней лежал трос
Сзади на левой надгусеничной полке был ящик ЗИП
Задний буксировочный крюк такой же, как и передние. Лампочки на оригинальной машине на корме не было, это современный парадный «тюнинг»
Задний фонарик. Сам фонарик послевоенный, но расположен в том же месте, где должен находиться правильный
Лёгкий танк Т-60, создававшийся в напряжённые для Советского Союза первые месяцы Великой Отечественной войны, благодаря ударной работе конструкторов и инженеров вошёл в историю как самый быстро спроектированный танк. История его создания подробно описана в статье «Малый танк большой войны» Юрия Пашолока. В этом же материале предлагаем вам познакомиться с интересной машиной, восполнившей дефицит бронетанковой техники в Красной армии в 1941–1942 годах, поближе.
«Героем» предлагаемого фотообзора является танк Т-60 из экспозиции Музея техники Вадима Задорожного. Это машина в конфигурации завода №37 (Свердловск) выпуска весны-лета 1942 года. За исключением некоторых деталей, она очень близка к оригинальному виду.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
Т-60 завода №37, вид спереди. Машины выпуска разных заводов отличались друг от друга в деталях
Компоновка лобовой части
Вид на машину в ракурсе 3/4 слева спереди
Расположение троса на надгусеничной полке левого борта
Вид на танк в ракурсе 3/4 слева сзади. Видна форма ящика для ЗИП левого борта
Корма Т-60
Компоновка верхней части кормы
Вид на правую сторону танка от кормы. Здесь есть отличие от оригинала: на машины завода №37 глушитель не устанавливался
Вид на танк в ракурсе 3/4 справа сзади. Видна форма ящика для ЗИП правого борта, он полностью идентичен ящику с противоположной стороны
Т-60 справа спереди
Ходовая часть Т-60
Ведущее колесо Т-60. Венцы были сделаны съёмными, что упрощало замену в случае поломки зубцов (менялось не всё колесо, а только венец)
Крепёж бортовой передачи ведущего колеса со стороны лобового листа. Хорошо видна конструкция буксирного крюка
Траки гусеницы Т-60
Опорный каток Т-60. Литой. Красной краской выделяли точки смазки
У передних и задних катков были установлены отбойники. Задний опорный каток и отбойник
Ленивец Т-60. В качестве ленивца использовался такой же каток, как и опорные, что упрощало производство
Вид на ленивец со стороны кормы. Механизм натяжения гусеницы
Ходовая часть Т-60, вид изнутри
Дно танка. Хорошо виден крепёж балансиров опорных катков
Поддерживающий ролик. Всего их было 6
Кронштейн поддерживающего ролика, виден картер бортовой передачи ведущего катка
Вооружение Т-60 состояло из 20-мм пушки ТНШ и ДТ-29
Башня танка, вид слева. Хорошо видны характерные черты конструкции башен завода №37 выпуска весны 1942-го
Вид на башню сзади. Пробка пистолетного порта
Башня справа. Листы правой стороны не симметричны листам левой
Передняя часть башни справа
Башня и люк механика-водителя, вид справа
Рубка механика-водителя. Звуковой сигнал и фара не подходят для машины выпуска завода №37
Вид на рабочее место механика-водителя слева
Рубка механика-водителя, вид справа
Кронштейн крепежа надгусеничной полки
Домкрат и его крепёж на правой надгусеничной полке
Нижняя лобовая деталь Т-60. Расположение буксировочных крюков и лючка под «кривой стартер»
Лючок под «кривой стартер». Для доступа к отверстию необходимо было ослабить левую гайку и повернуть крышку вправо
Левая надгусеничная полка. На ней лежал трос
Сзади на левой надгусеничной полке был ящик ЗИП
Задний буксировочный крюк такой же, как и передние. Лампочки на оригинальной машине на корме не было, это современный парадный «тюнинг»
Задний фонарик. Сам фонарик послевоенный, но расположен в том же месте, где должен находиться правильный
Комментарии к данной статье отключены.