После создания в Подмосковье парка «Патриот» бронетанковый музей в Кубинке стал его филиалом. Часть коллекции переехала в основную экспозицию парка в отапливаемые просторные ангары, но многие экспонаты осталась на месте. Один из них — уникальный лёгкий танк Т-80. В годы войны таких машин было выпущено совсем мало, меньше 100, и танк из Кубинки — единственный сохранившийся до наших дней. Об истории этой машины можно прочесть в статье Юрия Пашолока.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это временно затемнит подложку подписи.
Танк спереди. Удалось поймать удачный момент, когда Т-80 был вытащен из ангара
Вид 3/4 слева спереди. В этом ракурсе танк очень похож на Т-70Б, развитием которого он и является
Левый борт танка
Левый борт и корма
Корма идентична Т-70Б
Вид 3/4 справа от кормы
Правый борт танка. Заметное отличие от Т-70Б — большее число отбойников балансиров и два люка для доступа к двигателю
Общий вид на правый борт и лобовую часть танка. Ящик на крыле спереди не был там изначально, а появился позднее
Ведущее колесо. Венец съемный, мог заменяться после износа зубцов
Бронировка редуктора ведущего катка
Опорные катки
Поддерживающий ролик, внешняя сторона
Кронштейн поддерживающего ролика
Ленивец не отличается от опорных катков и взаимозаменяем с ними
Механизм натяжения гусеницы и вид от кормы на ленивец
Вид изнутри на опорные катки со стороны лобовой части
Ограничитель хода балансира
Буксирный крюк и бронировка отверстия для кривого стартера на нижней лобовой детали
Верхняя лобовая деталь, вид слева. На переднем плане фара и звуковой сигнал. Провода к ним выведены наружу, но не подсоединены
Ящики ЗИП в задней части по левому борту танка
Задний фонарик должен быть установлен на кормовой плите. Установка его на крыше кормы — последствия ремонта
Кормовая часть танка, вид сверху. Слева запасной каток, справа под сеткой – жалюзи, прикрывающие радиатор
Кормовой буксирный крюк
Выхлопные трубы и глушители. Бронировка, предохраняющая их, демонтирована
Бронировка воздухозаборника правого борта. Крепления инструмента на полке остались, но инструмента нет; лопата послевоенная
Башня, вид спереди. Справа от пушки стоял спаренный пулемёт ДТ, а слева видно отверстие для телескопического прицела
Конструкция башни сварная, усиленная в местах сварки уголками
Левый борт башни
Башня имеет в плане форму шестигранника. Сзади предусмотрена большая кормовая ниша, в ней стояла радиостанция и две укладки для патронов 45-мм пушки
Задняя часть башни. На ремнях тут должен был крепиться брезент
Вид справа на корму и правый борт башни
Крыша башни слева. Люк наводчика откидывается не вперёд, а назад
Правая сторона крыши башни. Люк командира мог вращаться. Цилиндр за люком сзади — бронировка антенного вывода
После создания в Подмосковье парка «Патриот» бронетанковый музей в Кубинке стал его филиалом. Часть коллекции переехала в основную экспозицию парка в отапливаемые просторные ангары, но многие экспонаты осталась на месте. Один из них — уникальный лёгкий танк Т-80. В годы войны таких машин было выпущено совсем мало, меньше 100, и танк из Кубинки — единственный сохранившийся до наших дней. Об истории этой машины можно прочесть в статье Юрия Пашолока.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это временно затемнит подложку подписи.
Танк спереди. Удалось поймать удачный момент, когда Т-80 был вытащен из ангара
Вид 3/4 слева спереди. В этом ракурсе танк очень похож на Т-70Б, развитием которого он и является
Левый борт танка
Левый борт и корма
Корма идентична Т-70Б
Вид 3/4 справа от кормы
Правый борт танка. Заметное отличие от Т-70Б — большее число отбойников балансиров и два люка для доступа к двигателю
Общий вид на правый борт и лобовую часть танка. Ящик на крыле спереди не был там изначально, а появился позднее
Ведущее колесо. Венец съемный, мог заменяться после износа зубцов
Бронировка редуктора ведущего катка
Опорные катки
Поддерживающий ролик, внешняя сторона
Кронштейн поддерживающего ролика
Ленивец не отличается от опорных катков и взаимозаменяем с ними
Механизм натяжения гусеницы и вид от кормы на ленивец
Вид изнутри на опорные катки со стороны лобовой части
Ограничитель хода балансира
Буксирный крюк и бронировка отверстия для кривого стартера на нижней лобовой детали
Верхняя лобовая деталь, вид слева. На переднем плане фара и звуковой сигнал. Провода к ним выведены наружу, но не подсоединены
Ящики ЗИП в задней части по левому борту танка
Задний фонарик должен быть установлен на кормовой плите. Установка его на крыше кормы — последствия ремонта
Кормовая часть танка, вид сверху. Слева запасной каток, справа под сеткой – жалюзи, прикрывающие радиатор
Кормовой буксирный крюк
Выхлопные трубы и глушители. Бронировка, предохраняющая их, демонтирована
Бронировка воздухозаборника правого борта. Крепления инструмента на полке остались, но инструмента нет; лопата послевоенная
Башня, вид спереди. Справа от пушки стоял спаренный пулемёт ДТ, а слева видно отверстие для телескопического прицела
Конструкция башни сварная, усиленная в местах сварки уголками
Левый борт башни
Башня имеет в плане форму шестигранника. Сзади предусмотрена большая кормовая ниша, в ней стояла радиостанция и две укладки для патронов 45-мм пушки
Задняя часть башни. На ремнях тут должен был крепиться брезент
Вид справа на корму и правый борт башни
Крыша башни слева. Люк наводчика откидывается не вперёд, а назад
Правая сторона крыши башни. Люк командира мог вращаться. Цилиндр за люком сзади — бронировка антенного вывода
Комментарии к данной статье отключены.