Между Кировском и Шлиссельбургом у моста мурманского шоссе через Неву расположен музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Среди его экспонатов есть танк КВ-1с (об истории производства и боевого применения танков этого типа рассказывается в статье «Задержавшаяся полумера»). Эта машина собрана из частей двух танков, поднятых из болота между деревнями Турышкино и Карбусель. Во время атаки танки завязли в болоте, а позже их подорвали. Уже в наше время место их последнего боя было найдено, и куски машин извлекли поисковики. Восстанавливали КВ-1с в Шлиссельбурге на Невском судостроительно-судоремонтном заводе.
Танк спереди. Он стоит, немного накренившись на правую сторону
Вид в ракурсе ¾ слева. С этой стороны танк выглядит целым
Левая сторона танка. Опорные катки с сильными боевыми повреждениями
Вид в ракурсе ¾ слева сзади. Надгусеничные полки и их кронштейны сделаны заново
Корма танка. Сзади становится видна причина крена – отсутствие гусеницы правого борта
Вид в ракурсе ¾ справа от кормы. Куска гусеницы хватило только для того, чтобы накинуть его на правый ленивец
Правая сторона танка. С отсутствующей гусеницей танк выглядит непривычно
Вид в ракурсе ¾ спереди справа. Хорошо видно, что от правой гусеницы имеется лишь небольшая часть
Благодаря тому, что танк стоит на улице и вокруг достаточно пространства, удалось снять его и в ракурсе сверху. Танк спереди сверху
Вид на нос и борт слева сверху
Левая сторона
Левый борт и корма
Корма и крыша моторно-трансмиссионного отделения (МТО) сверху сзади
Правый борт и корма сверху
Правый борт сверху
Нос и правый борт. Ящиков ЗИП на надгусеничных полках нет, реставраторы не стали их реконструировать
Траки без зуба у этой машины состояли из двух частей. Такой способ изготовления позволял упростить производство
Левый ленивец с механизмом натяжения гусеницы
Внешняя сторона литого опорного катка
Балансир и внутренняя часть опорного катка
Один из корпусов отбойника балансира разбит, благодаря чему можно увидеть его конструкцию
Поддерживающий ролик
Кронштейн и устройство опорного ролика
Ведущий каток. Без гусеницы можно хорошо рассмотреть венец и его устройство
Грязеочиститель ведущего катка
Передняя буксирная проушина
Лючок механика-водителя, сверху над ним приварен козырек от дождя
Курсовой пулемет и бронировка антенного ввода. Треугольная форма бронировки необычна
Кронштейн на лобовой броне для крепления фары
Общий вид на лобовую часть и люк экипажа на крыше корпуса слева
Задняя буксирная проушина, шаклы для крепления троса на танке отсутствуют
Общий вид крыши МТО от правого борта
Крышка бронировки мотора и люк фильтра. Для открытия люка и для доступа к лючкам-горловинам надо было отвернуть башню в сторону. Выхлопные трубы отсутствуют
Передняя часть башни и бронировки пушки
Левая «скула» башни
Левый борт башни со смотровой щелью и пистолетным портом
Левый борт и корма башни
В корме башни был установлен пулемет
Правая задняя часть башни
Правый борт башни тоже имеет смотровую щель и пистолетный порт
Вид на правую сторону башни. На бронировку пушки наварена дополнительная броня
Крыша башни. Хорошо видно, что она реставрирована и на ней отсутствуют все бронировки приборов наблюдения и колпаки перископов
Между Кировском и Шлиссельбургом у моста мурманского шоссе через Неву расположен музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Среди его экспонатов есть танк КВ-1с (об истории производства и боевого применения танков этого типа рассказывается в статье «Задержавшаяся полумера»). Эта машина собрана из частей двух танков, поднятых из болота между деревнями Турышкино и Карбусель. Во время атаки танки завязли в болоте, а позже их подорвали. Уже в наше время место их последнего боя было найдено, и куски машин извлекли поисковики. Восстанавливали КВ-1с в Шлиссельбурге на Невском судостроительно-судоремонтном заводе.
Танк спереди. Он стоит, немного накренившись на правую сторону
Вид в ракурсе ¾ слева. С этой стороны танк выглядит целым
Левая сторона танка. Опорные катки с сильными боевыми повреждениями
Вид в ракурсе ¾ слева сзади. Надгусеничные полки и их кронштейны сделаны заново
Корма танка. Сзади становится видна причина крена – отсутствие гусеницы правого борта
Вид в ракурсе ¾ справа от кормы. Куска гусеницы хватило только для того, чтобы накинуть его на правый ленивец
Правая сторона танка. С отсутствующей гусеницей танк выглядит непривычно
Вид в ракурсе ¾ спереди справа. Хорошо видно, что от правой гусеницы имеется лишь небольшая часть
Благодаря тому, что танк стоит на улице и вокруг достаточно пространства, удалось снять его и в ракурсе сверху. Танк спереди сверху
Вид на нос и борт слева сверху
Левая сторона
Левый борт и корма
Корма и крыша моторно-трансмиссионного отделения (МТО) сверху сзади
Правый борт и корма сверху
Правый борт сверху
Нос и правый борт. Ящиков ЗИП на надгусеничных полках нет, реставраторы не стали их реконструировать
Траки без зуба у этой машины состояли из двух частей. Такой способ изготовления позволял упростить производство
Левый ленивец с механизмом натяжения гусеницы
Внешняя сторона литого опорного катка
Балансир и внутренняя часть опорного катка
Один из корпусов отбойника балансира разбит, благодаря чему можно увидеть его конструкцию
Поддерживающий ролик
Кронштейн и устройство опорного ролика
Ведущий каток. Без гусеницы можно хорошо рассмотреть венец и его устройство
Грязеочиститель ведущего катка
Передняя буксирная проушина
Лючок механика-водителя, сверху над ним приварен козырек от дождя
Курсовой пулемет и бронировка антенного ввода. Треугольная форма бронировки необычна
Кронштейн на лобовой броне для крепления фары
Общий вид на лобовую часть и люк экипажа на крыше корпуса слева
Задняя буксирная проушина, шаклы для крепления троса на танке отсутствуют
Общий вид крыши МТО от правого борта
Крышка бронировки мотора и люк фильтра. Для открытия люка и для доступа к лючкам-горловинам надо было отвернуть башню в сторону. Выхлопные трубы отсутствуют
Передняя часть башни и бронировки пушки
Левая «скула» башни
Левый борт башни со смотровой щелью и пистолетным портом
Левый борт и корма башни
В корме башни был установлен пулемет
Правая задняя часть башни
Правый борт башни тоже имеет смотровую щель и пистолетный порт
Вид на правую сторону башни. На бронировку пушки наварена дополнительная броня
Крыша башни. Хорошо видно, что она реставрирована и на ней отсутствуют все бронировки приборов наблюдения и колпаки перископов
Комментарии к данной статье отключены.