18
Последний лёгкий танк Красной армии на Warspot.ru
Последний лёгкий танк Красной армии

После создания в Подмосковье парка «Патриот» бронетанковый музей в Кубинке стал его филиалом. Часть коллекции переехала в основную экспозицию парка в отапливаемые просторные ангары, но многие экспонаты осталась на месте. Один из них — уникальный лёгкий танк Т-80. В годы войны таких машин было выпущено совсем мало, меньше 100, и танк из Кубинки — единственный сохранившийся до наших дней. Об истории этой машины можно прочесть в статье Юрия Пашолока.

Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это временно затемнит подложку подписи.

​Танк спереди. Удалось поймать удачный момент, когда Т-80 был вытащен из ангара - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Танк спереди. Удалось поймать удачный момент, когда Т-80 был вытащен из ангара
​Вид 3/4 слева спереди. В этом ракурсе танк очень похож на Т-70Б, развитием которого он и является - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид 3/4 слева спереди. В этом ракурсе танк очень похож на Т-70Б, развитием которого он и является
​Левый борт танка - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт танка
​Левый борт и корма - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт и корма
​Корма идентична Т-70Б - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Корма идентична Т-70Б
​Вид 3/4 справа от кормы - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид 3/4 справа от кормы
​Правый борт танка. Заметное отличие от Т-70Б — большее число отбойников балансиров и два люка для доступа к двигателю - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый борт танка. Заметное отличие от Т-70Б — большее число отбойников балансиров и два люка для доступа к двигателю
​Общий вид на правый борт и лобовую часть танка. Ящик на крыле спереди не был там изначально, а появился позднее - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Общий вид на правый борт и лобовую часть танка. Ящик на крыле спереди не был там изначально, а появился позднее
​Ведущее колесо. Венец съемный, мог заменяться после износа зубцов - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ведущее колесо. Венец съемный, мог заменяться после износа зубцов
​Бронировка редуктора ведущего катка - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Бронировка редуктора ведущего катка
​Опорные катки - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Опорные катки
​Поддерживающий ролик, внешняя сторона - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Поддерживающий ролик, внешняя сторона
​Кронштейн поддерживающего ролика - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Кронштейн поддерживающего ролика
​Ленивец не отличается от опорных катков и взаимозаменяем с ними - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ленивец не отличается от опорных катков и взаимозаменяем с ними
​Механизм натяжения гусеницы и вид от кормы на ленивец - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Механизм натяжения гусеницы и вид от кормы на ленивец
​Вид изнутри на опорные катки со стороны лобовой части - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид изнутри на опорные катки со стороны лобовой части
​Ограничитель хода балансира - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ограничитель хода балансира
​Буксирный крюк и бронировка отверстия для кривого стартера на нижней лобовой детали - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Буксирный крюк и бронировка отверстия для кривого стартера на нижней лобовой детали
​Верхняя лобовая деталь, вид слева. На переднем плане фара и звуковой сигнал. Провода к ним выведены наружу, но не подсоединены - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Верхняя лобовая деталь, вид слева. На переднем плане фара и звуковой сигнал. Провода к ним выведены наружу, но не подсоединены
​Ящики ЗИП в задней части по левому борту танка - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ящики ЗИП в задней части по левому борту танка
​Задний фонарик должен быть установлен на кормовой плите. Установка его на крыше кормы — последствия ремонта - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Задний фонарик должен быть установлен на кормовой плите. Установка его на крыше кормы — последствия ремонта
​Кормовая часть танка, вид сверху. Слева запасной каток, справа под сеткой – жалюзи, прикрывающие радиатор - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Кормовая часть танка, вид сверху. Слева запасной каток, справа под сеткой – жалюзи, прикрывающие радиатор
​Кормовой буксирный крюк - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Кормовой буксирный крюк
​Выхлопные трубы и глушители. Бронировка, предохраняющая их, демонтирована - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Выхлопные трубы и глушители. Бронировка, предохраняющая их, демонтирована
​Бронировка воздухозаборника правого борта. Крепления инструмента на полке остались, но инструмента нет; лопата послевоенная - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Бронировка воздухозаборника правого борта. Крепления инструмента на полке остались, но инструмента нет; лопата послевоенная
​Башня, вид спереди. Справа от пушки стоял спаренный пулемёт ДТ, а слева видно отверстие для телескопического прицела - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Башня, вид спереди. Справа от пушки стоял спаренный пулемёт ДТ, а слева видно отверстие для телескопического прицела
​Конструкция башни сварная, усиленная в местах сварки уголками - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Конструкция башни сварная, усиленная в местах сварки уголками
​Левый борт башни - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт башни
​Башня имеет в плане форму шестигранника. Сзади предусмотрена большая кормовая ниша, в ней стояла радиостанция и две укладки для патронов 45-мм пушки - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Башня имеет в плане форму шестигранника. Сзади предусмотрена большая кормовая ниша, в ней стояла радиостанция и две укладки для патронов 45-мм пушки
​Задняя часть башни. На ремнях тут должен был крепиться брезент - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Задняя часть башни. На ремнях тут должен был крепиться брезент
​Вид справа на корму и правый борт башни - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид справа на корму и правый борт башни
​Крыша башни слева. Люк наводчика откидывается не вперёд, а назад - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Крыша башни слева. Люк наводчика откидывается не вперёд, а назад
​Правая сторона крыши башни. Люк командира мог вращаться. Цилиндр за люком сзади — бронировка антенного вывода - Последний лёгкий танк Красной армии | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правая сторона крыши башни. Люк командира мог вращаться. Цилиндр за люком сзади — бронировка антенного вывода
Загрузить еще